Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о детях и справедливости Аллаха – велик Он и свят! – к ним






 

 

1 - ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن ي ح ي ى ب ن ض ر ي س ا ل ب ج ل ي ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و ج ع ف ر م ح م د ب ن ع م ا ر ة ا ل س ك ر ي ا ل س ر ي ا ن ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن ع ا ص م ب ق ز و ي ن ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ه ا ر و ن ا ل ك ر خ ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و ج ع ف ر أ ح م د ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ي ز ي د ب ن س ل ا م ب ن ع ب ي د ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ي أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ب ن ي ز ي د ، ق ا ل ح د ث ن ي أ ب ي ي ز ي د ب ن س ل ا م ، ع ن أ ب ي ه س ل ا م ب ن ع ب ي د ا ل ل ه ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن س ل ا م م و ل ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م أ ن ه ق ا ل: س أ ل ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ف ق ل ت: أ خ ب ر ن ي أ ي ع ذ ب ا ل ل ه ع ز و ج ل خ ل ق ا ب ل ا ح ج ة ؟ ف ق ا ل: م ع ا ذ ا ل ل ه ، ق ل ت: ف أ و ل ا د ا ل م ش ر ك ي ن ف ي ا ل ج ن ة أ م ف ي ا ل ن ا ر ؟ ف ق ا ل: ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ و ل ى ب ه م ، إ ن ه إ ذ ا ك ا ن ي و م ا ل ق ي ا م ة و ج م ع ا ل ل ه ع ز و ج ل ا ل خ ل ا ئ ق ل ف ص ل ا ل ق ض ا ء ي أ ت ي ب أ و ل ا د ا ل م ش ر ك ي ن ف ي ق و ل ل ه م: ع ب ي د ي و إ م ا ئ ي م ن ر ب ك م و م ا د ي ن ك م و م ا أ ع م ا ل ك م ؟! ق ا ل: ف ي ق و ل و ن: ا ل ل ه م ر ب ن ا أ ن ت خ ل ق ت ن ا و ل م ن خ ل ق ش ي ئ ا و أ ن ت أ م ت ن ا و ل م ن م ت ش ي ئ ا و ل م ت ج ع ل ل ن ا أ ل س ن ة ن ن ط ق ب ه ا ، و ل ا أ س م ا ع ا ن س م ع ب ه ا و ل ا ك ت ا ب ا ن ق ر ؤ ه ، و ل ا ر س و ل ا ف ن ت ب ع ه ، و ل ا ع ل م ل ن ا إ ل ا م ا ع ل م ت ن ا ، ق ا ل: ف ي ق و ل ل ه م ع ز و ج ل: ع ب ي د ي و إ م ا ئ ي إ ن أ م ر ت ك م ب أ م ر أ ت ف ع ل و ه ؟! ف ي ق و ل و ن: ا ل س م ع و ا ل ط ا ع ة ل ك ي ا ر ب ن ا ، ق ا ل: ف ي أ م ر ا ل ل ه ع ز و ج ل ن ا ر ا ي ق ا ل ل ه ا: ا ل ف ل ق ، أ ش د ش ئ ف ي ج ه ن م ع ذ ا ب ا ف ت خ ر ج م ن م ك ا ن ه ا س و د ا ء م ظ ل م ة ب ا ل س ل ا س ل و ا ل أ غ ل ا ل ، ف ي أ م ر ه ا ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ن ت ن ف خ ف ي و ج و ه ا ل خ ل ا ئ ق ن ف خ ة ف ت ن ف خ ، ف م ن ش د ة ن ف خ ت ه ا ت ن ق ط ع ا ل س م ا ء و ت ن ط م س ا ل ن ج و م و ت ج م د ا ل ب ح ا ر و ت ز و ل ا ل ج ب ا ل و ت ظ ل م ا ل أ ب ص ا ر و ت ض ع ا ل ح و ا م ل ح م ل ه ا و ي ش ي ب ا ل و ل د ا ن م ن ه و ل ه ا ي و م ا ل ق ي ا م ة ، ث م ي أ م ر ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ ط ف ا ل ا ل م ش ر ك ي ن أ ن ي ل ق و ا أ ن ف س ه م ف ي ت ل ك ا ل ن ا ر ، ف م ن س ب ق ل ه ف ي ع ل م ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ن ي ك و ن س ع ي د ا أ ل ق ى ن ف س ه ف ي ه ا ف ك ا ن ت ع ل ي ه ب ر د ا و س ل ا م ا ك م ا ك ا ن ت ع ل ى إ ب ر ا ه ي م ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، و م ن س ب ق ل ه ف ي ع ل م ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ن ي ك و ن ش ق ي ا ا م ت ن ع ف ل م ي ل ق ن ف س ه ف ي ا ل ن ا ر ، ف ي أ م ر ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ا ل ن ا ر ف ت ل ق ط ه ل ت ر ك ه أ م ر ا ل ل ه و ا م ت ن ا ع ه م ن ا ل د خ و ل ف ي ه ا ف ي ك و ن ت ب ع ا ل آ ب ا ئ ه ف ي ج ه ن م ، و ذ ل ك ق و ل ه ع ز و ج ل (ف م ن ه م ش ق ي و س ع ي د * ف أ م ا ا ل ذ ي ن ش ق و ا ف ف ي ا ل ن ا ر ل ه م ف ي ه ا ز ف ي ر و ش ه ي ق * خ ا ل د ي ن ف ي ه ا م ا د ا م ت ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض إ ل ا م ا ش ا ء ر ب ك أ ن ر ب ك ف ع ا ل ل م ا ي ر ي د * و أ م ا ا ل ذ ي ن س ع د و ا ف ف ي ا ل ج ن ة خ ا ل د ي ن ف ي ه ا م ا د ا م ت ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض إ ل ا م ا ش ا ء ر ب ك ع ط ا ء غ ي ر م ج ذ و ذ)

 

1. (489) Передал нам Хусейн ибн Йахья ибн Зурейс Баджали, что передал Абу Джафар Мухаммад ибн Умара Суккари Сирьяни, что передал Ибрахим ибн Асим, что передал Абдуллах ибн Харун Кархи, что передал Абу Джафар Ахмад ибн Абдиллях ибн Йазид ибн Саллам ибн Убейдиллях, что передал Абдуллах ибн Йазид, что передал Йазид ибн Саллам от Саллама ибн Убейдилляха от Абдуллаха ибн Саллама, слуги Посланника Аллаха (С), что он сказал:

Я спросил у Посланника Аллаха (С): «Скажи мне: подвергает ли Аллах Свои творения наказанию без довода (худжжат)?» Он сказал: «Прибегаю к Аллаху (от такого мнения)». Я спросил: «Дети многобожников, (умершие в детском возрасте,) в Раю или в Аду?» Он сказал: «Достаточно им Аллаха. Поистине, когда наступит Судный день, и Аллах – велик Он и свят! – соберет Свои творения для окончательного решения о них, приведут также и детей многобожников. И Он скажет им: “О, Мои рабы и рабыни! Кто ваш Господь, в чем ваша религия и каковы ваши деяния? ” Они скажут: “Ты – наш Господь, Ты сотворил нас, а мы не творим ничего, и Ты умертвил нас, а мы не умертвляем ничего. И Ты не дал нам языков, которыми мы говорили бы, и слуха, которым мы слышали бы, и Книги, которую мы прочитали бы, и посланника, которому мы следовали бы[290]. И нет у нас никакого знания, кроме того, которому Ты научил нас”.

И Аллах – велик Он и свят! – скажет им: “О, Мои рабы и рабыни! Если Я прикажу вам что-то, исполните? ” Они скажут: “Слушаем и повинуемся, о Господь наш! ” И изведет Аллах – велик Он и свят! – огонь, имя которому – Фалак (всполох), мучения от которого страшнее всех других мучений в Аду, и он исторгнется из своего места – черный и темный, с цепями и узами своими, и Аллах – велик Он и свят! – повелит ему, чтобы он подул своим дуновением в лицо творений. И подует он. И от силы его дуновения свернутся небеса, и сокроются звезды, и высохнут моря, и исчезнут горы, и потемнеют взоры, и беременные выкинут свой плод, и поседеют младенцы от ужаса этого огня в День Суда. И тогда Аллах – велик Он и свят! – повелит детям многобожников броситься в этот огонь. И тот, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он будет счастливым, бросится в тот огонь, и он станет для него прохладой и миром, каковым стал для Ибрахима (А). Тот же, о ком предшествовало в знании Аллаха, что он будет несчастным, откажется и не бросится в огонь. И Аллах – велик Он и свят! – повелит огню, и тот поглотит его за оставление приказа Аллаха и отказ войти в огонь, и он присоединится к своим отцам в Геене. И таково Его слово, велик Он и свят: “ В тот День, когда он наступит, душа будет говорить только с Его разрешения; из них будут несчастный и счастливый. А те, которые несчастны, - в Огне, для них там - вопли и рев, - вечно пребывая там, - пока длятся небеса и земля, если только не пожелает твой Господь, - ведь твой Господь - исполнитель того, что Он желает! А те, которые счастливы, - в Раю, - вечно пребывая там, пока длятся небеса и земля, если только твой Господь не пожелает, - наградой неиссякаемой ” (11: 105-108)»[291].

 

2 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ز ي ا د ج ع ف ر ا ل ه م د ا ن ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ع ب د ا ل س ل ا م ب ن ص ا ل ح ا ل ه ر و ي ، ع ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ق ل ت ل ه: ل أ ي ع ل ة أ غ ر ق ا ل ل ه ع ز و ج ل ا ل د ن ي ا ك ل ه ا ف ي ز م ن ن و ح ع ل ي ه ا ل س ل ا م و ف ي ه م ا ل أ ط ف ا ل و م ن ل ا ذ ن ب ل ه ؟ ف ق ا ل: م ا ك ا ن ف ي ه م ا ل أ ط ف ا ل ل أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ع ق م أ ص ل ا ب ق و م ن و ح و أ ر ح ا م ن س ا ئ ه م أ ر ب ع ي ن ع ا م ا ف ا ن ق ط ع ن س ل ه م ف غ ر ق و ا و ل ا ط ف ل ف ي ه م ، و م ا ك ا ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ل ي ه ل ك ب ع ذ ا ب ه م ن ل ا ذ ن ب ل ه ، و أ م ا ا ل ب ا ق و ن م ن ق و م ن و ح ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف أ غ ر ق و ا ل ت ك ذ ي ب ه م ل ن ب ي ا ل ل ه ن و ح ع ل ي ه ا ل س ل ا م و س ا ئ ر ه م أ غ ر ق و ا ب ر ض ا ه م ب ت ك ذ ي ب ا ل م ك ذ ب ي ن ، و م ن غ ا ب ع ن أ م ر ف ر ض ي ب ه ك ا ن ك م ن ش ه د ه و أ ت ا ه.

 

2. (490) Передал нам Ахмад ибн Зийад ибн Джафар Хамдани, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Абдуссаляма ибн Салиха Харави:

 

Я спросил у Имама Резы (А) о причине, по которой Аллах – велик Он и свят! – затопил всю землю во времена Нуха (А), тогда как среди них присутствовали дети и те, на ком не было греха. И он сказал: «Среди них не было детей, потому что Аллах – велик Он и свят! – сделал бесплодными чресла мужчин народа Нуха (А) и матки его женщин за сорок лет (до потопа), и прервалось их потомство, и когда потонули они, не было среди них ни одного ребенка. Ибо Аллах – велик Он и свят! – не подвергает Своему наказанию того, на ком нет греха. И вот, одни из народа Нуха (А) были потоплены за их ложь на Пророка Аллаха Нуха (А) и отрицание его, а другие – за то, что были согласны с ложью лжецов. Ибо тот, кто не присутствовал при каком-то деле, но согласился с ним, - как тот, кто был его свидетелем и сам совершил его».

 

3 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن ا ل ع ب ا س ب ن م ع ر و ف ، ع ن م ح م د ب ن س ن ا ن ، ع ن ط ل ح ة ب ن ز ي د ، ع ن ج ع ف ر ب ن م ح م د ، ع ن أ ب ي ه ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ق ا ل: إ ن أ و ل ا د ا ل م س ل م ي ن ه م م و س و م و ن ع ن د ا ل ل ه ع ز و ج ل ش ا ف ع و م ش ف ع ف إ ذ ا ب ل غ و ا ا ث ن ت ي ع ش ر ة س ن ة ك ت ب ت ل ه م ا ل ح س ن ا ت ، و إ ذ ا ب ل غ و ا ا ل ح ل م ك ت ب ت ع ل ي ه م ا ل س ي ئ ا ت

 

 

3. (491) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Аббаса ибн Мааруфа от Мухаммада ибн Синана от Тальхи ибн Зейда от Имама Садыка (А) от Имама Бакира (А), что он сказал:

Поистине, дети мусульман помечены у Аллаха – велик Он и свят! – как совершающие заступничество (шафаат) и получающие его. И когда они достигают двенадцати лет, за ними записываются благие дела, (которые они совершают). А когда они достигают совершеннолетия, за ними начинают записываться их злые дела.

 

 

4 - ح د ث ن ا أ ب ي و م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه م ا ا ل ل ه ، ق ا ل ا: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر و أ ح م د ب ن إ د ر ي س ج م ي ع ا ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ب ن ع م ر ا ن ا ل أ ش ع ر ي ، ع ن ع ل ي ب ن إ س م ا ع ي ل ، ع ن ح م ا د ب ن ع ي س ى ، ع ن ح ر ي ز ، ع ن ز ر ا ر ة ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: إ ذ ا ك ا ن ي و م ا ل ق ي ا م ة ا ح ت ج ا ل ل ه ع ز و ج ل ع ل ى س ب ع ة: ع ل ى ا ل ط ف ل ، و ا ل ذ ي م ا ت ب ي ن ا ل ن ب ي ي ن ، و ا ل ش ي خ ا ل ك ب ي ر ا ل ذ ي أ د ر ك ا ل ن ب ي و ه و ل ا ي ع ق ل ، و ا ل أ ب ل ه ، و ا ل م ج ن و ن ا ل ذ ي ل ا ي ع ق ل ، و ا ل أ ص م ، و ا ل أ ب ك م ، ف ك ل و ا ح د م ن ه م ي ح ت ج ع ل ى ا ل ل ه ع ز و ج ل ق ا ل: ف ي ب ع ث ا ل ل ه ع ز و ج ل إ ل ي ه م ر س و ل ا ف ي ؤ ج ج ل ه م ن ا ر ا و ي ق و ل: إ ن ر ب ك م ي أ م ر ك م أ ن ت ث ب و ا ف ي ه ا ف م ن و ث ب ف ي ه ا ك ا ن ت ع ل ي ه ب ر د ا و س ل ا م ا و م ن ع ص ى س ي ق إ ل ى ا ل ن ا ر

 

4. (492) Передали нам наш отец и Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передали Мухаммад ибн Йахья Аттар и Ахмад ибн Идрис от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари от Али ибн Исмаила от Хаммада ибн Исы от Хариза от Зурары от Имама Бакира (А), что он сказал:

Когда настанет День Суда, Аллах – велик Он и свят! – подвергнет испытанию семь (групп): ребенок; тот, кто умер в период между двумя Пророками[292]; старый человек, который встретил Пророка, но не мог понимать (из-за слабости разума); тупоумный (аблаг); сумасшедший, который не обладает разумом; глухой и немой[293]. Каждый из них приведет свои доводы Аллаху – велик Он и свят. И тогда Аллах – велик Он и свят! – отправит к ним посланника, и он разожжет для них огонь и скажет: «Господь ваш приказывает вам броситься в этот огонь». И кто бросится в него – огонь станет для него прохладой и миром. А кто откажется – будет отправлен в Огонь (Геены).

 

 

5 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن ف ض ل ب ن ع ا م ر ، ع ن م و س ى ب ن ا ل ق ا س م ا ل ب ج ل ي ، ع ن ح م ا د ب ن ع ي س ى ، ع ن ح ر ي ز ، ع ن ز ر ا ر ة ب ن أ ع ي ن ، ق ا ل: ر أ ي ت أ ب ا ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ص ل ى ع ل ى ا ب ن ل ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ص غ ي ر ف ك ب ر ع ل ي ه ، ث م ق ا ل: ي ا ز ر ا ر ة إ ن ه ذ ا و ش ب ه ه ل ا ي ص ل ى ع ل ي ه ، و ل و ل ا أ ن ي ق و ل ا ل ن ا س: إ ن ب ن ي ه ا ش م ل ا ي ص ل و ن ع ل ى ا ل ص غ ا ر م ا ص ل ي ت ع ل ي ه ، ق ا ل ز ر ا ر ة: ف ق ل ت:

ف ه ل س ئ ل ع ن ه م ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ؟ ق ا ل: ن ع م ق د س ئ ل ع ن ه م ف ق ا ل: ا ل ل ه أ ع ل م ب م ا ك ا ن و ا ع ا م ل ي ن ، ث م ق ا ل: ي ا ز ر ا ر ة أ ت د ر ي م ا ق و ل ه: ا ل ل ه أ ع ل م ب م ا ك ا ن و ا ع ا م ل ي ن ؟ ق ا ل: ف ق ل ت:

ل ا و ا ل ل ه ، ف ق ا ل: ل ل ه ع ز و ج ل ف ي ه م ا ل م ش ي ة ، أ ن ه إ ذ ا ك ا ن ي و م ا ل ق ي ا م ة ا ح ت ج ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ع ل ى س ب ع ة: ع ل ى ا ل ط ف ل ، و ع ل ى ا ل ذ ي م ا ت ب ي ن ا ل ن ب ي و ا ل ن ب ي ، و ع ل ى ا ل ش ي خ ا ل ك ب ي ر ا ل ذ ي ي د ر ك ا ل ن ب ي و ه و ل ا ي ع ق ل ، و ا ل أ ب ل ه ، و ا ل م ج ن و ن ا ل ذ ي ل ا ي ع ق ل ، و ا ل أ ص م ، و ا ل أ ب ك م ، ف ك ل ه ؤ ل ا ء ي ح ت ج ا ل ل ه ع ز و ج ل ع ل ي ه م ي و م ا ل ق ي ا م ة ، ف ي ب ع ث ا ل ل ه إ ل ي ه م ر س و ل ا و ي خ ر ج إ ل ي ه م ن ا ر ا ف ي ق و ل ل ه م: إ ن ر ب ك م ي أ م ر ك م أ ن ت ث ب و ا ف ي ه ذ ه ا ل ن ا ر ، ف م ن و ث ب ف ي ه ا ك ا ن ت ع ل ي ه ب ر ا د و س ل ا م ا ، و م ن ع ص ا ه س ي ق إ ل ى ا ل ن ا ر.

 

5. (493) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Фазля ибн Амира от Мусы ибн Касима Баджали от Хаммада ибн Исы от Хариза от Зурары ибн Айана, что он сказал:

Я видел, как Имам Бакир (А) читал погребальный намаз над своим внуком, сыном Джафара Садыка (А), а потом сказал мне: «О, Зурара! Над (детьми), как он, не читают намаз, и если бы люди не стали говорить: “Род Хашима не читает намаз над своими детьми”, я не стал бы его читать». Я сказал: «Спрашивали ли о них у Посланника Аллаха (С)?» Он сказал: «Да, о них спрашивали у него, и он сказал: “Аллах лучше знает об их делах”». А потом спросил: «О, Зурара, знаешь ли ты, что означают его слова “Аллах лучше знает об их делах”?» Я сказал: «Клянусь Аллахом, нет». Он сказал: «У Аллаха есть замысел (машийа) о них. Поистине, когда наступит День Суда, Аллах – велик Он и свят! - испытает семь (групп): ребенок; тот, кто умер в период между двумя Пророками; старый человек, который встретил Пророка, но не мог понимать (из-за слабости разума); тупоумный (аблах); сумасшедший, который не обладает разумом; глухой и немой. Каждого из них Аллах испытает в Судный День. Аллах – велик Он и свят! – отправит к ним посланника, и он разожжет для них огонь и скажет: “Господь ваш приказывает вам броситься в этот огонь”. И кто бросится в него – огонь станет для него прохладой и миром. А кто откажется – будет отправлен в Огонь (Геены)».

 

 

6 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن ا ل ه ي ث م ب ن أ ب ي م س ر و ق ا ل ن ه د ي ، ع ن ا ل ح س ن ب ن م ح ب و ب ، ع ن ع ل ي ب ن ر ئ ا ب ، ع ن ا ل ح ل ب ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ك ف ل إ ب ر ا ه ي م ع ل ي ه ا ل س ل ا م و س ا ر ة أ ط ف ا ل ا ل م ؤ م ن ي ن ي غ ذ و ن ه م م ن ش ج ر ة ف ي ا ل ج ن ة ل ه ا أ خ ل ا ف ك أ خ ل ا ف ا ل ب ق ر ، ف ي ق ص و ر م ن د ر ف إ ذ ا ك ا ن ي و م ا ل ق ي ا م ة أ ل ب س و ا و ط ي ب و ا و أ ه د و ا إ ل ى آ ب ا ئ ه م ، ف ه م م ع آ ب ا ئ ه م م ل و ك ف ي ا ل ج ن ة

 

6. (494) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдиллях от Хайсама ибн Аби Масрука Нахди от Хасана ибн Махбуба от Али ибн Риаба от Халаби от Имама Садыка (А), что он сказал:

Поистине, Аллах – велик Он и свят! – поручил опеку над (умершими) детьми верующих Ибрахиму (А) и Саре. Они кормят их от дерева в Раю, у которого соски как соски коровы; они в дворцах там из жемчуга. Когда настанет День Суда, их оденут, надушат благовониями и приведут к их отцам. И они с отцами их – цари Рая.

 

 

7 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ب ن ع م ر ا ن ا ل أ ش ع ر ي ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ع ل ي ب ن ا ل ح ك م ، ع ن س ي ف ب ن ع م ي ر ة ، ع ن أ ب ي ب ك ر ا ل ح ض ر م ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ق و ل ا ل ل ه ع ز و ج ل: (و ا ل ذ ي ن آ م ن و ا و ا ت ب ع ت ه م ذ ر ي ت ه م ب إ ي م ا ن أ ل ح ق ن ا ب ه م ذ ر ي ت ه م) ق ا ل: ق ص ر ت ا ل أ ب ن ا ء ع ن ع م ل ا ل آ ب ا ء ف أ ل ح ق ا ل ل ه ع ز و ج ل ا ل أ ب ن ا ء ب ا ل آ ب ا ء ل ي ق ر ب ذ ل ك أ ع ي ن ه م.

 

7. (495) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи ибн Имрана Ашари от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Али ибн Хакама от Сейфа ибн Амира от Абу Бакра Хазрами:

От Имама Садыка (А) по поводу слов Аллаха, велик Он и свят: «А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, - Мы приведем к ним потомство их» (52: 21). Он сказал: «Дети оторваны от дел их отцов, но Аллах присоединит детей к отцам, дабы возрадовались их глаза».

 

 

8 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن إ د ر ي س ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ، ع ن م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ي ا ل خ ط ا ب ، ع ن م و س ى ب ن س ع د ا ن ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ق ا س م ، ع ن أ ب ي ز ك ر ي ا ، ع ن أ ب ي ب ص ي ر ، ق ا ل: ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ذ ا م ا ت ط ف ل م ن أ ط ف ا ل ا ل م ؤ م ن ي ن ن ا د ى م ن ا د ف ي م ل ك و ت ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض: أ ل ا إ ن ف ل ا ن ب ن ف ل ا ن ق د م ا ت ، ف إ ن ك ا ن ق د م ا ت و ا ل د ا ه أ و أ ح د ه م ا أ و ب ع ض أ ه ل ب ي ت ه م ن ا ل م ؤ م ن ي ن د ف ع إ ل ي ه ي غ ذ و ه ، و إ ل ا د ف ع إ ل ى ف ا ط م ة ص ل و ا ت ا ل ل ه ع ل ي ه ا ت غ ذ و ه ح ت ى ي ق د م أ ب و ا ه أ و أ ح د ه م ا أ و ب ع ض أ ه ل ب ي ت ه م ن ا ل م ؤ م ن ي ن ف ت د ف ع ه إ ل ي ه

 

8. (496) Передал нам наш отец, что передал Ахмад ибн Идрис от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи от Мухаммада ибн Хусейна ибн Аби Хаттаба от Мусы ибн Саадана от Абдуллаха ибн Касима от Абу Закарийи от Абу Басира, что он сказал:

Имам Садык (А) сказал: «Когда умирает ребенок верующего, взывает взывающий в царстве (малакут) небес и земли: “Умер такой-то сын такого-то”. И когда умирают его родители, или один из них, или кто-то верующий из его семьи, ребенка отдают ему, дабы он кормил его; а если нет, его отдают Фатиме (А), дабы она кормила его, пока не прибудут его родители или верующие из его семейства, и тогда его передают им».

 

 

9 - ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ح م د ب ن إ د ر ي س ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ب ن ي ح ي ى ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ح س ا ن ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن م ح م د ا ل ن و ف ل ي م ن و ل د ن و ف ل ب ن ع ب د ا ل م ط ل ب ، ق ا ل: أ خ ب ر ن ي م ح م د ب ن ج ع ف ر ، ع ن م ح م د ب ن ع ل ي ، ع ن ع ي س ى ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل ع م ر ي ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ج د ه ، ع ن ع ل ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ا ل م ر ض ي ص ي ب ا ل ص ب ي ؟ ق ا ل: ك ف ا ر ة ل و ا ل د ي ه

 

9. (497) Передал нам Хусейн ибн Ахмад ибн Идрис от его отца от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи, что передал Мухаммад ибн Хассан от Хусейна ибн Мухаммада Науфали от Вульда Науфали ибн Абдульмутталиба, что передал Мухаммад ибн Джафар от Мухаммада ибн Али от Исы ибн Абдилляха Умари от его отца от его деда:

От Али (А) о болезни, поражающей ребенка: «Это искупление (каффара) для его родителей».

 

 

10 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن ا ل ع ب ا س ب ن م ع ر و ف ، ع ن ا ل ح س ن ب ن م ح ب و ب ، ع ن ع ل ي ب ن ر ئ ا ب ، ع ن ع ب د ا ل أ ع ل ى م و ل ى آ ل س ا م ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م. ق ا ل: ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه:

ت ز و ج و ا ا ل أ ب ك ا ر ف إ ن ه م أ ط ي ب ش ئ أ ف و ا ه ا و أ د ر ش ئ أ خ ل ا ف ا و أ ف ت ح ش ئ أ ر ح ا م ا ، أ م ا ع ل م ت م أ ن ي أ ب ا ه ي ب ك م ا ل أ م م ي و م ا ل ق ي ا م ة ح ت ى ب ا ل س ق ط ي ظ ل م ح ب ن ط ئ ا ع ل ى ب ا ب ا ل ج ن ة ف ي ق و ل ا ل ل ه ع ز و ج ل ل ه: أ د خ ل ا ل ج ن ة ، ف ي ق و ل: ل ا ح ت ى ي د خ ل أ ب و ا ي ق ب ل ي ، ف ي ق و ل ا ل ل ه ع ز و ج ل ل م ل ك م ن ا ل م ل ا ئ ك ة: ا ي ت ن ي ب أ ب و ي ه ، ف ي أ م ر ب ه م ا إ ل ى ا ل ج ن ة ، ف ي ق و ل: ه ذ ا ب ف ض ل ر ح م ت ي ل ك

 

10. (498) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Аббаса ибн Мааруфа от Хасана ибн Махбуба от Али ибн Риаба от Абдульали от Имама Садыка (А), что он сказал:

Посланник Аллаха (С) сказал: «Женитесь на девственницах, ибо их рты лучше, груди имеют больше молока, а матки шире. Разве вы не знаете, что я буду гордиться вами над всеми уммами в День Суда, даже выкидышами, которые воссядут в тени у дверей Рая? И Аллах – велик Он и свят! – скажет им: “Войдите в Рай! ” Они скажут: “Нет, пока наши родители не войдут прежде нас”. И Аллах скажет ангелу из ангелов Своих: “Приведи их родителей” и повелит им всем войти в Рай. И скажет: “Это – от Моей милости к вам”».

 

 

11 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن إ د ر ي س ، ع ن م ح م د ب ن أ ح م د ا ب ن ي ح ي ى ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل و ل ي د ، ع ن ح م ا د ب ن ع ث م ا ن ، ع ن ج م ي ل ب ن د ر ا ج ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: س أ ل ت ه ع ن أ ط ف ا ل ا ل أ ن ب ي ا ء ع ل ي ه م ا ل س ل ا م ف ق ا ل: ل ي س و ا ك أ ط ف ا ل س ا ئ ر ا ل ن ا س ، ق ا ل: و س أ ل ت ه ع ن إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ل و ب ق ي ك ا ن ص د ي ق ا ؟ ق ا ل: ل و ب ق ي ك ا ن ع ل ى م ن ه ا ج أ ب ي ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه

 

11. (499) Передал нам наш отец, что передал Ахмад ибн Идрис от Мухаммада ибн Ахмада ибн Йахьи, что передал Мухаммад ибн Валид от Хаммада ибн Усмана от Джамиля ибн Дурраджа:

Я спросил Имама Садыка (А) о детях Пророков (А). Он сказал: «Они не таковы, как дети прочих людей».

И я спросил его об Ибрахиме, сыне Посланника Аллаха (С): «Если бы он остался в живых, был бы праведным?» Он сказал: «Если бы он остался в живых, то был бы на пути своего отца (С)».

 

 

12 - و ب ه ذ ا ا ل إ س ن ا د ، ع ن ح م ا د ب ن ع ث م ا ن ، ع ن ع ا م ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي ق و ل: ك ا ن ع ل ى ق ب ر إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ع ذ ق ي ظ ل ه ع ن ا ل ش م س ، ف ل م ا ي ب س ا ل ع ذ ق ذ ه ب أ ث ر ا ل ق ب ر ف ل م ي ع ل م م ك ا ن ه ، و ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: م ا ت إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و ك ا ن ل ه ث م ا ن ي ة ع ش ر ش ه ر ا ف أ ت م ا ل ل ه ع ز و ج ل ر ض ا ع ه ف ي ا ل ج ن ة.

 

12. (500) И по тому же иснаду от Хаммада ибн Усмана от Амира ибн Абдилляха, что он сказал:

Я слышал, как Имам Садык (А) сказал: «На могиле Ибрахима, сына Посланника Аллаха (С), было дерево, бросавшее тень на могилу и защищавшее ее от солнца. Когда это дерево высохло, следы могилы также пропали, и ее место неизвестно». И сказал: «Когда Ибрахим, сын Посланника Аллаха (С), умер, ему было восемнадцать месяцев, и Аллах завершил его кормление молоком в Раю».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Средство познания справедливости и несправедливости и различения между ними – это не симпатия к какой-либо вещи или отсутствие таковой, но признание ее благой или злой с точки зрения разума. А потому не будет верным считать нечто отвратительным ввиду незнания его причин или выводить его за пределы справедливости только по его внешнему облику. Но когда мы хотим познать сущность какого-то дела, чья мудрость сокрыта от нас, должны обратиться к мудрости того, кто совершил это дело, и к доводам, которые его разъясняют. И если для нас выяснилось, что он не совершает ничего, кроме мудрости и блага, мы должны свести к этому все его деяния, независимо от того, знаем мы их причины или нет. Ибо, с точки зрения разума, это правило относится не к каким-либо частным деяниям, а ко всему им совершенному. Например, если мы установили через доказательства мудрость и справедливость такого-то отца, а он вдруг отрезал руку у своего ребенка или вывихнул ее, - при том, что нам не известна причина этого, - то мы не можем по причине нашего незнания отрицать его благость и справедливость, установленные через доказательства, как и его хорошие намерения по отношению к этому ребенку.

И таковы же дела Аллаха, Знающего об исходе и начале, - пречист Он! Если мы знаем, что всё совершённое Им есть мудрость и благо, то мы не может отрицать мудрость Его решений из-за того, что нам не известны подробности их причин. И в особенности если мы знаем о слабости нашего разума в познании причин явлений и невозможность охвата им значения подробностей и деталей. Это касаемо нашего желания познать то, что не объемлет наше неведение из Его решений, велик Он и свят! Если же мы хотим понять их значение и причины, то, хвала Аллаху, Он не оставил нас без возможности этого.

И доказательство того, что дела Аллаха – велик Он и свят! – есть мудрость, состоит в очищенности их от противоречий и расхождений, и в соединенности их друг с другом, и в потребности вещей друг в друге, и в схожести каждой вещи с подобной ей. Даже если ты представил себе движения небесных тел, солнца, луны и планет, они запутаются в твоем разуме и уничтожатся. И дела Аллаха – велик Он и свят! – построены на справедливости и свободны от склонности к угнетению и насилию. И верно сказать то, что все они суть мудрость.

Одно из доказательств того, что Он – велик Он и свят! – не совершает несправедливости, состоит в том, что Он – Вечный, Богатый, Знающий, в Котором не бывает незнания. А несправедливость может исходить только от того, кто не знает об ее омерзительности или же испытывает потребность в ее совершении из-за нужды в ней ради извлечений пользы. Поскольку же Аллах – велик Он и свят! – Вечен и Богат, то ничто не приносит Ему ни пользы, ни вреда. Он знает всё, что было и будет, из благого и мерзкого. И верно то, что Он не совершает ничего, кроме мудрости и блага. Так же как у людей от того, кто имеет мудрость, не ожидают совершения мерзких дел, со всем его богатством, способностью оставить грехи и знанием об их мерзостности. И это прояснилось, и хвала Аллаху!

 

13 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ز ي ا د ب ن ج ع ف ر ا ل ه م د ا ن ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ا ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ع م ر و ب ن ع ث م ا ن ا ل خ ز ا ز ، ع ن ع م ر و ب ن ش م ر ، ع ن ج ا ب ر ب ن ي ز ي د ا ل ج ع ف ي ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ج ع ف ر م ح م د ب ن ع ل ي ا ل ب ا ق ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ،: ي ا ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه إ ن ا ن ر ى م ن ا ل أ ط ف ا ل م ن ي و ل د م ي ت ا ، و م ن ه م م ن ي س ق ط غ ي ر ت ا م ، و م ن ه م م ن ي و ل د أ ع م ى أ و أ خ ر س أ و أ ص م ، و م ن ه م م ن ي م و ت م ن س ا ع ت ه إ ذ ا س ق ط ع ل ى ا ل أ ر ض ، و م ن ه م م ن ي ب ق ى إ ل ى ا ل ا ح ت ل ا م ، و م ن ه م م ن ي ع م ر ح ت ى ي ص ي ر ش ي خ ا ، ف ك ي ف ذ ل ك و م ا و ج ه ه ؟ ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ و ل ى ب م ا ي د ب ر ه م ن أ م ر خ ل ق ه م ن ه م ، و ه و ا ل خ ا ل ق و ا ل م ا ل ك ل ه م ، ف م ن م ن ع ه ا ل ت ع م ي ر ف إ ن م ا م ن ع ه م ا ل ي س ل ه ، و م ن ع م ر ه ف إ ن م ا أ ع ط ا ه م ا ل ي س ل ه ، ف ه و ا ل م ت ف ض ل ب م ا أ ع ط ا ه و ع ا د ل ف ي م ا م ن ع ، و ل ا ي س أ ل ع م ا ي ف ع ل و ه م ي س أ ل و ن ، ق ا ل ج ا ب ر: ف ق ل ت ل ه: ي ا ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه و ك ي ف ل ا ي س أ ل ع م ا ي ف ع ل ؟.

ق ا ل: ل أ ن ه ل ا ي ف ع ل إ ل ا م ا ك ا ن ح ك م ه و ص و ا ب ا ، و ه و ا ل م ت ك ب ر ا ل ج ب ا ر و ا ل و ا ح د ا ل ق ه ا ر ف م ن و ج د ف ي ن ف س ه ح ر ج ا ف ي ش ئ م م ا ق ض ى ا ل ل ه ف ق د ك ف ر ، و م ن أ ن 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.