Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития психологии.






Современные представления о предмете научная психология.

В жизни человека существуют 2 похожие, связанные между собой реальности: объективная (материальная) – внешняя от него не зависящая(дерево в соседнем лесу); другая – субъективная, принадлежащая только самому человеку (воспоминания, сон).

Объект – это то реальное, целостное, относительно большое, с чем наука имеет дело, с чем она в действительности работает. Объект беспределен, многоаспектен.

Предмет – это сторона, проекция, аспект объекта, на которое направлено научное исследование. Частичные, предметные аспекты должны перекликаться, все более приближая нас к целостному пониманию объекта.

Психология (от греч. Душа) – это наука о психике, психической жизни и психической деятельности. Главной вопрос психологии о душе и психике был и остаётся философским, во многом религиозным (в этом заключается основная проблема психологии).

2.Принципы научной психологии.
Научный принцип:
1. Принцы детерминизма (причинная обусловленность)
2. Принцип системности.
Система - взаимосвязь элементов, объединенных единой целью, либо единой функцией.
3. Развития
1) развитие в филогенезе
2) развитие в онтогенезе
Развитие - качественное изменение в процессе эволюции, которые улучшают адаптацию к окр. среде.
4. Принцип единства сознания и деятельности:
1) психика всегда познается В деятельности
2)изменять человека можно только в деятельности;
3) Человек может изменить деятельность.

Этапы развития психологии.

5-йгуманистическая психология. Психология правильных взаимоотношений, психология личности.Основное –поступок. Возникла в 50-60 годы ХХ века

6-й Когнективизм (когнетивная психология). Возникла в 70-е года ХХ века. Учение о приёме, переработки и сохранении информации и принятии решений. Родился комплексной технологии. Мозг человека сравнивают с процессором.

4.исследования, на которых базируется научная психология.
Сформировалась в 1879 году. Предпосылки появления в XIV веке.
1) исследования немецких физиологов. С 30-х годов XIXв в Германии стали проводится исследования по изучению НС. Изучали скорость проведения нервного импульса. Это зависит от прохождения нервного импульса по синапсам. Таким образом скорость зависит от синаптической жидкости и содержания в ней солей. Психику можно изучать экспериментально.
2. Учение Ч. Дарвина о наследственности. Возникла идея развивающей среды. Среда оставляет одни качества в культуре, а другие из ерзают. Принцип развития возник на учении Дарвина.
3. Ф. Гольтан. Предложил науку Евгенику. Идея об индивидуальной изменчивости. Изучал разнообразные фенотипические изменения. Замерял психические и физиологические качества (память, мышление). Разработал статические методы отработать статического материала.
4. Исследования французских психологов и нейропатологов. В конце XIX в была тайна болезни истерии. Болезнь не имеет телесных оснований. История- вид невроза, функциональное расстройство психики. Лечение гипноза. З. Фрейд начал свои исследования с истерии. Причины всех неврозов начинаются в детстве. Среда бессознательного - большая исследовательская область.
4. Исследования Сетченова. Впервые исследовал мышление и волю, нашел им простое, реальное физическое объяснение. В своей работе рефлексы головного мозга он дал объяснение, что воля это следствие центрального торможения в НС. Центральной торможение - способность тормозить импульсы, несоответствующие цели. Мышление - усеченный рефлекс на основе усеченной двигательной реакции можно планировать и анализировать действия.
5. Этапы развития психики в 3 филогенезе (по А. Н. Леонтиву)
А. Н. Леонтив теория в кн. " проблемы развития психике". Первая белковая малекула обусловлено свойствами живого. Способна к процессам ассимиляции и диссимиляции. 1- е свойство психики: 1) раздражимость- способность реагировать на биологически значимые вещества.
2) появление чувствительности - способность реагировать на биологически нейтральные факторы.
I. Сенсорная психика
1) чувствительная
2) формирование сложных инстинктивных программ
II. Перцептивная психика.

Целостные образы мира. Он возник с появлением коры ГМ.

1) Перцепция восприятия

2) Интеллектуальное поведение (обучение с первого раза) – новые формы поведениявозникают спонтанно в определённой ситуации.

III. Человеческое сознании.

1) Инструментальность - умение пользоваться интеллектуальным орудием

2) Рефлексивность – способность осозновать самого сея в зеркале.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.