Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о том, что Аллах - велик Он и свят! - не имеет тела или образа 8 страница






م ا ا س م ك ؟ ف خ ر ج ع ن ه و ل م ي خ ب ر ه ب ا س م ه ، ف ق ا ل ل ه أ ص ح ا ب ه: ك ي ف ل م ت خ ب ر ه ب ا س م ك ؟!

ق ا ل: ل و ك ن ت ق ل ت ل ه: (ع ب د ا ل ل ه) ك ا ن ي ق و ل: م ن ه ذ ا ا ل ذ ي أ ن ت ل ه ع ب د ؟ ف ق ا ل و ا ل ه:

ع د إ ل ي ه ف ق ل ل ه ي د ل ك ع ل ى م ع ب و د ك و ل ا ي س أ ل ك ع ن ا س م ك ، ف ر ج ع إ ل ي ه ف ق ا ل ل ه: ي ا ج ع ف ر د ل ن ي ع ل ى م ع ب و د ي و ل ا ت س أ ل ن ي ع ن ا س م ي ، ف ق ا ل ل ه أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ا ج ل س ، و إ ذ ا غ ل ا م ل ه ص غ ي ر ف ي ك ف ه ب ي ض ة ي ل ع ب ب ه ا ، ف ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ن ا و ل ن ي ي ا غ ل ا م ا ل ب ي ض ة ف ن ا و ل ه إ ي ا ه ا ف ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ي ا د ي ص ا ن ي ه ذ ا ح ص ن م ك ن و ن ل ه ج ل د غ ل ي ظ و ت ح ت ا ل ج ل د ا ل غ ل ي ظ ج ل د ر ق ي ق ، و ت ح ت ا ل ج ل د ا ل ر ق ي ق ذ ه ب ة م ا ي ع ة و ف ض ة ذ ا ئ ب ة ، ف ل ا ا ل ذ ه ب ة ا ل م ا ي ع ة ت خ ت ل ط ب ا ل ف ض ة ا ل ذ ا ئ ب ة و ل ا ا ل ف ض ة ا ل ذ ا ئ ب ة ت خ ت ل ط ب ا ل ذ ه ب ة ا ل م ا ي ع ة ، ه ي ع ل ى ح ا ل ه ا ل م ي خ ر ج م ن ه ا م ص ل ح ف ي خ ب ر ع ن إ ص ل ا ح ه ا و ل ا د خ ل ف ي ه ا م ف س د ف ي خ ب ر ع ن ف س ا د ه ا ، ل ا ي د ر ي ل ل ذ ك ر خ ل ق ت أ م ل ل أ ن ث ى ، ت ن ف ل ق ع ن م ث ل أ ل و ا ن ا ل ط و ا و ي س ، أ ت ر ى ل ه ا م د ب ر ا ؟ ق ا ل: ف أ ط ر ق م ل ي ا ؟ ث م ق ا ل: أ ش ه د أ ن ل ا إ ل ه أ ل ا ا ل ل ه و ح د ه ل ا ش ر ي ك ل ه ، و أ ن م ح م د ع ب د ه و ر س و ل ه ، و أ ن ك إ م ا م و ح ج ة م ن ا ل ل ه ع ل ى خ ل ق ه ، و أ ن ا ت ا ئ ب م م ا ك ن ت ف ي ه

 

 

1. (146) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от Мухаммада ибн Аби Исхака Хаффафа, что передали некоторые другие:

Абдуллах Дайсани пришел к Хишаму ибн Хакаму и сказал ему: «У тебя есть Господь?»

Он сказал: «Да».

Тот сказал: «Сильный (кадир)?»

Хишам сказал: «Да, Сильный, Могучий».

Тот сказал: «Достаточно ли Он силен, чтобы поместить весь мир в одно яйцо, не увеличивая при этом яйцо и не уменьшая мир?»

Хишам сказал: «Дай мне время (подумать)».

Тот сказал: «Думай», - и ушел от него.

Хишам пришел к Имаму Садыку (А) и попросил разрешения войти, и Имам (А) разрешил ему. Хишам сказал: «О, сын Посланника Аллаха! Ко мне пришел Абдуллах Дайсани с вопросом, в котором не на кого положиться, кроме как на Аллаха и на тебя». Имам Садык (А) сказал: «О чем он спросил тебя?» И Хишам изложил вопрос.

Имам (А) сказал: «О, Хишам! Сколько у тебя чувств?»

Он сказал: «Пять».

Имам (А) сказал: «Какое из них самое меньшее?»

Хишам ответил: «Зрение».

- «Какова его величина?»

- «Размером с горошину или меньше».

- «О Хишам! Брось взгляд перед собой и над собой и сообщи мне, что ты видишь?»

- «Вижу небо, землю, дома, дворы, горы, реки».

- «Поистине, Тот, кто был способен поместить все это внутрь твоего глаза размером с горошину или даже меньше, достаточно силен, чтобы поместить весь мир в яйцо, не уменьшая мир и не увеличивая яйцо».

Хишам упал на колени перед ним, поцеловал его руку, голову, ноги и сказал: «Для меня достаточно, о сын Посланника Аллаха!», и ушел в свой дом.

На следующий день к нему пришел Абдуллах Дайсани и сказал: «О, Хишам, я пришел к тебе, чтобы поприветствовать тебя, а не чтобы услышать ответ». Хишам сказал: «Если хочешь услышать ответ, то вот он» - и привел ему ответ.

Абдуллах Дайсани вышел от него и узнал, что он побывал у Имама Садыка (А) и взял ответ у него. Тогда он сам отправился к дому Имама (А), попросил разрешения войти и получил его. Войдя, он сказал: «О, Джафар ибн Мухаммад! Расскажи мне о том, кому ты поклоняешься!» Имам (А) сказал: «Как твое имя?»

Дайсани вышел от него, не назвав своего имени. Сподвижники Имама (А) сказали: «Почему ты не назвал своего имени?» Он ответил: «Если бы я сказал ему: “Мое имя Абдуллах (раб Бога)”, он сказал бы: “Кто тот Бог, чьим рабом ты являешься? ”» Они сказали: «Вернись к нему и скажи, чтобы он рассказал тебе о том, кому он поклоняется и не спрашивал бы о твоем имени».

И он вернулся и сказал: «О, Джафар ибн Мухаммад! Расскажи мне о том, кому ты поклоняешься и не спрашивай о моем имени». Имам Садык (А) сказал: «Садись». У Имама (А) был ребенок, который играл там с яйцом птицы. Он сказал ему: «Дай мне это яйцо, о мальчик». А потом сказал: «О, Дайсани! Это – хранимая твердыня; у него жесткая скорлупа, а под жесткой скорлупой – мягкая, а под мягкой скорлупой жидкий белок и текучий желток. И ни жидкий белок, ни текучий желток не смешиваются друг с другом; и что-то здоровое или что-то испорченное не выходит из него наружу, дабы рассказать о его здоровье или испорченности, и не известно, самец там или самка. Но со временем из него выйдет наружу разноцветный павлин. Видишь ли ты того, кто управляет этим (процессом)? [79]»

Абдуллах Дайсани опустил голову, думая. Потом сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Единого, без сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник, и что ты – Имам и довод от Аллаха над Его творением. Я раскаиваюсь в том, на чем стоял прежде».

 

 

2 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن خ ا ل د ، ع ن ب ع ض أ ص ح ا ب ن ا ، ق ا ل: م ر أ ب و ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب ق ب ر م ن ق ب و ر أ ه ل ب ي ت ه ف و ض ع ي د ه ع ل ي ه ، ث م ق ا ل: إ ل ه ي ب د ت ق د ر ت ك و ل م ت ب د ه ي ئ ة ف ج ه ل و ك و ق د ر و ك و ا ل ت ق د ي ر ع ل ى غ ي ر م ا ب ه و ص ف و ك و إ ن ي ب ر ئ ي ا إ ل ه ي م ن ا ل ذ ي ن ب ا ل ت ش ب ي ه ط ل ب و ك ، ل ي س ك م ث ل ك ش ئ ، إ ل ه ي و ل ن ي د ر ك و ك ، و ظ ا ه ر م ا ب ه م م ن ع م ت ك د ل ي ل ه م ع ل ي ك ل و ع ر ف و ك ، و ف ي خ ل ق ك ي ا إ ل ه ي م ن د و ح ة أ ن ي ت ن ا و ل و ك ب ل س و و ك ب خ ل ق ك ، ف م ن ث م ل م ي ع ر ف و ك ، و ا ت خ د و ا ب ع ض آ ي ا ت ك ر ب ا ف ب ذ ل ك و ص ف و ك ، ت ع ا ل ي ت ر ب ي ع م ا ب ه ا ل م ش ب ه و ن ن ع ت و ك

 

2. (147) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар, что передал Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид от других:

Имам Реза (А) проходил мимо могилы, принадлежавшей кому-то из его родственников, положил на нее руку и сказал: «О Аллах, Твоя сила (кудрат) проявлена, но суть ее не проявлена[80], а потому они (люди) не познали Тебя и ограничили Тебя, и ограничение это противоречит тому, как сами описали Тебя. Поистине, я отрекаюсь – о, Аллах! – от тех, кто взывает к Тебе, уподобляя Тебя (тому, что не есть Ты): нет ничего, подобного Тебе! О Аллах, они не познают Тебя; если бы они познали Тебя, стало бы то, что Ты даровал им из Своих милостей, для них доказательством Тебя. О Аллах, в твоем творении достаточно простора[81], чтобы они уяснили Тебя, но они приравняли Тебя к Твоему творению, и знают Тебя по этому (приравнению), и взяли себе Господом некоторые из Твоих знамений (аят), и описали Тебя по этому (описанию)! Превознесся Ты, о мой Господь, над тем, как описывают Тебя уподобляющие!»

 

 

3 - ح د ث ن ا أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ب ن أ ب ي ا ل خ ط ا ب ، ع ن أ ح م د ب ن أ ب ي ن ص ر ، ق ا ل: ج ا ء ق و م م ن و ر ا ء ا ل ن ه ر إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ف ق ا ل و ا ل ه: ج ئ ن ا ك ن س أ ل ك ع ن ث ل ا ث م س ا ئ ل ، ف إ ن أ ج ب ت ن ا ف ي ه ا ع ل م ن ا أ ن ك ع ا ل م ، ف ق ا ل: س ل و ا ، ف ق ا ل و ا: أ خ ب ر ن ا ع ن ا ل ل ه أ ي ن ك ا ن ، و ك ي ف ك ا ن ، و ع ل ى أ ي ش ئ ك ا ن ا ع ت م ا د ه ؟ ف ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ك ي ف ا ل ك ي ف ف ه و ب ل ا ك ي ف ، و أ ي ن ا ل أ ي ن ف ه و ب ل ا أ ي ن ، و ك ا ن ا ع ت م ا د ه ع ل ى ق د ر ت ه ، ف ق ا ل و ا: ن ش ه د أ ن ك ع ا ل م.

 

3. (148) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах, что передал Мухаммад ибн Хусейн ибн Аби Хаттаб от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра, что он сказал:

Группа из Маверонахра пришла к Имаму Резе (А), и они сказали: «Мы пришли, чтобы спросить тебя о трех вещах. Если ты ответишь, мы будем знать, что ты – знающий». Он сказал: «Спрашивайте». Они сказали: «Сообщи нам о своем Господе – где Он, как Он и что является Его опорой?» Он сказал: «Поистине, Аллах – велик Он и свят! – создал всякое “как”, и у Него нет “как”, и создал всякое “где”, и у Него нет “где”. Что касается опоры, то опора Его – на Его силе (кудрат)». И они сказали: «Свидетельствуем, что ты – знающий».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

«Опора Его – на Его силе», то есть – на Его сущности (зат), потому что сила – из качеств сущности Аллаха, велик Он и свят.

 

 

4 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ل ي م ا ج ي ل و ي ه ر ح م ه ا ل ل ه ع ن ع م ه م ح م د ب ن أ ب ي ا ل ق ا س م ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن خ ا ل د ، ع ن م ح م د ب ن ع ل ي ا ل ك و ف ي ، ع ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن م ح م د ب ن أ ب ي ه ا ش م ع ن أ ح م د ب ن م ح س ن ا ل م ي ث م ي ، ق ا ل: ك ن ت ع ن د أ ب ي م ن ص و ر ا ل م ت ط ب ب ، ف ق ا ل: أ خ ب ر ن ي ر ج ل م ن أ ص ح ا ب ي ق ا ل: ك ن ت أ ن ا و ا ب ن أ ب ي ا ل ع و ج ا ء و ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل م ق ف ع ف ي ا ل م س ج د ا ل ح ر ا م ، ف ق ا ل ا ب ن ا ل م ق ف ع: ت ر و ن ه ذ ا ا ل خ ل ق ؟ و أ و م أ ب ي د ه إ ل ى م و ض ع ا ل ط و ا ف - م ا م ن ه م أ ح د أ و ج ب ل ه ا س م ا ل إ ن س ا ن ي ة إ ل ا ذ ل ك ا ل ش ي خ ا ل ج ا ل س - ي ع ن ي ج ع ف ر ب ن م ح م د ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م - ف أ م ا ا ل ب ا ق و ن ف ر ع ا ع و ب ه ا ئ م ، ف ق ا ل ل ه ا ب ن أ ب ي ا ل ع و ج ا ء: و ك ي ف أ و ج ب ت ه ذ ا ا ل ا س م ل ه ذ ا ا ل ش ي خ د و ن ه ؤ ل ا ء ؟ ق ا ل: ل أ ن ي ر أ ي ت ع ن د ه م ا ل م أ ر ع ن د ه م ، ف ق ا ل ا ب ن أ ب ي - ا ل ع و ج ا ء: م ا ب د م ن ا خ ت ب ا ر م ا ق ل ت ف ي ه م ن ه ، ف ق ا ل ل ه ا ب ن ا ل م ق ف ع: ل ا ت ف ع ل ، ف إ ن ي أ خ ا ف أ ن ي ف س د ع ل ي ك م ا ف ي ي د ك ، ف ق ا ل: ل ي س ذ ا ر أ ي ك ، و ل ك ن ك ت خ ا ف أ ن ي ض ع ف ر أ ي ك ع ن د ي ف ي إ ح ل ا ل ك إ ي ا ه ا ل م ح ل ا ل ذ ي و ص ف ت ، ف ق ا ل ا ب ن ا ل م ق ف ع: أ م ا إ ذ ا ت و ه م ت ع ل ى ه ذ ا ف ق م إ ل ي ه ، و ت ح ف ظ م ا ا س ت ط ع ت م ن ا ل ز ل ل ، و ل ا ت ث ن ع ن ا ن ك إ ل ى ا س ت ر س ا ل ي س ل م ك إ ل ى ع ق ا ل ، و س م ه م ا ل ك أ و ع ل ي ك ق ا ل: ف ق ا م ا ب ن أ ب ي ا ل ع و ج ا ء ، و ب ق ي ت أ ن ا و ا ب ن ا ل م ق ف ع ، ف ر ج ع إ ل ي ن ا ، ف ق ا ل: ي ا ا ب ن ا ل م ق ف ع م ا ه ذ ا ب ب ش ر ، و إ ن ك ا ن ف ي ا ل د ن ي ا ر و ح ا ن ي ي ت ج س د إ ذ ا ش ا ء ظ ا ه ر ا و ي ت ر و ح إ ذ ا ش ا ء ب ا ط ن ا ف ه و ه ذ ا ، ف ق ا ل ل ه:

و ك ي ف ذ ا ك ؟ ف ق ا ل: ج ل س ت إ ل ي ه ، ف ل م ا ل م ي ب ق ع ن د ه غ ي ر ي ا ب ت د أ ن ي ف ق ا ل: إ ن ي ك ن ا ل أ م ر ع ل ى م ا ي ق و ل ه ؤ ل ا ء و ه و ع ل ى م ا ي ق و ل و ن ي ع ن ي أ ه ل ا ل ط و ا ف ف ق د س ل م و ا و ع ط ب ت م

و إ ن ي ك ن ا ل أ م ر ع ل ى م ا ت ق و ل و ن و ل ي س ك م ا ت ق و ل و ن ف ق د ا س ت و ي ت م أ ن ت م و ه و ، ف ق ل ت ل ه: ي ر ح م ك ا ل ل ه و أ ي ش ئ ن ق و ل و أ ي ش ئ ي ق و ل و ن ؟ م ا ق و ل ي و ق و ل ه م إ ل ا و ا ح د ا ، ق ا ل: ف ك ي ف ي ك و ن ق و ل ك و ق و ل ه م و ا ح د ا و ه م ي ق و ل و ن: إ ن ل ه م م ع ا د ا و ث و ا ب ا و ع ق ا ب ا و ي د ي ن و ن ب أ ن ل ل س م ا ء إ ل ه ا و أ ن ه ا ع م ر ا ن و أ ن ت م ت ز ع م و ن أ ن ا ل س م ا ء خ ر ا ب ل ي س ف ي ه ا أ ح د.

ق ا ل: ف ا غ ت ن م ت ه ا م ن ه ف ق ل ت ل ه: م ا م ن ع ه إ ن ك ا ن ا ل أ م ر ك م ا ت ق و ل أ ن ي ظ ه ر ل خ ل ق ه و ي د ع و ه م إ ل ى ع ب ا د ت ه ح ت ى ل ا ي خ ت ل ف م ن ه م ا ث ن ا ن و ل م ا ح ت ج ب ع ن ه م و أ ر س ل إ ل ي ه م ا ل ر س ل ؟!

و ل و ب ا ش ر ه م ب ن ف س ه ك ا ن أ ق ر ب إ ل ى ا ل إ ي م ا ن ب ه ، ف ق ا ل ل ي: و ي ل ك و ك ي ف ا ح ت ج ب ع ن ك م ن أ ر ا ك ق د ر ت ه ف ي ن ف س ك ن ش و ء ك و ل م ت ك ن و ك ب ر ك ب ع د ص غ ر ك ، و ق و ت ك ب ع د ض غ ف ك و ض ع ف ك ب ع د ق و ت ك ، و س ق م ك ب ع د ص ح ت ك ، و ص ح ت ك ب ع د س ق م ك ، و ر ض ا ك ب ع د غ ض ب ك و غ ض ب ك ب ع د ر ض ا ك ، و ح ز ن ك ب ع د ف ر ح ك ، و ف ر ح ك ب ع د ح ز ن ك ، و ح ب ك ب ع د ب غ ض ك و ب غ ض ك ب ع د ح ب ك ، و ع ز م ك ب ع د إ ب ا ئ ك ، و إ ب ا ئ ك ب ع د ع ز م ك و ش ه و ت ك ب ع د ك ر ا ه ت ك و ك ر ا ه ت ك ب ع د ش ه و ت ك ، و ر غ ب ت ك ب ع د ر ه ب ت ك ، و ر ه ب ت ك ب ع د ر غ ب ت ك ، و ر ج ا ء ك ب ع د ي أ س ك ، و ي أ س ك ب ع د ر ج ا ئ ك ، و خ ا ط ر ك ب م ا ل م ي ك ن ف ي و ه م ك ، و ع ز و ب م ا أ ن ت م ع ت ق د ه ع ن ذ ه ن ك ، و م ا ز ا ل ي ع د ع ل ي ق د ر ت ه ا ل ت ي ه ي ف ي ن ف س ي ا ل ت ي ل ا أ د ف ع ه ا ح ت ى ظ ن ن ت أ ن ه س ي ظ ه ر ف ي م ا ب ي ن ي و ب ي ن ه

 

4. (149) Передал нам Мухаммад ибн Али Маджилавей от его дяди Мухаммада ибн Аби Касима от Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида от Мухаммада ибн Али Куфи от Абдуррахмана ибн Мухаммада ибн Аби Хашима от Ахмада ибн Мухсина Майсами от Абу Мансура Мутатаббиба, что ему передал человек из его товарищей:

Я, Ибн Аби Ауджа[82] и Абдуллах ибн Мукаффаа были в Запретной мечети. Ибн Мукаффаа сказал: «Видите это собрание?» - и показал рукой на совершающих таваф. - «Ни один из них не достоин называться человеком, кроме того шейха, который сейчас сидит (то есть Имам Садык, мир ему), а все остальные суть отребье и животные». Ибн Аби Ауджа спросил: «А как ты нашел, что только он достоин называться человеком, а остальные нет?» Он сказал: «Потому что я видел у него то, чего не видел у них». Ибн Аби Ауджа сказал: «Надо проверить то, что ты говоришь о нем». Ибн Мукаффаа сказал: «Не делай этого: я боюсь, что ты потеряешь из рук то, что имеешь[83]». Тот сказал: «Ты не этого боишься, а того, что твое мнение о нем упадет в моих глазах». Ибн Мукаффаа сказал: «Если ты так думаешь, то иди к нему, но смотри, будь осторожен и не подскользнись! Не отпускай удила, чтобы он не поймал тебя в свои сети, и напирай на то, что к твоей пользе!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.