Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык разума и язык души






 

Современная психология убедительно доказала, что зависимое поведение, невротические и психосоматические расстройства являются следствием специфических изменений в нижележащих слоях индивидуального сознания.

Проблемой современной психокоррекции и психотерапии остается то, что она чаще всего пытается разговаривать с клиентом на языке, понятном его разуму, но не душе. Для человека который испытал боль в сердце, вопрос «болит ли у Вас сердце» имеет совершенно иную чувственную и эмоциональную окраску, чем для человека, который эту боль не испытал. Сердце клиента может в этот момент «ныть», «покалывать» или он его может просто «чувствовать», но при этом оно для него не будет болеть. Более того, даже если исследователь спросит у респондента, что он чувствует по отношению к объекту, он сможет получить информацию лишь о том, как респондент представляет свои чувства, а не о самом отношении, которое чаще всего неосознанно.

Приведу еще один пример того, как перестройка нижних слоев сознания нарушает понимание между людьми:

Больной алкоголизмом находясь в состоянии легкого опьянения чаще всего отрицает, что он пьян. Данное его поведение трактуется врачами и психологами как вытеснение, а окружающими как хитрость или наглость. Однако если «заглянуть» в индивидуальное сознание алкоголика, то в нем можно «увидеть» чувственное слияние представлений о трезвом состоянии и легком опьянении. Иными словами, такой человек, будучи пьяным, считает себя трезвым. Он конечно понимает, что слова «трезвый» и «пьяный» - разные, но «душой» не видит в них различий.

Вывод отсюда следует один: если уметь определять особенности сознания больного, мы сможем не только установить с ним полноценный психологический контакт, но и понять, что на самом деле, он переживает, а значит, сможем ему помочь.

 

ПСИХОСЕМАНТИКА ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО» ИЛИ ПОМОЩЬ ДЛЯ «ИЗБРАННЫХ»

 

2 февраля 1980 года президиум Академии наук Советского Союза и Госкомитет СССР по науке и технике открыли научно-исследовательскую тему: «Физические поля биологических объектов, модулированные семантическим сигналом». Исполнителями этих сверхсекретных работ стали НИИ радиоэлектроники АН СССР, НИИ ядерной физики МГУ и Первый московский медицинский институт имени Сеченова. Тогда же в Первом «меде» возник отдел нелекарственной терапии, позже превращенный в лабораторию психокоррекции. Возглавил данную лабораторию сын знаменитого начальника сталинского СМЕРШа Виктора Абакумова 28-летний ученый Игорь Смирнов. Работа психотехнологов шла в рамках постановлений Центрального комитета коммунистической партии и Совета министров СССР, по решениям Военно-промышленной комиссии и приказам имперского Минздрава. К середине 1980-х на ее базе создавать людей-гениев, способных стать выдающимися изобретателями, учеными, суперфинансистами и сверхвоинами. Помимо этого в лаборатории разрабатывались методы спеицальной психологической помощи для «избранных» и членов их семей. В качестве основного инструмента для этого использовали психосемантику и технологию «25-го кадра».

После развала СССР, часть секретных разработок И. Смирнова была адаптирована для гражданских нужд. Среди них наибольшую известность приобрел компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне. В настоящее время, он позволяет определить истинное отношение человека к тем или иным сферам жизни и деятельности, после чего, при помощи видеоизображения или аудиозаписи, используя технику «25 кадра», клиенту вводят в подсознание новую программу поведения.

В настоящее время Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция активно совершенствовуются и применяются на практике. Однако исследователям предстоит ответить еще на многие вопросы. В частности, не до конца остаются ясными вопросы эффективности техники «25 кадра», этических подходов к подобного рода диагностике и коррекции, сложное, дорогостоящее программное обеспечение, длительная подготовка специалистов.

Следует еще раз отметить, что разработки психотехнологий на основе психосемантики составляли государственную тайну СССР. Для военной машины того времени проблема создания людей - «зомби» и людей - «гениев» были крайне актуальны. Потому, разработки И.В.Смирнова были сосредоточены на исследовании возможностей «чтения мыслей» в обход его сознания и перепрограммирования человека. Современный мир (по крайней мере, тот который не относиться к спецслужбам) отвергает подобного рода подходы в диагностике и коррекции. Директивные формы работы с клиентом, тем более те, которые могут невольно нарушить его право на тайну личной жизни уходят в прошлое. Не случайно попытка адаптации бывших секретных разработок к реалиям нашего времени испытывает закономерные трудности.

Если военные разработки оставались (и остаются) для большинства «тайной за семью печатями», то наука психосемантика, возникшая в СССР в начале 1970-х годов, быстро завоевала свое почетное место как самостоятельная область отечественной психологии. А ее основоположники - Е.Ю.Артемьева, В.Ф.Петренко, А.Г.Шмелев, В.В. Столин, А.А. Нистратов, В.И.Похилько, О.В.Митина вписали свои имена в историю развития психологической науки.

В свою очередь, современные достижения психосемантики, а также накопленный опыт их использования в практической диагностической и психокоррекционной работе, позволили разработать новый высокоэффективный метод – ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.