Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная Схема наблюдения за учащимся во время учебной деятельности






1. Отношение ученика к учению:

- с интересом или без интереса учится;

- проявляет ли желание учиться лучше;

- к каким учебным предметам проявляет интерес;

- реакции на успехи и неудачи в учении;

- отношение к отметке;

- отношение к похвале и порицанию учителя;

- степень осознанности общественной и личностной значимости учебной деятельности для ученика.

 

2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

- умение принимать и выполнять требования учителя;

- умение планировать учебную работу;

- осмысленность восприятия учебного материла, быстрота осмысления;

- умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;

- собранность, внимательность, сосредоточенность во время урока;

- уровень настойчивости в достижении поставленных учебных целей;

- умение преодолевать трудности в учебе и личном поведении;

- умение осуществлять контроль в учении;

- умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал

 

3. Особенности поведения в учебной деятельности:

- ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость;

- типичные нарушения дисциплины (если они имели место);

- типичное настроение на уроке;

- насколько инициативен в учебной деятельности;

- выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

 

4. Степень успеваемости:

- преобладание оценки;

- одинаково или нет успевает по разным предметам.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ С УЧЕНИКОМ

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа и другое).

2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?

6. Преподавание какого предмета тебе нравится больше всего и почему?

7. Как ты считаешь, правильно ли оценивают учителя тебя и твои знания?

8. Можешь ли ты достичь лучших результатов в учении?

На основании полученных данных студент делает вывод об уровне развития учебной мотивации школьника. Выводы служат основой для составления рекомендаций по индивидуальной работе с учеником.

Во время самостоятельного проведения уроков студент может ставить и решать задач иформирования учебно-познавательной мотивации данного ученика класса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.