Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава качеств сущности (Аллаха) и качеств действия (Аллаха) 2 страница






 

7. (185) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Хусейна ибн Хасана ибн Абана от Мухаммада ибн Урама от Али ибн Хасана ибн Мухаммада от Халида ибн Йазида от Абдульаля от Имама Садыка (А), что он сказал:

Имя Аллаха – это не Сам Аллах, и всякая вещь, которой соответствует имя, сотворена, кроме Аллаха. И то, что выражают языки и делают руки, – сотворено. Аллах – предел всего, стремящегося к пределу, Сам же не имеет предела. Предел можно описать, а все, что можно описать – создано. Создатель же вещей не поддается описанию, так чтобы Он стал поименованным. Он не был сформирован или произведен, дабы узнать Его признаки по произведению кого-то кроме Него, и всё, что достигает предела, не есть Он.

Тот, кто понял это суждение, не испытает унижения никогда! [92] И это – чистое Единобожие (таухид халис): соблюдите его, поверьте в него и поймите его с дозволения Аллаха! Всякий, кто утверждает, будто знает Аллаха через завесу, по Его облику или через какое-то подобие, – многобожник (мушрик). Ибо завеса, облик или подобие - вне Его и не есть Он. Он же суть Единый, Единственный: но как может быть единственным тот, кто познан кем-то вне и кроме Него? Тот, кто познал Аллаха, познал Его через Аллаха; тот же, кто не познал Аллаха через Самого же Аллаха, – тот вовсе не познал Аллаха, но познал нечто другое помимо Аллаха. Нет ничего между Творцом и сотворенным, и Аллах – Творец всех вещей из ничего[93]. Аллах именуется именами, но Он не есть эти имена, и имена не есть Он[94], и описанный не есть описывающий. Каждый, кто думает, что верит в то, чего не знает, сбился с (пути) познания. Творения не познают что-либо, иначе как через (с помощью) Аллаха, и познание Аллаха не достигается, иначе как через Аллаха. И Аллах есть нечто иное, нежели Его творение, и творение есть нечто иное, нежели Аллах[95]. Если Аллах желает что-то, это возникает так, как Он желает по Его повелению без слов и речи, и нет у Его рабов прибежища от Его решения, и нет у них довода (худжжат) о том, чем Он удовлетворился[96], и они не способны ни к какому деянию и не могут исправить даже то, что есть в их сотворенных телах, кроме как с помощью их Господа. И тот, кто думает, будто способен к действию, которого не желает Аллах – велик Он и свят! – тот думает, что его воля сильнее воли Аллаха. Пречист Аллах, Господь миров!

 

 

8 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ل ي م ا ج ي ل و ي ه ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ي ع م ي م ح م د ب ن أ ب ي ا ل ق ا س م ، ق ا ل: ح د ث ن ي م ح م د ب ن ع ل ي ا ل ص ي ر ف ي ا ل ك و ف ي ، ق ا ل: ح د ث ن ي م ح م د ب ن س ن ا ن ، ع ن أ ب ا ن ب ن ع ث م ا ن ا ل أ ح م ر ، ق ا ل: ق ل ت ل ل ص ا د ق ج ع ف ر ب ن م ح م د ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م: أ خ ب ر ن ي ع ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ل م ي ز ل س م ي ع ا ب ص ي ر ا ع ل ي م ا ق ا د ر ا ؟ ق ا ل: ن ع م ، ف ق ل ت ل ه: إ ن ر ج ل ا ي ن ت ح ل م و ا ل ا ت ك م أ ه ل ا ل ب ي ت ي ق و ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ل م ي ز ل س م ي ع ا ب س م ع و ب ص ي ر ا ب ب ص ر و ع ل ي م ا ب ع ل م و ق ا د ر ا ب ق د ر ة ، ف غ ض ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ث م ق ا ل: م ن ق ا ل ذ ل ك و د ا ن ب ه ف ه و م ش ر ك و ل ي س م ن و ل ا ي ت ن ا ع ل ى ش ئ ، إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ذ ا ت ع ل ا م ة س م ي ع ة ب ص ي ر ة ق ا د ر ة

 

8. (186) Передал нам Мухаммад ибн Али Маджилавей, что передал его дядя Мухаммад ибн Аби Касим, что передал Мухаммад ибн Али Сайрафи Куфи, что передал Мухаммад ибн Синан от Абана ибн Усмана Ахмара, что он сказал:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Сообщи мне об Аллахе: Он всегда был Слышащим, Видящим, Знающим, Сильным?» Он сказал: «Да». Я сказал: «Вот, один человек, который притязает на дружбу с вами, Ахль уль-Бейт, говорит, что Аллах – велик Он и свят! – всегда был Слышащим слухом, Видящим взором, Знающим через знание, Сильным через силу». Он сказал: «Тот, кто говорит так и верит в это, – многобожник (мушрик) и не относится к нашему руководству (вилаят) ни в чем. Поистине, Аллах по Своей сущности Всезнающий, Слышащий, Видящий, Сильный»[97].

 

 

9 - ح د ث ن ا ح م ز ة ب ن م ح م د ا ل ع ل و ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: أ خ ب ر ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ب ن ع ب ي د ، ع ن ح م ا د ، ع ن ح ر ي ز ، ع ن م ح م د ب ن م س ل م ، ع ن أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ن ه ق ا ل: م ن ص ف ة ا ل ق د ي م أ ن ه و ا ح د ، أ ح د ، ص م د ، أ ح د ي ا ل م ع ن ى ، و ل ي س ب م ع ا ن ك ث ي ر ة م خ ت ل ف ة ، ق ا ل: ق ل ت: ج ع ل ت ف د ا ك ي ز ع م ق و م م ن أ ه ل ا ل ع ر ا ق أ ن ه ي س م ع ب غ ي ر ا ل ذ ي ي ب ص ر ، و ي ب ص ر ب غ ي ر ا ل ذ ي ي س م ع ، ق ا ل: ف ق ا ل: ك ذ ب و ا و أ ل ح د و ا و ش ب ه و ا ، ت ع ا ل ى ا ل ل ه ع ن ذ ل ك ، إ ن ه س م ي ع ب ص ي ر ، ي س م ع ب م ا ي ب ص ر ، و ي ب ص ر ب م ا ي س م ع ، ق ا ل: ق ل ت: ي ز ع م و ن أ ن ه ب ص ي ر ع ل ى م ا ي ع ق ل و ن ه ، ق ا ل: ف ق ا ل: ت ع ا ل ى ا ل ل ه إ ن م ا ي ع ق ل م ا ك ا ن ب ص ف ة ا ل م خ ل و ق ي ن ، و ل ي س ا ل ل ه ك ذ ل ك

 

9. (187) Передал нам Хамза ибн Мухаммад Алави, что передал Али ибн Ибрахим от Мухаммада ибн Исы ибн Убейды от Хаммада от Хариза от Мухаммада ибн Муслима от Имама Бакира (А), что он сказал:

«Из качеств Вечного – то, что Он Единый, Единственный, Самодостаточный (самад), Единый по смыслу, а не содержащий многие различающиеся смыслы». Я сказал: «Да буду я твоей жертвой, вот некоторая группа из людей Ирака считает, будто Он слышит чем-то другим, нежели то, чем Он видит, и видит чем-то другим, нежели то, чем Он слышит». Он сказал: «Они солгали, отступили от религии и уподобили Его (тому, что не есть Он): Аллах превыше этого! Поистине, Он Слышащий, Видящий: слышит тем же, чем и видит, и видит тем же, чем и слышит». Я сказал: «Они думают, что Он Видящий так, как они это себе представляют своим разумом». Он сказал: «Пречист Аллах! Они, поистине, представляют своим разумом только то, что присуще качествам сотворенного, но Аллах не таков».

 

10 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ل ع ب ا س ب ن ع م ر و ، ع ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ق ا ل ف ي ح د ي ث ا ل ز ن د ي ق ا ل ذ ي س أ ل أ ب ا ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ن ه ق ا ل ل ه: أ ت ق و ل: إ ن ه س م ي ع ب ص ي ر ؟ ف ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ه و س م ي ع ب ص ي ر ، س م ي ع ب غ ي ر ج ا ر ح ة ، و ب ص ي ر ب غ ي ر آ ل ة ، ب ل ي س م ع ب ن ف س ه و ي ب ص ر ب ن ف س ه ، و ل ي س ق و ل ي: إ ن ه ي س م ع ب ن ف س ه أ ن ه ش ئ و ا ل ن ف س ش ئ آ خ ر ، و ل ك ن ي أ ر د ت ع ب ا ر ة ع ن ن ف س ي إ ذ ك ن ت م س ؤ و ل ا ، و إ ف ه ا م ا ل ك إ ذ ك ن ت س ا ئ ل ا ، ف أ ق و ل: ي س م ع ب ك ل ه ، ل ا أ ن ك ل ه ل ه ب ع ض ، و ل ك ن ي أ ر د ت إ ف ه ا م ك و ا ل ت ع ب ي ر ع ن ن ف س ي ، و ل ي س م ر ج ع ي ف ي ذ ل ك إ ل ا إ ل ى أ ن ه ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر ا ل ع ا ل م ا ل خ ب ي ر ب ل ا ا خ ت ل ا ف ا ل ذ ا ت و ل ا ا خ ت ل ا ف ا ل م ع ن ى

 

10. (188) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Ибрахим от его отца от Аббаса ибн Амру от Хишама ибн Хакама, что он привел в хадисе «безбожник (зиндык)» вопрос к Имаму Садыку (А): «Утверждаешь ли ты, что Он – Слышащий, Видящий?». Имам Садык (А) сказал:

Он – Слышащий, Видящий: Слышащий не частями тела и Видящий без каких-либо средств. Но Он слышит Самим Собой[98] и видит Самим Собой. Однако то, что я сказал сейчас, не означает, будто Он слышит Самим Собой и видит Самим Собой, так что Он и Его самость есть нечто отдельное друг от друга. Я привел такое выражение, подобное тому, что используется, когда один является спрашиваемым, а другой спрашивающим, и первый говорит второму: «Я весь слух». Здесь не подразумевается, что он есть некое всё, состоящее из частей, но просто общее выражение, и смысл его только в том, что Он есть Слышащий, Видящий, Знающий, Сведующий, без различия в сущности и значении[99].

 

 

11 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن ا ل ق ا س م ب ن م ح م د ، ع ن ع ب د ا ل ص م د ب ن ب ش ي ر ، ع ن ف ض ي ل ا ب ن س ك ر ة ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ج ع ل ت ف د ا ك إ ن ر أ ي ت أ ن ت ع ل م ن ي ه ل ك ا ن ا ل ل ه ج ل ذ ك ر ه ي ع ل م ق ب ل أ ن ي خ ل ق ا ل خ ل ق أ ن ه و ح د ه ؟ ف ق د ا خ ت ل ف م و ا ل ي ك ، ف ق ا ل ب ع ض ه م: ق د ك ا ن ي ع ل م ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ ن ه و ح د ه ق ب ل أ ن ي خ ل ق ش ي ئ ا م ن خ ل ق ه ، و ق ا ل ب ع ض ه م ، إ ن م ا م ع ن ى ي ع ل م ي ف ع ل ، ف ه و ا ل ي و م ي ع ل م أ ن ه ل ا غ ي ر ه ق ب ل ف ع ل ا ل أ ش ي ا ء ، و ق ا ل و ا: إ ن أ ث ب ت ن ا أ ن ه ل م ي ز ل ع ا ل م ا ب أ ن ه ل ا غ ي ر ه ف ق د أ ث ب ت ن ا م ع ه غ ي ر ه ف ي أ ز ل ي ت ه ، ف إ ن ر أ ي ت ي ا س ي د ي أ ن ت ع ل م ن ي م ا ل ا أ ع د و ه إ ل ى غ ي ر ه ، ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م: م ا ز ا ل ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ا ل م ا ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ذ ك ر ه

 

11. (189) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Йахья Аттар от его отца от Ахмада ибн Мухаммада от Хусейна ибн Саида от Касима ибн Мухаммада от Абдуссамада ибн Башира от Фузейла ибн Суккара, что он сказал:

Я написал Имаму Бакиру (А): «Да буду я твоей жертвой, если пожелаешь, научи меня: знал ли Аллах – да святится Его поминание! – до создания Своего творения, что Он Один? Твои последователи разошлись: одни говорят, что Он знал о Своем единстве прежде чем создал творение, другие же утверждают, что значение “знания” состоит в “действии”, а потому Он (лишь) сегодня знает, что Он был Один до создания творения. Они говорят: “Если мы установим, что Он был знающим о том, что нет чего-то, помимо Него, то мы тем самым установим, что нечто было наряду с Ним от вечности”[100]. И вот, если ты пожелаешь, о мой господин, научить меня в этом вопросе, то я буду стоять на этом».

И он написал: «Аллах всегда был Знающим, да святится Его поминание!»

 

 

12 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ي ا ل خ ط ا ب ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن س ا ل م ، ع ن م ح م د ب ن م س ل م ، ع ن أ ب ي - ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: س م ع ت ه ي ق و ل: ك ا ن ا ل ل ه و ل ا ش ئ غ ي ر ه ، و ل م ي ز ل ع ا ل م ا ب م ا ك و ن. ف ع ل م ه ب ه ق ب ل ك و ن ه ك ع ل م ه ب ه ب ع د م ا ك و ن ه

 

12. (190) Передал нам наш отец, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Мухаммада ибн Хусейна ибн Аби Хаттаба от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Салима от Мухаммада ибн Муслима от Имама Бакира (А), что он сказал:

Аллах был, и не было ничего, кроме Него. И Он всегда был Знающим о том, что создал. Его знание о нем (творении) было прежде его бытия, и было оно (прежде бытия творения) таким же, как и Его знание о нем после того, как Он его создал.

 

 

13 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ا ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ي و ب ب ن ن و ح أ ن ه ك ت ب إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ي س أ ل ه ع ن ا ل ل ه ع ز و ج ل أ ك ا ن ي ع ل م ا ل أ ش ي ا ء ق ب ل أ ن خ ل ق ا ل أ ش ي ا ء و ك و ن ه ا ، أ و ل م ي ع ل م ذ ل ك ح ت ى خ ل ق ه ا و أ ر ا د خ ل ق ه ا و ت ك و ي ن ه ا ، ف ع ل م م ا خ ل ق ع ن د م ا خ ل ق و م ا ك و ن ع ن د م ا ك و ن ؟ ف و ق ع ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب خ ط ه: ل م ي ز ل ا ل ل ه ع ا ل م ا ب ا ل أ ش ي ا ء ق ب ل أ ن ي خ ل ق ا ل أ ش ي ا ء ك ع ل م ه ب ا ل أ ش ي ا ء ب ع د م ا خ ل ق ا ل أ ش ي ا ء

 

13. (191) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Йахья Аттар, что передал Саад ибн Абдиллях от Айуба ибн Нуха:

Айуб ибн Нух написал Имаму Казыму (А), спрашивая его об Аллахе, велик Он и свят: знал ли Он о вещах, прежде чем Он создал и сформировал их, или же Он не знал о них, пока не создал их, и пожелал создать их и сформировать, и знал о том, что создавал, при самом этом создании, и о том, что сформировал, при самом этом формировании? И Имам (А) написал ему ответ своей собственной рукой: «Аллах всегда был Знающим о вещах, и Его знание о вещах прежде их сотворения было таким же, как и Его знание о вещах после их сотворения».

 

 

14 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، و س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ج م ي ع ا ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن أ ب ي ه ، و ا ل ح س ي ن ا ب ن س ع ي د ، و م ح م د ب ن خ ا ل د ا ل ب ر ق ي ، ع ن ا ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن ه ش ا م ب ن س ا ل م ، ق ا ل: د خ ل ت ع ل ى أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل ل ي: أ ت ن ع ت ا ل ل ه ؟ ف ق ل ت: ن ع م ، ق ا ل: ه ا ت ، ف ق ل ت:

ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر ، ق ا ل: ه ذ ه ص ف ة ي ش ت ر ك ف ي ه ا ا ل م خ ل و ق و ن ق ل ت: ف ك ي ف ت ن ع ت ه ؟

ف ق ا ل: ه و ن و ر ل ا ظ ل م ة ف ي ه ، و ح ي ا ة ل ا م و ت ف ي ه ، و ع ل م ل ا ج ه ل ف ي ه ، و ح ق ل ا ب ا ط ل ف ي ه.

ف خ ر ج ت م ن ع ن د ه و أ ن ا أ ع ل م ا ل ن ا س ب ا ل ت و ح ي د

 

14. (192) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передали Мухаммад ибн Хасан Саффар и Саад ибн Абдиллях Джамиа от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от его отца и Хусейна ибн Саида и Мухаммада ибн Халида Барки от Ибн Аби Умейры от Хишама ибн Салима, что он сказал:

В пришел к Имаму Садыку (А), и он сказал мне: «Не опишешь ли свойства Аллаха?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Опиши». Я сказал: «Он – Слышащий, Видящий». Он сказал: «Это качества, которыми описывается также и создание»[101]. Я сказал: «Как же ты описываешь Его свойства?» Он сказал: «Он – Свет, в котором нет тьмы, Жизнь, в которой нет смерти, Знание, в котором нет незнания, Истина, в которой нет лжи».

И вот, я вышел от него, став самым знающим из людей о единобожии (таухид).

 

 

15 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ا ن ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن ا ل ن ض ر ب ن س و ي د ، ع ن ع ا ص م ب ن ح م ي د ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ق ل ت ل ه: ل م ي ز ل ا ل ل ه م ر ي د ا ؟ ف ق ا ل: إ ن ا ل م ر ي د ل ا ي ك و ن إ ل ا ل م ر ا د م ع ه: ب ل ل م ي ز ل ع ا ل م ا ق ا د ر ا ث م أ ر ا د

 

15. (193) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Хусейн ибн Абан от Хусейна ибн Саида от Назра ибн Сувейда от Асима ибн Хумейда:

Я спросил у Имама Садыка (А): «Аллах всегда был Желающим (волящим)?» Он сказал: «Не бывает желающий, чтобы с ним не было желаемого; но Он всегда был Знающим и Сильным, а потом желал (арада)».

 

 

16 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ح س ن ، ع ن ب ك ر ب ن ص ا ل ح ، ع ن ع ل ي ب ن أ س ب ا ط ، ع ن ا ل ح س ن ب ن ا ل ج ه م ، ع ن ب ك ي ر ب ن أ ع ي ن ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ع ل م ا ل ل ه و م ش ي ت ه ه م ا م خ ت ل ف ا ن أ م م ت ف ق ا ن ؟






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.