Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики






ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПФ (МИ)

Учебно-методические рекомендации

ВВЕДЕНИЕ

Важным элементом современного высшего образования является методическая подготовка будущих специалистов, которая позволит им эффективно применять свои знания на практике, осваивать все новое, что появляется в области профессиональной деятельности.

Педагогическая практика студентов на 4 курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика это и способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются:

§ принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога;

§ принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности;

§ принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, её целостность, структурность, динамичность;

§ принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1.1ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Психолого-педагогическая практика студентов IV курса проводится с отрывом от учебных занятий и носит характер производственной. Организация практики предполагает:

1. Проведение установочной конференции по практике в ВУЗе.

2. Планирование и организацию психолого-педагогической деятельности студента в школе.

3. Подготовка и проведение итоговой конференции в ВУЗе.

На установочной конференции студент получает необходимые методические указания по выполнению заданий по психологии, знакомятся с обязанностями и правами студента-практиканта.

Основным документом, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник.

Оформление титульного листа дневника






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.