Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о том, что Аллах - велик Он и свят! - не имеет тела или образа 1 страница






 

 

1 - ح د ث ن ا ح م ز ة ب ن م ح م د ا ل ع ل و ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: أ خ ب ر ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ي و ن س ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ، ع ن م ح م د ب ن ح ك ي م ، ق ا ل: و ص ف ت ل أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق و ل ه ش ا م ا ل ج و ا ل ي ق ي و م ا ي ق و ل ف ي ا ل ش ا ب ا ل م و ف ق و و ص ف ت ل ه ق و ل ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ، ف ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ل ا ي ش ب ه ه ش ئ

 

1. (94) Передал нам Хамза ибн Мухаммад Алави, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от Мухаммада ибн Исы от Йунуса ибн Абдуррахмана от Мухаммада ибн Хукаймы, что он сказал:

Имам Казым (А) сказал: «Воистину, Аллаху – велик Он и свят! – не подобна никакая вещь».

 

 

2 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ع ق و ب ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن م ح م د ، ر ف ع ه ، ع ن م ح م د ب ن ا ل ف ر ج ا ل ر خ ج ي ، ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: أ س أ ل ه ع م ا ق ا ل ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ف ي ا ل ج س م ، و ه ش ا م ب ن س ا ل م ف ي ا ل ص و ر ة ، ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م: د ع ع ن ك ح ي ر ة ا ل ح ي ر ا ن ، و ا س ت ع ذ ب ا ل ل ه م ن ا ل ش ي ط ا ن ، ل ي س ا ل ق و ل م ا ق ا ل ا ل ه ش ا م ا ن

 

2. (95) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Йакуб, что передал Али ибн Мухаммад от Мухаммада ибн Фараджа Рухаджи, что он сказал:

Я написал Имаму Казыму (А) о том, что сказали Хишам ибн Хакам о теле и Хишам ибн Салим об образе (Аллаха). И он ответил: «Оставь удивление удивляющихся и прибегай к Аллаху от шайтана: то, что они говорят, неверно».

 

3 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن س ه ل ب ن ز ي ا د ، ع ن ح م ز ة ب ن م ح م د ، ق ا ل: ك ت ب ت إ ل ى أ ب ي - ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: أ س أ ل ه ع ن ا ل ج س م و ا ل ص و ر ة ، ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م: س ب ح ا ن م ن ل ي س ك م ث ل ه ش ئ ل ا ج س م و ل ا ص و ر ة

 

3. (96) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Сахля ибн Зийада от Хамзы ибн Мухаммада, что он сказал:

Я написал Имаму Казыму (А), спрашивая его о теле и образе (Аллаха), и он ответил: «Пречист Тот, Кому не подобна никакая вещь: Он не тело и не образ».

 

4 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن إ د ر ي س ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ج ب ا ر ، ع ن ص ف و ا ن ب ن ي ح ي ى ، ع ن ع ل ي ب ن أ ب ي ح م ز ة ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: س م ع ت ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ي ر و ي ع ن ك م: أ ن ا ل ل ه ع ز و ج ل ج س م ، ص م د ي ، ن و ر ي ، م ع ر ف ت ه ض ر و ر ة ، ي م ن ب ه ا ع ل ى م ن ي ش ا ء م ن خ ل ق ه ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: س ب ح ا ن م ن ل ا ي ع ل م أ ح د ك ي ف ه و إ ل ا ه و ، ل ي س ك م ث ل ه ش ئ ، و ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر ، ل ا ي ح د ، و ل ا ي ح س ، و ل ا ي ج س و ل ا ي م س ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل ح و ا س ، ل ا ي ح ي ط ب ه ش ئ ، ل ا ج س م ، و ل ا ص و ر ة ، و ل ا ت خ ط ي ط ، و ل ا ت ح د ي د

 

4. (97) Передал нам наш отец, что передал Ахмад ибн Идрис, что передал Мухаммад ибн Абдульджаббар от Сафвана ибн Йахьи от Али ибн Аби Хамзы, что он сказал:

Я сказал Имаму Садыку (А): «Я слышал, что Хишам ибн Хакам передает от вас, что Аллах есть тело – вечное, состоящее из света, и познание его является обязательным, и Аллах дает такое познание кому пожелает из Своих рабов».

Он сказал: «Пречист Тот, о Ком никто не знает, каков Он, кроме Него Самого, и ничто не подобно Ему, и Он – Слышащий, Видящий! Он не определяется границами, и не ощущается, и не чувствуется на ощупь, и нельзя до Него дотронуться, и чувства не постигают Его, и ничто не объемлет Его. Он не есть тело, не есть образ, не есть контур, не есть ограничение (тахдид)».

 

5 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ا ل ص ف ا ر ، ع ن س ه ل ب ن ز ي ا د ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ب ن ب ز ي غ ، ع ن م ح م د ا ب ن ز ي د ، ق ا ل: ج ئ ت إ ل ى ا ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ س أ ل ه ع ن ا ل ت و ح ي د ، ف أ م ل ي ع ل ي: ا ل ح م د ل ل ه ف ا ط ر ا ل أ ش ي ا ء إ ن ش ا ء و م ب ت د ع ه ا ا ب ت د ا ء ب ق د ر ت ه و ح ك م ت ه ، ل ا م ن ش ئ ف ي ب ط ل ا ل ا خ ت ر ا ع ، و ل ا ل ع ل ة ف ل ا ي ص ح ا ل ا ب ت د ا ع خ ل ق م ا ش ا ء ك ي ف ش ا ء ، م ت و ح د ا ب ذ ل ك ل ا ظ ه ا ر ح ك م ت ه و ح ق ي ق ة ر ب و ب ي ت ه ، ل ا ت ض ب ط ه ا ل ع ق و ل ، و ل ا ت ب ل غ ه ا ل أ و ه ا م ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر ، و ل ا ي ح ي ط ب ه م ق د ا ر ، ع ج ز ت د و ن ه ا ل ع ب ا ر ة ، و ك ل ت د و ن ه ا ل أ ب ص ا ر ، و ض ل ف ي ه ت ص ا ر ي ف - ا ل ص ف ا ت ، ا ح ت ج ب ب غ ي ر ح ج ا ب م ح ج و ب. و ا س ت ت ر ب غ ي ر س ت ر م س ت و ر ، ع ر ف ب غ ي ر ر ؤ ي ة و و ص ف ب غ ي ر ص و ر ة ، و ن ع ت ب غ ي ر ج س م ، ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ا ل ك ب ي ر ا ل م ت ع ا ل

 

5. (98) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Хасан Саффар от Сахля ибн Зийада от Мухаммада ибн Исмаила ибн Базиа от Мухаммада ибн Зейда, что он сказал:

Я пришел к Имаму Резе (А), чтобы спросить его о единобожии (таухид). И он продиктовал мне следующее: «Хвала Аллаху, Творцу (фатир) вещей через их образование (инша’) и их Создателю изначала, через Его силу и мудрость. И нет вещи, создание которой было бы неверным, и нет причины, чье сотворение было бы неправильным. Он создал то, что пожелал, как пожелал, и утвердился тем самым в Своем единстве через проявление Своей мудрости и истинности Своего господства (рубубийа). Не определяют Его разумы, и мысли не достигают Его, и взоры не постигают Его, и меры Его не объемлют. Обессилели выражения в описании Его, и утомились взоры, не достигнув Его, и заблудились в Нем спряжения качеств. Он завесил Себя без завесы завешивающей и скрылся без укрытия укрывающего. Он познается без в и дения, описывается без образа и тела – нет бога, кроме Аллаха, Великого, Возвышенного!»

 

 

6 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن أ ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ب ر ق ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ج د ه أ ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن أ ب ي ن ص ر ، ع ن م ح م د ب ن ح ك ي م ، ق ا ل: و ص ف ت ل أ ب ي إ ب ر ا ه ي م ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق و ل ه ش ا م ا ل ج و ا ل ي ق ي ، و ح ك ي ت ل ه ق و ل ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م: إ ن ه ج س م ، ف ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ل ا ي ش ب ه ه ش ئ ، أ ي ف ح ش أ و خ ن ا ء أ ع ظ م م ن ق و ل م ن ي ص ف خ ا ل ق ا ل أ ش ي ا ء ب ج س م أ و ص و ر ة أ و ب خ ل ق ة أ و ب ت ح د ي د أ و أ ع ض ا ء ؟!

ت ع ا ل ى ا ل ل ه ع ن ذ ل ك ع ل و ا ك ب ي ر ا

 

6. (99) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Абдуллах ибн Ахмад ибн Абу Абдуллах Барки от его отца от его деда Ахмада ибн Абу Абдуллаха от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Насра от Мухаммада ибн Хукайма, что он сказал:

Я передал Имаму Казыму (А) слова Хишама Джавалики, а также рассказал ему о словах Хишама ибн Хакама, что Аллах есть тело. Он сказал: «Поистине, никакая вещь не подобна Аллаху. Какое распутство и мерзость могут быть большими, нежели слова тех, кто описывает Творца вещей через тело, или образ, или форму (внешний вид), или ограничение, или части тела! Аллах превыше этого великим превознесением!»

 

7 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ح س ن ، و ا ل ح س ي ن ب ن ع ل ي ، ع ن ص ا ل ح ب ن أ ب ي ح م ا د ع ن ب ك ر ب ن ص ا ل ح ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل م غ ي ر ة ، ع ن م ح م د ب ن ز ي ا د ، ق ا ل: س م ع ت ي و ن س ب ن ظ ب ي ا ن ي ق و ل: د خ ل ت ع ل ى أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ل ت ل ه: إ ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ي ق و ل ق و ل ا ع ظ ي م ا إ ل ا أ ن ي أ خ ت ص ر ل ك م ن ه أ ح ر ف ا ، ي ز ع م: أ ن ا ل ل ه ج س م ل أ ن ا ل أ ش ي ا ء ش ي ئ ا ن: ج س م و ف ع ل ا ل ج س م ، ف ل ا ي ج و ز أ ن ي ك و ن ا ل ص ا ن ع ب م ع ن ى ا ل ف ع ل ، و ي ج و ز أ ن ي ك و ن ب م ع ن ى ا ل ف ا ع ل ، ف ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م: و ي ل ه ، أ م ا ع ل م أ ن ا ل ج س م م ح د و د م ت ن ا ه ، و ا ل ص و ر ة م ح د و د ة م ت ن ا ه ي ة ، ف إ ذ ا ا ح ت م ل ا ل ح د ا ح ت م ل ا ل ز ي ا د ة و ا ل ن ق ص ا ن ، و إ ذ ا ا ح ت م ل ا ل ز ي ا د ة و ا ل ن ق ص ا ن ك ا ن م خ ل و ق ا ، ق ا ل: ق ل ت: ف م ا أ ق و ل ؟ ق ا ل: ل ا ج س م و ل ا ص و ر ة ، و ه و م ج س م ا ل أ ج س ا م ، و م ص و ر ا ل ص و ر ، ل م ي ت ج ز ء ، و ل م ي ت ن ا ه. و ل م ي ت ز ا ي د ، و ل م ي ت ن ا ق ص ، ل و ك ا ن ك م ا ي ق و ل ل م ي ك ن ب ي ن ا ل خ ا ل ق و ا ل م خ ل و ق ف ر ق ، و ل ا ب ي ن ا ل م ن ش ئ و ا ل م ن ش أ ، ل ك ن ه و ا ل م ن ش ئ ، ف ر ق ب ي ن م ن ج س م ه و ص و ر ه و أ ن ش أ ه إ ذ ك ا ن ل ا ي ش ب ه ه ش ئ و ل ا ي ش ب ه ه و ش ي ئ ا

 

 

7. (100) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Абу Абдиллях Куфи, что передал Мухаммад ибн Исмаил Бармаки от Хусейна ибн Хасана и Хусейна ибн Али от Салиха ибн Абу Хаммада от Бакра ибн Салиха от Хусейна ибн Саида от Абдуллаха ибн Мугиры от Мухаммада ибн Зийада, что он сказал:

 

Йунус ибн Табьян говорил, что он пришел к Имаму Садыку (А) и сказал ему: «Вот, Хишам ибн Хакам говорит опасные слова. Хочу изложить их тебе вкратце: что Аллах есть тело, ибо всякая вещь суть либо тело, либо действие тела. Но Творец не может быть в значении действия, а потому можно говорить о Нем как о действующем!»

Имам (А) сказал: «Горе ему! Разве он не знает, что всякое тело ограниченно и имеет пределы, и всякий образ ограничен, имеет пределы? А то, что имеет границы, может быть увеличено и уменьшено, а если оно может быть увеличено или уменьшено, то оно суть сотворенное».

Я сказал: «Тогда как ты скажешь?»

Он сказал: «(Аллах) не тело и не образ, но Он дает телесность телам и образность образам. Он не делится на части, и не имеет предела, и не увеличивается, и не уменьшается. Если бы Аллах был таков, как он говорит, то не было бы разницы между Творцом и сотворенным и между Образователем и образованным. Однако Он – Образователь (мунши), и (огромная) разница между Ним и тем, чему Он дал телесность, и наделил образом, и образовал. Ибо никакая вещь не подобна Ему, и Он не подобен никакой вещи».

 

8 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ك و ف ي ، ع ن م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب ر م ك ي ، ع ن ع ل ي ب ن ا ل ع ب ا س ، ع ن ا ل ح س ن ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ا ل ح م ا ن ي ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ا ل ح س ن م و س ى ا ب ن ج ع ف ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م: إ ن ه ش ا م ب ن ا ل ح ك م ز ع م: أ ن ا ل ل ه ج س م ل ي س ك م ث ل ه ش ئ ، ع ا ل م س م ي ع ، ب ص ي ر ، ق ا د ر م ت ك ل م ، ن ا ط ق ، و ا ل ك ل ا م و ا ل ق د ر ة و ا ل ع ل م ت ج ر ي م ج ر ى و ا ح د ا ل ي س ش ئ م ن ه ا م خ ل و ق ا ، ف ق ا ل: ق ا ت ل ه ا ل ل ه ، أ م ا ع ل م أ ن ا ل ج س م م ح د و د ، و ا ل ك ل ا م غ ي ر ا ل م ت ك ل م م ع ا ذ ا ل ل ه و أ ب ر ء إ ل ى ا ل ل ه م ن ه ذ ا ا ل ق و ل ، ل ا ج س م و ل ا ص و ر ة و ل ا ت ح د ي د ، و ك ل ش ئ س و ا ه م خ ل و ق و إ ن م ا ت ك و ن ا ل أ ش ي ا ء ب إ ر ا د ت ه و م ش ي ت ه م ن غ ي ر ك ل ا م و ل ا ت ر د د ف ي ن ف س ، و ل ا ن ط ق ب ل س ا ن.

 

 

8. (101) Передал нам Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Абу Абдуллах Куфи от Мухаммада ибн Исмаила Бармаки от Али ибн Аббаса от Хасана ибн Абдуррахмана Хаммани, что он сказал:

Я сказал Мусе ибн Джафару Казыму (А): «Вот, Хишам ибн Хакам думал, что Аллах есть тело – нет ничего, подобного Ему, Знающий, Слышащий, Видящий, Могучий, Говорящий, Изрекающий, и Его знание, речь (калам) и сила идут вместе, и ничто из них не сотворено».

Имам (А) сказал: «Да убьет его Аллах! Разве не знал он, что всякое тело ограниченно, а речь (калам) есть нечто иное, нежели говорящий?! Прибегаю к Аллаху и отрекаюсь перед Аллахом от подобных слов! Он не есть тело, не есть образ, не есть ограничение, и всякая вещь, помимо Него, сотворена. И все вещи возникают лишь по Его воле и замыслу, безо всякой речи, безо всякого сомнения в Нем и безо всяких слов, произносимых языком».

 

 

9 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن م ح م د ب ن ي ع ق و ب ا ل ك ل ي ن ي ، ع ن ع ل ي ب ن م ح م د ، ع ن س ه ل ب ن ز ي ا د ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن م ح م د ا ل ه م د ا ن ي ، ق ا ل ك ت ب ت إ ل ى ا ل ر ج ل ي ع ن ي أ ب ا ا ل ح س ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م: أ ن م ن ق ب ل ن ا م ن م و ا ل ي ك ق د ا خ ت ل ف و ا ف ي ا ل ت و ح ي د ، ف م ن ه م م ن ي ق و ل ج س م ، و م ن ه م م ن ي ق و ل ص و ر ة ، ف ك ت ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ب خ ط ه: س ب ح ا ن م ن ل ا ي ح د ، و ل ا ي و ص ف ، ل ي س ك م ث ل ه ش ئ و ه و ا ل س م ي ع ا ل ع ل ي م - أ و ق ا ل: ا ل ب ص ي ر






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.