Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о том, что Аллах - велик Он и свят! - не имеет тела или образа 5 страница






Он сказал: «Да».

Имам (А) сказал: «Так как же человек приходит ко всем творениям и говорит им, что он пришел от Аллаха и призывает их к Аллаху по повелению Аллаха, и говорит: “ взоры не постигают Его, но Он постигает взоры ” и “ нет ничего подобного Ему ”, а потом сообщает: “Я видел Его своими глазами, и объял Его знанием, и Он имеет облик человека”?! Не стыдно ли вам? Разве неверующие не имеют после этого права отвергать его, говоря, что он пришел от Аллаха с чем-то одним, а потом привел от самого себя нечто совсем другое?!»

Абу Курра сказал: «Но Аллах говорит: “ Он уже видел его при другом нисхождении ” (53: 13)».

Имам Реза (А) сказал: «Вместе с этим аятом указывается на то, что он видел: “ И сердце не солгало о том, что он увидел ” (53: 11), то есть сердце Мухаммада (С) не солгало о том, что видели его глаза, а потом сообщается о том, что он видел: “ Он из знамений своего Господа видел величайшее ” (53: 18) – а ведь знамение Аллаха есть нечто иное, нежели Сам Аллах, велик Он и свят! И Он говорит: “ Они не объемлют Его знанием ”. Но вот, если взоры увидят Его, то они объемлют Его знанием, и Его познание тогда осуществится».

Абу Курра сказал: «Ты отрицаешь эти хадисы (о в и дении Господа)?»

Имам Реза (А) сказал: «Если эти хадисы противоречат Корану, то я отрицаю их, и мусульмане едины на том, что знание не объемлет Его, и взоры не постигают Его, и нет ничего подобного Ему».

 

 

10 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ا ب ن أ ب ي ن ج ر ا ن ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن س ن ا ن ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ق و ل ه ع ز و ج ل: (ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر) ق ا ل: إ ح ا ط ة ا ل و ه م ، أ ل ا ت ر ى إ ل ى ق و ل ه: (ق د ج ا ء ك م ب ص ا ئ ر م ن ر ب ك م) ل ي س ب م ع ن ى ب ص ر ا ل ع ي و ن (ف م ن أ ب ص ر ف ل ن ف س ه) ل ي س ي ع ن ي م ن ا ل ب ص ر ب ع ي ن ه (و م ن ع م ي ف ع ل ي ه ا) ل م ي ع ن ع م ي ا ل ع ي و ن ، إ ن م ا ع ن ى إ ح ا ط ة ا ل و ه م ك م ا ي ق ا ل: ف ل ا ن ب ص ي ر ب ا ل ش ع ر ، و ف ل ا ن ب ص ي ر ب ا ل ف ق ه ، و ف ل ا ن ب ص ي ر ب ا ل د ر ا ه م و ف ل ا ن ب ص ي ر ب ا ل ث ي ا ب ، ا ل ل ه أ ع ظ م م ن أ ن ي ر ى ب ا ل ع ي ن

 

10. (131) Передал нам наш отец, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Ибн Аби Наджрана от Абдуллаха ибн Синана от Имама Садыка (А) о значении слов Аллаха, велик Он и свят: «Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры» (6: 103):

(Имеется в виду) объятие Аллаха мыслями и представлениями. Разве ты не читаешь, как Аллах сказал: «Явились вам взоры от Господа» (6: 104)? Здесь не имеются в виду взоры глаз. «Кто узрел, - то для самого себя» (6: 104) – узрел не взглядом глаз; «кто слеп, - во вред самому себе» (6: 104) - слеп не слепотою глаз. Здесь имеется в виду объятие мыслями, как говорят: такой-то видящий в поэзии (то есть знающий в поэзии), такой-то видящий в фикхе, такой-то видящий в деньгах, такой видящий в одежде. И Аллах величественнее того, чтобы быть видимым глазами».

 

 

11 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ، ع ن أ ب ي ه ا ش م ا ل ج ع ف ر ي ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: س أ ل ت ه ع ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ه ل ي و ص ف ؟ ف ق ا ل: أ م ا ت ق ر ء ا ل ق ر آ ن ؟!

ق ل ت: ب ل ى ، ق ا ل: أ م ا ت ق ر ء ق و ل ه ع ز و ج ل: (ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر) ق ل ت: ب ل ي ، ق ا ل: ف ت ع ر ف و ن ا ل أ ب ص ا ر ؟ ق ل ت: ب ل ى ، ق ا ل: و م ا ه ي ؟ ق ل ت: أ ب ص ا ر ا ل ع ي و ن ف ق ا ل: إ ن أ و ه ا م ا ل ق ل و ب أ ك ث ر م ن أ ب ص ا ر ا ل ع ي و ن ف ه و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ و ه ا م و ه و ي د ر ك ا ل أ و ه ا م

 

11. (132) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар, что передал Ахмад ибн Мухаммад от Абу Хашима Джафари от Имама Резы (А), что он сказал:

Я спросил у него: «Описывается ли Аллах, велик Он и свят?»

Он сказал: «Разве ты не читаешь Коран?»

Я сказал: «Да».

Он сказал: «Разве ты не читал Его слова, велик Он и свят: “ Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры ” (6: 103)?»

Я сказал: «Да».

Он сказал: «Знаешь ли ты значение слова “взоры”?»

Я сказал: «Да».

Он сказал: «И каково оно?»

Я сказал: «Взоры – это глаза».

Он сказал: «Поистине, мысли сердец больше, чем взоры глаз, и мысли не постигают Его, но Он постигает мысли».

 

 

12 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع م ن ذ ك ر ه ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن د ا و د ب ن ا ل ق ا س م ع ن أ ب ي ه ا ش م ا ل ج ع ف ر ي ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ج ع ف ر ا ب ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م (ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر)؟ ف ق ا ل: ي ا أ ب ا ه ا ش م أ و ه ا م ا ل ق ل و ب أ د ق م ن أ ب ص ا ر ا ل ع ي و ن ، أ ن ت ق د ت د ر ك ب و ه م ك ا ل س ن د و ا ل ه ن د و ا ل ب ل د ا ن ا ل ت ي ل م ت د خ ل ه ا و ل ا ت د ر ك ه ا ب ب ص ر ك ، ف أ و ه ا م ا ل ق ل و ب ل ا ت د ر ك ه ف ك ي ف أ ب ص ا ر ا ل ع ي و ن

 

12. (133) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи от того, кого упомянул, от Мухаммада ибн Исы от Давуда ибн Касима от Абу Хашима Джафари, что он сказал:

Я спросил у Мухаммада ибн Али Джавада (А) о смысле аята: «Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры» (6: 103).

Он сказал: «О, Абу Хашим! Мысли сердец проницательнее, чем взоры глаз. Своими мыслями ты постигаешь Синд, Индию и другие страны, в которых не был; взорами же своими ты не постигаешь их. Но мысли не постигают Его: так как же постигнут Его взоры глаз?»

 

 

13 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ا ل ح س ي ن ا ب ن ا ل ح س ن ، ع ن ب ك ر ب ن ص ا ل ح ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن م ح م د ا ل خ ز ا ز ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ، ق ا ل ا: د خ ل ن ا ع ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ح ك ي ن ا ل ه م ا ر و ي أ ن م ح م د ا ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ر أ ى ر ب ه ف ي ه ي ئ ة ا ل ش ا ب ا ل م و ف ق ف ي س ن أ ب ن ا ء ث ل ا ث ي ن س ن ة ر ج ل ا ه ف ي خ ض ر ة و ق ل ت: إ ن ه ش ا م ب ن س ا ل م و ص ا ح ب ا ل ط ا ق و ا ل م ي ث م ي ي ق و ل و ن:

13 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ا ل ح س ي ن ا ب ن ا ل ح س ن ، ع ن ب ك ر ب ن ص ا ل ح ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن م ح م د ا ل خ ز ا ز ، و م ح م د ب ن ا ل ح س ي ن ، ق ا ل ا: د خ ل ن ا ع ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ح ك ي ن ا ل ه م ا ر و ي أ ن م ح م د ا ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ر أ ى ر ب ه ف ي ه ي ئ ة ا ل ش ا ب ا ل م و ف ق ف ي س ن أ ب ن ا ء ث ل ا ث ي ن س ن ة ر ج ل ا ه ف ي خ ض ر ة و ق ل ت: إ ن ه ش ا م ب ن س ا ل م و ص ا ح ب ا ل ط ا ق و ا ل م ي ث م ي ي ق و ل و ن:

إ ن ه أ ج و ف إ ل ى ا ل س ر ة و ا ل ب ا ق ي ص م د ، ف خ ر س ا ج د ا ، ث م ق ا ل: س ب ح ا ن ك م ا ع ر ف و ك و ل ا و ح د و ك ف م ن أ ج ل ذ ل ك و ص ف و ك ، س ب ح ا ن ك ل و ع ر ف و ك ل و ص ف و ك ب م ا و ص ف ت ب ه ن ف س ك ، س ب ح ا ن ك ك ي ف ط ا و ع ت ه م أ ن ف س ه م أ ن ش ب ه و ك ب غ ي ر ك ، إ ل ه ي ل ا أ ص ف ك إ ل ا ب م ا و ص ف ت ب ه ن ف س ك ، و ل ا أ ش ب ه ك ب خ ل ق ك ، أ ن ت أ ه ل ل ك ل خ ي ر ف ل ا ت ج ع ل ن ي م ن ا ل ق و م ا ل ظ ا ل م ي ن) ث م ا ل ت ف ت إ ل ي ن ا ، ف ق ا ل: م ا ت و ه م ت م م ن ش ئ ف ت و ه م و ا ا ل ل ه غ ي ر ه ، ث م ق ا ل: ن ح ن آ ل م ح م د ا ل ن م ط ا ل أ و س ط ا ل ذ ي ل ا ي د ر ك ن ا ا ل غ ا ل ي و ل ا ي س ب ق ن ا ا ل ت ا ل ي ، ي ا م ح م د إ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ح ي ن ن ظ ر إ ل ى ع ظ م ة ر ب ه ك ا ن ف ي ه ي ئ ة ا ل ش ا ب ا ل م و ف ق و س ن أ ب ن ا ء ث ل ا ث ي ن س ن ة ي ا م ح م د ع ظ م ر ب ي و ج ل أ ن ي ك و ن ف ي ص ف ة ا ل م خ ل و ق ي ن ، ق ا ل: ق ل ت: ج ع ل ت ف د ا ك م ن ك ا ن ت ر ج ل ا ه ف ي خ ض ر ة ؟ ق ا ل: ذ ا ك م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه ك ا ن إ ذ ا ن ظ ر إ ل ى ر ب ه ب ق ل ب ه ج ع ل ه ف ي ن و ر م ث ل ن و ر ا ل ح ج ب ح ت ى ي س ت ب ي ن ل ه م ا ف ي ا ل ح ج ب ، إ ن ن و ر ا ل ل ه م ن ه ا خ ض ر م ا - ا خ ض ر ، و م ن ه ا ح م ر م ا ا ح م ر ، و م ن ه ا ب ي ض م ا ا ب ي ض ، و م ن ه غ ي ر ذ ل ك ي ا م ح م د م ا ش ه د ب ه ا ل ك ت ا ب و ا ل س ن ة ف ن ح ن ا ل ق ا ئ ل و ن ب ه

 

13. (134) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи от Мухаммада ибн Исмаила Бармаки от Хусейна ибн Хасана от Бакра ибн Салиха от Хусейна ибн Саида от Ибрахима ибн Мухаммада Хаззаза и Мухаммада ибн Хусейна, что они сказали:

Мы пришли к Имаму Резе (А) и рассказали ему о том, что передают, будто Мухаммад (С) видел Своего Господа в облике красиво сложенного юноши тридцати лет, и Его ноги были на зелени. И мы сказал: «Хишам ибн Салим и Майсами утверждают, что Господь полый до пупка, а дальше – целостный». Имам (А) упал в земной поклон, а потом сказал: «Пречист Ты! Они не знают Тебя и не знают Твоего единства, а потому описывают Тебя (подобно созданиям). Пречист Ты! Если бы они знали Тебя, то описывали бы Тебя так, как Ты Сам описал Себя. Пречист Ты! Как Ты позволил Им уподоблять Тебя тому, что не есть Ты? О, мой Господь! Я не описываю Тебя иначе как Ты Сам описал Себя и не уподобляю Тебя Твоему созданию. Ты владеешь всяким благом: не делай же меня из числа несправедливых!»

Потом он повернулся к нам и сказал: «Всякий раз, как вы представили себе что-то, знайте, что Аллах есть нечто иное». А потом сказал: «Мы – род Мухаммада – есть срединный образец, и не постигают нас вышедшие за пределы, и не опережают нас идущие следом. О Мухаммад! Поистине, когда Посланник Аллаха (С) взглянул на величие Господа, он сам был красиво сложенным юношей тридцати лет! О Мухаммад! Славен Господь наш и превыше того, чтобы описываться качествами сотворенного!»

Мы сказали: «Да будем мы твоей жертвой! Кто же тот, чьи ноги были на зелени?» Он сказал: «Это был Мухаммад (С). Когда он взглянул на Господа своим сердцем[70], то Он поместил его в свет, подобный свету покровов, чтобы прояснилось для него то, что есть в покровах. Воистину, свет Аллаха – зеленый зеленого, и красный красного, и белый белого, и то, что кроме этого[71]. О Мухаммад! Мы говорим лишь по тому, о чем свидетельствует Книга и Сунна».

 

 

14 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ص ا م ا ل ك ل ي ن ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ع ق و ب ا ل ك ل ي ن ي ، ع ن ع ل ي ب ن م ح م د ، ع ن س ه ل ب ن ز ي ا د و غ ي ر ه ، ع ن م ح م د ب ن س ل ي م ا ن ع ن ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ل ج ع ف ر ي ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن س ن ا ن ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ع ظ ي م ، ر ف ي ع ، ل ا ي ق د ر ا ل ع ب ا د ع ل ى ص ف ت ه ، و ل ا ي ب ل غ و ن ك ن ه ع ظ م ت ه ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر و ه و ا ل ل ط ي ف ا ل خ ب ي ر ، و ل ا ي و ص ف ب ك ي ف و ل ا أ ي ن و ل ا ح ي ث ف ك ي ف أ ص ف ه ب ك ي ف و ه و ا ل ذ ي ك ي ف ا ل ك ي ف ح ت ى ص ا ر ك ي ف ا ، ف ع ر ف ت ا ل ك ي ف ب م ا ك ي ف ل ن ا م ن ا ل ك ي ف ، أ م ك ي ف أ ص ف ه ب أ ي ن و ه و ا ل ذ ي أ ي ن ا ل أ ي ن ح ت ى ص ا ر أ ي ن ا ، ف ع ر ف ت ا ل أ ي ن ب م ا أ ي ن ل ن ا م ن ا ل أ ي ن ، أ م ك ي ف أ ص ف ه ب ح ي ث و ه و ا ل ذ ي ح ي ث ا ل ح ي ث ح ت ى ص ا ر ح ي ث ا ، ف ع ر ف ت ا ل ح ي ث ب م ا ح ي ث ل ن ا م ن ا ل ح ي ث ، ف ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى د ا خ ل ف ي ك ل م ك ا ن ، و خ ا ر ج م ن ك ل ش ئ ، ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر ، و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر ، ل ا إ ل ه إ ل ا ه و ا ل ع ل ي ا ل ع ظ ي م ، و ه و ا ل ل ط ي ف ا ل خ ب ي ر

 

14. (135) Передал нам Мухаммад ибн Мухаммад ибн Исам Кулайни, что передал Мухаммад ибн Йакуб Кулайни от Али ибн Мухаммада от Сахля ибн Зийада и других от Мухаммада ибн Сулеймана от Али ибн Ибрахима Джафари от Абдуллаха ибн Синана от Имама Садыка (А), что он сказал:

Воистину, Аллах – Великий, Возвышенный, и рабы не могут познать Его качества или достигнуть глубины Его величия: взоры не постигают Его, но Он постигает взоры, и Он – Проницательный, Сведующий, и не описывается Он ни через “как”, ни через “где”, ни через “когда”. И как Его опишут через “как”, если Он создал всякое “как”, так что оно стало “как”, и мы знаем всякое “как” через то, как Он сформировал для нас это “как”? И как опишут Его через “где”, если Он создал всякое “где”, так что оно стало “где”, и мы знаем всякое “где” через то, как Он сформировал для нас это “где”? И как Его опишут через “когда”, если Он создал всякое “когда”, так что оно стало “когда”, и мы знаем всякое “когда” через то, как Он сформировал для нас это “когда”? И вот, Аллах – велик Он и свят! – внутри всякого места и вне всякой вещи. Взоры не постигают Его, но Он постигает взоры. Нет бога, кроме Него, Возвышенного, Великого, и Он – Проницательный, Сведующий!»

 

 

15 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن ا ب ن أ ب ي ن ج ر ا ن ، ع ن م ح م د ب ن س ن ا ن ، ع ن إ ب ر ا ه ي م و ا ل ف ض ل ا ب ن ي م ح م د ا ل أ ش ع ر ي ي ن ع ن ع ب ي د ب ن ز ر ا ر ة ، ع ن أ ب ي ه ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ج ع ل ت ف د ا ك ا ل غ ش ي ة ا ل ت ي ك ا ن ت ت ص ي ب ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه إ ذ ا أ ن ز ل ع ل ي ه ا ل و ح ي ؟ ف ق ا ل: ذ ا ك إ ذ ا ل م ي ك ن ب ي ن ه و ب ي ن ا ل ل ه أ ح د ، ذ ا ك إ ذ ا ت ج ل ى ا ل ل ه ل ه ، ق ا ل: ث م ق ا ل: ت ل ك ا ل ن ب و ة ي ا ز ر ا ر ة ، و ا ق ب ل م ت خ ش ع






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.