Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок блок блок блок






 

 


философия анатомия общая психология общ. педагогика

этика физиология психология человека дидактика

право нейрофизиология возраст.психология мет. воспит.работы

социология генетика педагог. психология соц. педагогика

невропатология спец. психология спец. педагогика

психопатология олигофренопсихол. логопедия

педиатрия

Психологические науки позволяют выявить закономерности раз­вития детей с нарушением интеллекта, особенности развития их психических процессов, дать научное обоснование используемым педагогическим методам и приемам. К этому блоку относятся об­щая психология, психология человека, возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, олигофре- нопсихология.

Педагогические науки определяют специфику целей, задач, принципов, содержания обучения и воспитания детей с наруше­нием интеллекта, особенности использования методов, приемов и средств педагогики применительно к данной категории учащихся.

К этим наукам относятся общая педагогика, дидактика, методи­ка воспитательной работы, социальная педагогика, специальная педагогика

Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания УО детей разрабатываются с учетом достижений смежных наук:

· клиники и медицинской генетики (изучение УО направлено на раскрытие этиопатогенеза интеллектуальной недостаточности);

· нейрофизиологии (исследования способствуют выявлению степени и характера поражения ЦНС, исследованию структуры дефекта);

· общей и специальной психо­логии (данные позво­ляют учитывать общие и специфические закономерности формирования познавательной деятельности и лич­ности ребенка);

· олигофренопсихологии (на основе данных олигофренопсихологии разрабатываются дидактические принципы, методика воспитатель­ной и коррекционной работы, структура урока, методы педагогического изучения детей, учебный план, програм­мы, учебники, режим работы специальной (коррекционной) школы);

· логопедии (поражение ЦНС УО детей ведет к отставанию от сверстников в речевом развитии; нарушение речи препятствует успешному развитию познавательной деятельности детей, неблагоприятно влияет на формирование их психики

· сурдопедагогики,

· тифлопедагогики, что позволяет находить более гибкие и эффективные методы коррекции умственно отсталого ребенка.

Все научные дисциплины, изучающие развитие ребенка в норме, используются при разработке теории и практики олигофренопедагогики.

В организации лечебно-оздоровительной работы школа опирается на положения, разрабо­танные педиатрией. Это позволяет оказать помощь ребенку в оздоровлении его нервной системы, улучшении его физического развития, научно обосновать организа­цию режима работы школы в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.