Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка поддерживающих инноваций.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….…3

Разработка поддерживающих инноваций……………………………....4

Заключение…………………………………………………………….....9

Список использованной литературы………………………………..…10

Введение

В настоящее время ни одна компания не может обойтись без такого явления как «Инновация». Инновация – это необходимое средство, без которого невозможен рост организации. Инновации бывают разных видов. И в данной работе мы поближе познакомимся с поддерживающими инновациями, которые позволяют уже устоявшимся на рынке компаниям поддерживать эффективность сбыта продукции. Причем такие инновации ориентированы в основном на лидеров продаж, что еще раз свидетельствует об их необходимости.

Современное общество накопило гигантские объемы информации, которые используются лишь частично. Менеджмент и анализ инновационной деятельности позволяет разграничить и направить новейшие разработки на усовершенствование производства товаров и услуг. И подготовка менеджеров в области инноваций требует не меньших затрат, чем обучение менеджеров в производственных и торговых областях.

Человек, занятый в менеджменте инноваций должен обращать свой взгляд как на научные процессы (собственные и сторонние исследования, мировые достижения в конкретной отрасли), так и на производственные реалии (где и как можно применить новые знания, как совместить теорию и практику). Именно такой менеджер проводит самый детальный анализ инновационных проектов, контролирует весь процесс интеграции новой технологии в производство, будь то внедрение усовершенствованного оборудования, или расширение перечня производимых товаров за счет новых, оригинальных позиций.

Разработка поддерживающих инноваций.

Иннова́ ция, (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Выделяют два вида инноваций: поддерживающие и подрывные. При реализации поддерживающих инноваций в конкурентной борьбе чаще побеждают уже «состоявшиеся» фирмы — старожилы отрасли. У молодой компании, только выходящей на рынок, в этом случае нет практически никаких шансов на успех. Реализуя подрывные инновации, молодая фирма получает значительные преимущества, что существенно повышает ее шансы в конкуренции. Таким образом, молодым компаниям следует искать возможности для «подрывов». Существуют систематические подходы для выявления таких возможностей [1].

Представленная на рисунке модель имеет три ключевые характеристики.

 

 

1. Темп роста потребительских запросов относительно улучшений характеристик продукта/услуг.

На любом рынке существует определенный темп улучшений характеристик продукта/услуги (темп инноваций), который потребители в состоянии освоить и, следовательно, оплатить. На схеме этот темп показан пунктирной линией, имеющей сравнительно небольшой угол наклона. По сути, эта линия характеризует изменение спроса на инновации.

 

2. Темп улучшений, предлагаемых производителями.

Ведущие компании стремятся предлагать всё новые улучшенные продукты. При этом темп улучшений, предлагаемых производителем, опережает темп потребительских запросов, поэтому линии, характеризующие предложение инноваций, «круче» линий, характеризующие спрос на них. Учитывая разницу в углах наклона кривых, можно заключить, что рано или поздно наступает момент, когда дальнейшие улучшения характеристики продукции/услуг становятся бессмысленными (т. 1 на рисунке).

 

3. Различия поддерживающих и подрывных инноваций.

Поддерживающие инновации направлены на то, чтобы предложить самым взыскательным клиентам продукты, превосходящие своими свойствами всё, что уже есть на рынке. Другими словами, мы имеем дело с ситуацией, когда конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей. В такой ситуации компании-лидеры обязательно окажутся впереди.

В какой-то момент времени (т. 2 на рисунке) непрерывно прогрессирующие характеристики нового продукта достигают уровня, когда он начинает привлекать наименее требовательные целевые сегменты потребителей. При этом продукт сохраняет за собой свои «исконные» преимущества — простоту, удобство, дешевизну.

Теперь поговорим конкретно о поддерживающих инновациях.

Для планирования поддерживающих инноваций можно использовать цикл непрерывного усовершенствования – «цикл Деминга»:

Р –(Планирование)- разработка цели и процессов необходимых для достижения результатов соответствии с требованиями потребителей.

D – Внедрение процессов, изучения состояния дел.

C – Постоянный контроль.

А – Действия по постоянному улучшению показателей процесса.

Цель поддерживающих инноваций – предложить верхним секторам взыскательных потребителей уже имеющиеся продукты, но со свойствами превосходящими те, что есть на рынке.

Стратегия поддерживающих инноваций – выпуск улучшенных товаров на уже существующем рынке, предназначенных для более взыскательных к свойствам товара потребителей, желающих приобрести качественный товар за более высокую цену.

Преимущества поддерживающих инноваций:

- наличие опыта в производстве товара;

- наличие ресурсов и компетентных специалистов.

Недостатки:

1. Низкий потенциал роста.

2. Потеря сегментов с низкими ценами (подрывные инновации вытесняют поддерживающие с нижних сегментов рынка).

3. Отсутствие стимула защищать нижние сектора.

4. Существует проблема занятия верхних секторов (Поддерживающие инновации ведут к проигрышу в конкурентной борьбе на перспективу).

Разумеется, это не означает, что поддерживающими инновациями не стоит заниматься. Очевидно, что для состоявшейся фирмы удовлетворение потребностей наиболее требовательных сегментов потребителей — это вполне адекватная стратегия. Но в случае фирмы-новичка поддерживающая инновация становится очень рискованным делом. Её обращение к самым дорогим сегментам потребителей с высокой вероятностью вызовет жесткую ответную реакцию со стороны старожилов отрасли, поэтому единственной разумным выходом может оказаться либо полный отказ от такой стратегии, либо, раз уж по каким-то причинам такая стратегия все-таки начала реализовываться и там достигнут маловероятный первоначальный успех, продажа бизнеса «старым» компаниям.

Еще один важный момент состоит в том, что одна и та же бизнес-идея (например, идея коммерциализации какой-то научно-технической разработки) может быть запущена как по поддерживающей, так и по «подрывной» стратегической траектории. Предприниматели, осуществляющие запуск нового бизнеса, должны это ясно понимать. С учетом того, что создание вероятность успеха бизнеса, «раскручиваемого» на основе поддерживающей стратегии настолько низка, что ее можно принять равной нулю, предприниматели должны искать возможности «подрыва». В противном случае они вступают в схватку, победить в которой у них нет никаких шансов.

Поддерживающие инновации, ориентированные на верхние сегменты рынка, составляют шкалу, крайние точки которой – радикальные усовершенствования и постепенные усовершенствования. Радикальные поддерживающие инновации – это самый сложный, с точки зрения воплощения, полюс этого континуума. Для того, чтобы сделать такой «гигантский шаг вперед», требуется комплексная стратегия; подобные инновации имеют взаимозависимую структуру и дорого стоят. Классические примеры радикальных поддерживающих инноваций – это переход всей системы телекоммуникационных сетей с аналоговых технологий на цифровые, а также переход от черно-белого телевидения к цветному. Постепенные поддерживающие инновации влияют на отрасль не так решительно. Прежние инновации, такие как коммутатор или удлинительная катушка, значительно улучшили работу телефона и его технические характеристики, но мы относим такого рода усовершенствования к постепенным инновациям, потому что их ввод не потребовал серьезной перестройки всей системы. Многое в работе современных телекоммуникаций – то, что мы принимаем как нечто само собой разумеющееся, например, смену тона зуммера в телефоне в момент, когда приходит сообщение на автоответчик, или когда срабатывает определитель номера, – можно отнести к постепенным поддерживающим инновациям.

 

Интегрированные компании обычно хорошо справляются с обеими формами поддерживающих инноваций, предназначенных для верхних сегментов рынка. Интеграция абсолютно необходима, когда речь идет о поддерживающих инновациях из категории радикальных. Интегрированным компаниям проще справиться с бесчисленным множеством взаимозависимостей, и таким образом решать проблемы совместимости и взаимодействия сетей; кроме того, подобным компаниям гораздо легче заниматься различными вопросами юридического обеспечения. Специализированные компании просто не в состоянии контролировать такое огромное число частичек этой колоссальной головоломки под названием «эффективный ввод радикальных поддерживающих инноваций в коммерческий оборот».

 

Поддерживающие инновации, предназначенные для неудовлетворенных потребителей, -это лучший способ реализовать потенциал роста, накопленный к тому моменту, когда компания занимает первоначальный рыночный плацдарм и укрепляется на нем. Для того, чтобы осмыслить эффект поддерживающих инноваций, можно использовать многие классические методы анализа конкурентной структуры отрасли. Ведь поддерживающие инновации появляются на уже сложившихся рынках, объем которых можно измерить, а уже затем, оценив потребительские свойства существующих товаров, предложить пути их совершенствования [2].


 

Заключение

 

При рассмотрении феномена «подрывных» инноваций очень важно уяснить роль поддерживающих инноваций и традиционных систем менеджмента. Я отнюдь не считаю, что поддерживающие инновации потеряли актуальность. Как раз напротив, выход на рынок с «подрывной» технологией позволяет «всего лишь» «нащупать» те конфигурации предложения и сегменты потребителей, работа с которыми имеет повышенные шансы на успех в сверхконкурентной среде. При этом «подрывные» технологии сами по себе могут быть сложными, но могут быть и совсем простыми. Это не так важно. Принципиально важно лишь то, что в глазах потребителей (совсем новых или представляющих нижние, непритязательные сегменты рынка) новое «подрывное» предложение отличается простотой, удобством и дешевизной.

Но как только гипотезы о востребованности «подрывных» предложений начинают подтверждаться, наступает черёд поддерживающих инноваций. Ведь в конечном итоге подлинный рост бизнеса будет обеспечиваться за счет привлечения к новому, «подрывному» предложению всё новых, более требовательных и «дорогих» сегментов потребителей. Другими словами, «подрывная» стратегия позволяют компании-новичку «лишь» поставить ногу на с трудом нащупанную твердь, найти точку опоры. Но после того как это произошло, нужно «бежать». А это, по сути, означает, что должны быть начаты непрерывные совершенствования технологии и предложения в целом. И здесь на первый план снова выходят традиционные системы менеджмента, без которых поддерживающий «бег» попросту невозможен. В частности, теперь в полную силу могут проявить себя известные подходы менеджмента качества, направленные на постепенные и непрерывные совершенствования всей системы деятельности компании и, как следствие, всех характеристик предложения потребителю.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Кристенсен К. Дилемма инноватора. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239с.

2. Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: как создать растущий бизнес и поддерживать его рост. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290с.

3. https://innocrowd.ru/disruptive-christensen/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
IV.Приход в войска. | Механизм газораспределения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.