Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава о награде единобожников и знающих 13 страница






 

 

28. (63) Передал нам Тамим ибн Абдуллах ибн Тамим Кураши, что передал его отец от Хамдана ибн Сулеймана Нейшабури от Али ибн Мухаммада ибн Джахма, что он сказал:

 

Я был на собрании возле (халифа) Мамуна, и там присутствовал Али ибн Муса Реза (А). Мамун сказал ему: «Не утверждаешь ли ты, что пророки очищены от грехов (масум)?»

Он ответил: «Да».

Тот сказал: «Тогда сообщи мне о словах Аллаха об Ибрахиме: “ И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: ‘Это - мой Господь‘ ” (6: 76)».

Имам Реза (А) сказал: «Ибрахим противостоял трем группам: одна поклонялась звездам, другая луне, а третья – солнцу. Аят относится к тому времени, когда Ибрахим вышел из подвала, в котором скрывался. Когда же опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: “Это – мой Господь”, в виде отрицания и вопрошания. Когда же звезда закатилась, он сказал: “Не люблю я закатывающихся”, ибо закатывание – из качеств преходящего, а не вечного. Когда же он увидел восходящую луну, то сказал: “Это – мой Господь”, в виде отрицания и вопрошания. Когда же она закатилась, он сказал: “ Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то окажусь я среди заблудших ” (6: 77). И потом “ он увидел восходящее солнце и воскликнул: ‘Вот мой Господь! Он больше‘ ” (6: 78), чем звезды и луна – в виде отрицания и вопрошания, а не в виде сообщения и утверждения. И когда закатилось солнце, он сказал трем группам из поклонявшихся звездам, луне и солнцу: “ О, народ мой! Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. О да! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, Кто сотворил небеса и землю. И я не принадлежу к многобожникам! ” (6: 78-79).

Воистину, тем, что говорил Ибрахим (А), он всего лишь желал разъяснить им ложность их верований и доказать, что поклонение не принадлежит обладающим качествами звезды, луны или солнца, но принадлежит оно только Тому, Кто сотворил их и сотворил небеса и землю. И то, что он прояснил таким образом для них, было внушено ему Аллахом и даровано Им, велик Он и свят. Как сказал Он: “ Таковы Наши доводы, которыми Мы поддержали Ибрахима в его спорах со своим народом ” (6: 83)».

И Мамун сказал: «Поразительно, о сын Посланника Аллаха!»

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Этот хадис очень длинный, мы привели из него только то, что относится к теме. Полностью мы изложили его в книге «Уйуну ахбари риза (А)» («Избранные хадисы Резы (А)»).

 

29 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ح م د ب ن ا ل و ل ي د ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ح س ن ب ن أ ب ا ن ، ع ن م ح م د ب ن أ و ر م ة ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ا ب ن ا ل ح ك م ب ن ظ ه ي ر ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ر ي ر ا ل ع ب د ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، أ ن ه ك ا ن ي ق و ل: ا ل ح م د ل ل ه ا ل ذ ي ل ا ي ح س ، و ل ا ي ج س ، و ل ا ي م س ، و ل ا ي د ر ك ب ا ل ح و ا س ا ل خ م س ، و ل ا ي ق ع ع ل ي ه ا ل و ه م ، و ل ا ت ص ف ه ا ل أ ل س ن ، و ك ل ش ئ ح س ت ه ا ل ح و ا س أ و ل م س ت ه ا ل أ ي د ي ف ه و م خ ل و ق ، ا ل ح م د ل ل ه ا ل ذ ي ك ا ن إ ذ ل م ي ك ن ش ئ غ ي ر ه ، و ك و ن ا ل أ ش ي ا ء ف ك ا ن ت ك م ا ك و ن ه ا ، و ع ل م م ا ك ا ن و م ا ه و ك ا ئ ن

 

29. (64) Передал нам Мухаммад ибн Хасан ибн Ахмад ибн Валид, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Хусейна ибн Хасана ибн Абана от Мухаммада ибн Аурама от Ибрахима ибн Хакама ибн Захайра от Абдуллаха ибн Джарира Абди от Имама Садыка (А), что он говорил:

 

Хвала Аллаху, Который не чувствуется, и не воспринимается на ощупь, и не ощущается прикосновением, и не постигается пятью органами чувств, и мысли не охватывают Его, и языки не описывают Его! Всякая же вещь, которую ощущают органы чувств, или касаются ее руки - сотворена. Хвала Аллаху, Который был, когда не было ничего другого, кроме Него, и Он сформировал вещи, и были они такими, какими Он сформировал их, и знает Он то, что было, и то, что будет!

 

30 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ز ي ا د ب ن ج ع ف ر ا ل ه م د ا ن ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ه ا ش م ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن ا ل ق ا س م ب ن ي ح ي ى ، ع ن ج د ه ا ل ح س ن ب ن ر ا ش د ، ع ن ي ع ق و ب ب ن ج ع ف ر ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا إ ب ر ا ه ي م م و س ى ب ن ج ع ف ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، و ه و ي ك ل م ر ا ه ب ا م ن ا ل ن ص ا ر ى ، ف ق ا ل ل ه ف ي ب ع ض م ا ن ا ظ ر ه: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى أ ج ل و أ ع ظ م م ن أ ن ي ح د ب ي د أ و ر ج ل أ و ح ر ك ة أ و س ك و ن ، أ و ي و ص ف ب ط و ل أ و ق ص ر ، أ و ت ب ل غ ه. ا ل أ و ه ا م ، أ و ت ح ي ط ب ه ص ف ة ا ل ع ق و ل أ ن ز ل م و ا ع ظ ه و و ع د ه و و ع ي د ه ، أ م ر ب ل ا ش ف ة و ل ا ل س ا ن ، و ل ك ن ك م ا ش ا ء أ ن ي ق و ل ل ه ك ن ف ك ا ن خ ب ر ا ك م ا أ ر ا د ف ي ا ل ل و ح

 

30. (65) Передал нам Ахмад ибн Зийад ибн Джафар Хамдани, что передал Али ибн Ибрахим ибн Хашим от его отца от Касима ибн Йахьи от его деда Хасана ибн Рашида от Йакуба ибн Джафара, что он сказал:

Я слышал, как Имам Казым (А), разговаривая с монахом из христиан, сказал ему: «Воистину, Аллах выше и величественнее, чтобы быть ограниченным рукой, ногой, движением либо пребыванием, или чтобы быть описанным через длину и высоту, или чтобы мысли достигали Его, или чтобы Его обнимали качества разумов. Он ниспослал Свое предостережение, обещание и угрозу и дал повеление без помощи языка или губ, но так же как Он говорит чему-то: “Будь! ”, был Сведующим (об этом), как хотел в Скрижали (лаух)».

 

31 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ه ا ر و ن ا ل ف ا م ي ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ب ن ج ع ف ر ب ن ج ا م ع ا ل ح م ي ر ي ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ع ن غ ي ر و ا ح د ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: م ن ش ب ه ا ل ل ه ب خ ل ق ه ف ه و م ش ر ك ، و م ن أ ن ك ر ق د ر ت ه ف ه و ك ا ف ر

 

 

31. (66) Передал нам Ахмад ибн Харун Фами, что передал Мухаммад ибн Абдуллах ибн Джафар ибн Джами Химйари от его отца от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от его отца от Мухаммада ибн Абу Умейры от Имама Садыка (А), что он сказал:

Тот, кто уподобил Аллаха Его творению, – многобожник (мушрик), а кто отказал Ему в силе (кудрат) – неверный (кафир).

 

 

32 - ح د ث ن ا أ ب ي ، و ع ب د ا ل و ا ح د ب ن م ح م د ب ن ع ب د و س ا ل ع ط ا ر ر ح م ه م ا ا ل ل ه ، ق ا ل ا: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن م ح م د ب ن ق ت ي ب ة ، ع ن ا ل ف ض ل ب ن ش ا ذ ا ن ، ع ن م ح م د ب ن أ ب ي ع م ي ر ، ق ا ل:

د خ ل ت ع ل ى س ي د ي م و س ى ب ن ج ع ف ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ، ف ق ل ت ل ه: ي ا ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه ع ل م ن ي ا ل ت و ح ي د ف ق ا ل: ي ا أ ب ا أ ح م د ل ا ت ت ج ا و ز ف ي ا ل ت و ح ي د م ا ذ ك ر ه ا ل ل ه ت ع ا ل ى ذ ك ر ه ف ي ك ت ا ب ه ف ت ه ل ك ، و ا ع ل م أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى و ا ح د ، أ ح د ، ص م د ، ل م ي ل د ف ي و ر ث ، و ل م ي و ل د ف ي ش ا ر ك ، و ل م ي ت خ ذ ص ا ح ب ة و ل ا و ل د ا و ل ا ش ر ي ك ا ، و إ ن ه ا ل ح ي ا ل ذ ي ل ا ي م و ت ، و ا ل ق ا د ر ا ل ذ ي ل ا ي ع ج ز ، و ا ل ق ا ه ر ا ل ذ ي ل ا ي غ ل ب ، و ا ل ح ل ي م ا ل ذ ي ل ا ي ع ج ل ، و ا ل د ا ئ م ا ل ذ ي ل ا ي ب ي د ، و ا ل ب ا ق ي ا ل ذ ي ل ا ي ف ن ى ، و ا ل ث ا ب ت ا ل ذ ي ل ا ي ز و ل ، و ا ل غ ن ي ا ل ذ ي ل ا ي ف ت ق ر ، و ا ل ع ز ي ز ا ل ذ ي ل ا ي ذ ل ، و ا ل ع ا ل م ا ل ذ ي ل ا ي ج ه ل ، و ا ل ع د ل ا ل ذ ي ل ا ي ج و ر ، و ا ل ج و ا د ا ل ذ ي ل ا ي ب خ ل ، و إ ن ه ل ا ت ق د ر ه ا ل ع ق و ل ، و ل ا ت ق ع ع ل ي ه ا ل أ و ه ا م ، و ل ا ت ح ي ط ب ه ا ل أ ق ط ا ر ، و ل ا ي ح و ي ه م ك ا ن ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر و ه و ي د ر ك ا ل أ ب ص ا ر و ه و ا ل ل ط ي ف ا ل خ ب ي ر ، و ل ي س ك م ث ل ه ش ئ و ه و ا ل س م ي ع ا ل ب ص ي ر (م ا ي ك و ن م ن ن ج و ى ث ل ا ث ة إ ل ا ه و ر ا ب ع ه م و ل ا خ م س ة إ ل ا ه و س ا د س ه م و ل ا أ د ن ى م ن ذ ل ك و ل ا أ ك ث ر إ ل ا ه و م ع ه م أ ي ن م ا ك ا ن و ا) و ه و ا ل أ و ل ا ل ذ ي ل ا ش ئ ق ب ل ه ، و ا ل آ خ ر ا ل ذ ي ل ا ش ئ ب ع د ه ، و ه و ا ل ق د ي م و م ا س و ا ه م خ ل و ق م ح د ث ، ت ع ا ل ى ع ن ص ف ا ت ا ل م خ ل و ق ي ن ع ل و ا ك ب ي ر ا

 

32. (67) Передали нам наш отец и Абдулвахид ибн Мухаммад ибн Абдус Аттар, что передал Али ибн Мухаммад ибн Кутейба от Фазля ибн Шазана от Мухаммада ибн Аби Умейры, что он сказал:

Я пришел к Имаму Казыму (А) и сказал ему: «О, сын Посланника Аллаха! Научи меня единобожию (таухид)!»

Он сказал: «О, Абу Ахмад! В единобожии (таухид) не переходи границы того, что упомянул Аллах – велик Он и свят! - в Своей Книге, иначе погибнешь. И знай, что Аллах Великий – Единый, Единственный, Самодостаточный (самад), не родил, чтобы у Него был наследник, и не рожден, чтобы был у Него сотоварищ, и не брал Он жены, сына или сотоварища, и что Он – Живой, Который не умирает; Сильный, Который не знает немощи; Сокрушающий, Который не бывает побежден; Терпеливый, Который не спешит; Постоянный, Который не погибает; Пребывающий, Который не исчезает; Прочный (сабит), Который не преходит; Богатый, Который не беднеет; Величественный, Который не ведает унижения; Знающий, Который не бывает в неведении; Справедливый, Который не совершает угнетения; Щедрый, Который не является скупым.

Разумы не определяют Его, и мысли не касаются Его, и стороны (света) не объемлют Его, и место не ограничивает Его, и взоры не постигают Его, но Он постигает взоры, и Он – Проницательный, Сведующий, и нет ничего, подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий. “ Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; между пятью, чтобы Он не был шестым; между меньшим или большим, чем перечислено, без того, чтобы Он не был с ними, где бы они ни находились ” (58: 7).

И Он – Первый, прежде Которого не было никакой вещи, и Он - Последний, после Которого нет никакой вещи, и Он – Вечный. Всё же, что кроме Него, - сотворено, изменяемо. Превыше Он качеств сотворенного великим вознесением!»

 

 

33 - ح د ث ن ا أ ب و س ع ي د م ح م د ب ن ا ل ف ض ل ب ن م ح م د ب ن إ س ح ا ق ا ل م ذ ك ر ا ل م ع ر و ف ب أ ب ي س ع ي د ا ل م ع ل م ب ن ي س ا ب و ر ، ق ا ل: ح د ث ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن م ح م د ب ن س ف ي ا ن ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ا ب ن س ل م ة ا ل ل ي ف ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا إ س م ا ع ي ل ب ن ي ح ي ى ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ط ل ح ة ب ن ه ج ي م ، ق ا ل: ح د ث ن ا أ ب و س ن ا ن ا ل ش ي ب ا ن ي س ع ي د ب ن س ن ا ن ، ع ن ا ل ض ح ا ك ، ع ن ا ل ن ز ا ل ا ب ن س ب ر ة ، ق ا ل: ج ا ء ي ه و د ي إ ل ى ع ل ي ب ن أ ب ي ط ا ل ب ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن م ت ى ك ا ن ر ب ن ا ؟ ق ا ل: ف ق ا ل ل ه ع ل ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن م ا ي ق ا ل: م ت ى ك ا ن ل ش ئ ل م ي ك ن ف ك ا ن و ر ب ن ا ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ه و ك ا ئ ن ب ل ا ك ي ن و ن ة ك ا ئ ن ، ك ا ن ب ل ا ك ي ف ي ك و ن ، ك ا ئ ن ل م ي ز ل ب ل ا ل م ي ز ل ، و ب ل ا ك ي ف ي ك و ن ، ك ا ن ل م ي ز ل ل ي س ل ه ق ب ل ، ه و ق ب ل ا ل ق ب ل ب ل ا ق ب ل و ب ل ا غ ا ي ة و ل ا م ن ت ه ى ، غ ا ي ة و ل ا غ ا ي ة إ ل ي ه ا غ ا ي ة ا ن ق ط ع ت ا ل غ ا ي ا ت ع ن ه ، ف ه و غ ا ي ة ك ل غ ا ي ة

 

33. (68) Передал нам Абу Саид Мухаммад ибн Фазль ибн Мухаммад ибн Исхак Музаккир, известный как Абу Саид Муаллим, что передал Ибрахим ибн Мухаммад ибн Суфьян, что передал Али ибн Салма Лифи, что передал Исмаил ибн Йахья ибн Абдуллах от Абдуллаха ибн Тальхи ибн Худжейма, что передал Абу Синан Шайбани Саид ибн Синан от Заххака от Назаля ибн Сабра, что он сказал:

 

Иудей пришел к Али ибн Аби Талибу (А) и спросил: «О, повелитель верующих! Когда был твой Господь?»

Али (А) ответил: «“Когда” применяется к вещам, которые не были, а потом возникли; Господь же наш – велик Он и свят! – существует, но не возникал существующим, и был Он без “каким Он был”; и существует и не исчезнет Он без “не исчезнет” и без того, “какой Он есть”. Нет у Него “прежде”: Он прежде любого “прежде” безо всякого “прежде” и без конца и предела; Он Сам – предел, но Ему нет предела – предел, на котором завершились пределы, и Он есть предел всех пределов».

 

 

34 - أ خ ب ر ن ي أ ب و ا ل ع ب ا س ا ل ف ض ل ب ن ا ل ف ض ل ب ن ا ل ع ب ا س ا ل ك ن د ي ف ي م ا أ ج ا ز ه ل ي ب ه م د ا ن س ن ة أ ر ب ع و خ م س ي ن و ث ل ا ث م ا ئ ة ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن س ه ل ي ع ن ي ا ل ع ط ا ر ا ل ب غ د ا د ي ل ف ظ ا م ن ك ت ا ب ه س ن ة خ م س و ث ل ا ث م ا ئ ة ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن م ح م د ا ل ب ل و ي ق ا ل: ح د ث ن ي ع م ا ر ة ب ن ز ي د ، ق ا ل: ح د ث ن ي ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ع ل ا ء ق ا ل: ح د ث ن ي ص ا ل ح ب ن س ب ي ع ، ع ن ع م ر و ب ن م ح م د ب ن ص ع ص ع ة ب ن ص و ح ا ن ق ا ل: ح د ث ن ي أ ب ي ع ن أ ب ي ا ل م ع ت م ر م س ل م ب ن أ و س ، ق ا ل: ح ض ر ت م ج ل س ع ل ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ج ا م ع ا ل ك و ف ة ف ق ا م إ ل ي ه ر ج ل م ص ف ر ا ل ل و ن - ك أ ن ه م ن م ت ه و د ة ا ل ي م ن - ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ص ف ل ن ا خ ا ل ق ك و ا ن ع ت ه ل ن ا ك أ ن ا ن ر ا ه و ن ن ظ ر إ ل ي ه ، ف س ب ح ع ل ي ع ل ي ه ا ل س ل ا م ر ب ه و ع ظ م ه ع ز و ج ل و ق ا ل:

ا ل ح م د ل ل ه ا ل ذ ي ه و أ و ل ب ل ا ب د ئ م م ا و ل ا ب ا ط ن ف ي م ا ، و ل ا ي ز ا ل م ه م ا و ل ا م م ا ز ج م ع م ا ، و ل ا خ ي ا ل و ه م ا ل ي س ب ش ب ح ف ي ر ى ، و ل ا ب ج س م ف ي ت ج ز أ ، و ل ا ب ذ ي غ ا ي ة ف ي ت ن ا ه ى ، و ل ا ب م ح د ث ف ي ب ص ر ، و ل ا ب م س ت ت ر ف ي ك ش ف ، و ل ا ب ذ ي ح ج ب ف ي ح و ى ك ا ن و ل ا أ م ا ك ن ت ح م ل ه أ ك ن ا ف ه ا ، و ل ا ح م ل ة ت ر ف ع ه ب ق و ت ه ا ، و ل ا ك ا ن ب ع د أ ن ل م ي ك ن ، ب ل ح ا ر ث ا ل أ و ه ا م أ ن ت ك ي ف ا ل م ك ي ف ل ل أ ش ي ا ء و م ن ل م ي ز ل ب ل ا م ك ا ن ، و ل ا ي ز و ل ب ا خ ت ل ا ف ا ل أ ز م ا ن ، و ل ا ي ن ق ل ب ش أ ن ا ب ع د ش أ ن ، ا ل ب ع ي د م ن ح د س ا ل ق ل و ب ا ل م ت ع ا ل ي ع ن ا ل أ ش ي ا ء و ا ل ض ر و ب ، و ا ل و ت ر ، ع ل ا م ا ل غ ي و ب ، ف م ع ا ن ي ا ل خ ل ق ع ن ه م ن ف ي ة ، و س ر ا ئ ر ه م ع ل ي ه غ ي ر خ ف ي ة ، ا ل م ع ر و ف ب غ ي ر ك ي ف ي ة ، ل ا ي د ر ك ب ا ل ح و ا س ، و ل ا ي ق ا س ب ا ل ن ا س ، و ل ا ت د ر ك ه ا ل أ ب ص ا ر ، و ل ا ت ح ي ط ب ه ا ل أ ف ك ا ر ، و ل ا ت ق د ر ه ا ل ع ق و ل ، و ل ا ت ق ع ع ل ي ه ا ل أ و ه ا م ، ف ك ل م ا ق د ر ه ع ق ل أ و ع ر ف ل ه م ث ل ف ه و م ح د و د ، و ك ي ف ي و ص ف ب ا ل أ ش ب ا ح ، و ي ن ع ت ب ا ل أ ل س ن ا ل ف ص ا ح ؟ م ن ل م ي ح ل ل ف ي ا ل أ ش ي ا ء ف ي ق ا ل ه و ف ي ه ا ك ا ئ ن ، و ل م ي ن أ ع ن ه ا ف ي ق ا ل ه و ع ن ه ا ب ا ئ ن ، و ل م ي خ ل م ن ه ا ف ي ق ا ل أ ي ن ، و ل م ي ق ر ب م ن ه ا ب ا ل ا ل ت ز ا ق ، و ل م ي ب ع د ع ن ه ا ب ا ل ا ف ت ر ا ق ، ب ل ه و ف ي ا ل أ ش ي ا ء ب ل ا ك ي ف ي ة ، و ه و أ ق ر ب إ ل ي ن ا م ن ح ب ل ا ل و ر ي د ، و أ ب ع د م ن ا ل ش ب ه م ن ك ل ب ع ي د ل م ي خ ل ق ا ل أ ش ي ا ء م ن أ ص و ل أ ز ل ي ة ، و ل ا م ن أ و ا ئ ل ك ا ن ت ق ب ل ه ب د ي ة ب ل خ ل ق م ا خ ل ق ، و أ ت ق ن خ ل ق ه ، و ص و ر م ا ص و ر ، ف أ ح س ن ص و ر ت ه ، ف س ب ح ا ن م ن ت و ح د ف ي ع ل و ه ، ف ل ي س ل ش ئ م ن ه ا م ت ن ا ع ، و ل ا ل ه ب ط ا ع ة أ ح د م ن خ ل ق ه ا ن ت ف ا ع ، إ ج ا ب ت ه ل ل د ا ع ي ن س ر ي ع ة ، و ا ل م ل ا ئ ك ة ل ه ف ي ا ل س م ا و ا ت و ا ل أ ر ض م ط ي ع ة ، ك ل م م و س ى ت ك ل ي م ا ب ل ا ج و ا ر ح و أ د و ا ت و ل ا ش ف ة و ل ا ل ه و ا ت س ب ح ا ن ه و ت ع ا ل ى ع ن ا ل ص ف ا ت ، ف م ن ز ع م أ ن إ ل ه ا ل خ ل ق م ح د و د ف ق د ج ه ل ا ل خ ا ل ق ا ل م ع ب و د






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.