Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пошто приходила тетка к детям, или Совращение малолеток






Если вам не надоело, я хочу еще немного подержать вас в школе и познакомить еще с одним Психологом.

Говорят, что мужчина-психолог не мужчина, а женщина-психолог не психолог, но в данном случае это совершенно несправедливо.

Итак, в школу пришла тетя. Да не просто тетя, а настоящая тетя Психолог. Тетка грамотная, способна писать даже методические пособия, поэтому ставит задачу: детишек в психологию заманить, а когда те вляпаются, назвать это сформированным интересом и зафиксировать.

Весь этот лексикон – ее.

Чего хотят детишки? Они хотят много чего разного, но есть одно, чего хотят они всем своим нутром. Хотя многие из них и не подозревают об этом, хотя многие и откажутся признать это – все они хотят тепла и близости. Но этого у них нет.

И когда тетя Психолог говорит: «Давайте овладеем Наукой Психологией!», они слышат: «Вас будут любить. Вы получите тепло. Вы будете счастливы!» У них рождаются надежды. Они идут к ней – к Психологу! – и садятся за парты.

Начинаются уроки: звучат тексты и ставятся вопросы. Чтобы совсем не затекали ноги и хоть как-то двигалась душа, Психолог даже ставит с ними некоторые сценки. Тогда становится интересно, почти как во дворе. Да нет, детишкам правда бывает интересно, потому что иногда тетя Психолог рассказывает что-то и про них. Она, например, дает тесты, и они, ответив на несколько сотен странных вопросов, потом при желании могут прочитать свою характеристику.

В которой говорится о них то, что они знали о себе и до этого.

Курс длинен, но детишки не ропщут. Ведь они в школе, то есть в месте строгого заключения для их души и ума. А тут есть возможность занять себя хоть чем-то интересным, иногда даже полезным. В классе тепло, привычно, можно разговаривать, и училка не ругается…

Дети живут по-прежнему в Джунглях и смертельно боятся, что кто-то с ними рядом, такой же озлобленный звереныш, как и они сами, увидит их рану и вопьется в нее. Поэтому на вопрос анкеты, которую заботливо предложит тетя Психолог, они судорожно ответят: «Нет, мы не хотим, чтобы здесь трогали наши душевные проблемы…» Тетя Психолог в связи с этим проконстатирует некоторую тревожность учеников и продолжит давать материал в русле их актуальной познавательной активности.

Они будут вместе избегать того, что детям так важно.

А у тети Психолога есть еще свои, неизвестные детям заботы. Ее, например, очень волнует, а научна ли преподаваемая ею Психология? Она беспокоится, соответствует ли научным ритуалам вводимая ею понятийная сетка и в рамках какой академической школы она нагружает детишкам мозги.

Она беспокоится о том, КАК СДЕЛАТЬ НАУКУ. Жалко, что нет рядом с нею никого, чьей заботой стало бы КАК СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Хотя бы такого же, как она. Потому что она сама – человек светлейший. И я ее нежно люблю.

Что я хочу

Что я хочу, когда работаю с людьми? Все, чего я хочу, – освободить внутреннего человека и осветить его внутренний мир. Залечить раны, открыть в нем самом источники энергии и любви, сделать человека сильным и добрым. Чтобы он не шатался от ветров настроений, не мотался от ожиданий окружающих, не склонялся под гнетом обстоятельств, а крепко стоял сам, твердо шел сам, по своему пути. Чтобы он открыл глаза и увидел мир, а не только картинки о мире. Чтобы сбросил тяжелый панцирь и стал открыт миру, воспринимая его в полноте, чутко и тонко, но при этом стал неуязвимым и не ранился – ничем.

В этом смысле конечная цель моей работы с людьми всегда одна, общая. Но исходная недоделанность и боль у каждого своя, соответственно помощь каждому нужна разная.

Одного нужно только поддержать, чтобы он не падал на острые камни. У другого – выбить костыли, чтобы учился стоять на собственных ногах. Третьему – разбить скорлупу, чтобы он вылупился в мир: вначале будет дрожь, но на свежем ветру пух быстро подсохнет. Того, замерзшего, надо отогреть. А вот этого, такого запыленного, очень хочется протереть мокрой тряпочкой.

Но только, пожалуйста, не называйте меня психотерапевтом.

Я – не психотерапевт

Наблюдая за работой моих коллег, я убедился, что совершенно не хочу быть психотерапевтом.

Я понял, что психотерапия – это очистка души от дерьма, а глубинная психотерапия – это глубокое копание в дерьме.

Наблюдая за тем, как мои коллеги деловито чистят эти набитые грязью души, я понял, что не хочу быть таким же ассенизатором. Не желаю. Возможно, эта работа очень благородна, но я не любитель человеческих помоек.

Замечание из зала: «Врете, Николай Иванович, ведь как раз этим и занимаетесь. И здесь – в книге, и в Клубе».

Да, я понимаю, что эта работа очень нужна. Действительно, если человеческие души раз за разом изначально уродовать обычным семейным воспитанием, а потом оттачивать злой и переживательный идиотизм сериалами типа «Просто Мария…», то такой человек не только постоянно наполняется дерьмом – от жизни, он сам же это дерьмо в жизнь и несет. И тогда ему и армии подобных ему нормальных, то есть душевно искалеченных, людей требуется армия внимательных психотерапевтов.

Я не буду психотерапевтом, потому что это тупиковая работа. Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Я не психотерапевт. Я строитель и настройщик души. Я люблю это. Люблю настраивать душу – свою или чужую – так, чтобы она все больше и больше была открыта свету… Чтобы все больше вбирала в себя тепла… Чтобы, работая без отходов, она не только хранила в чистоте себя, но и делала мир вокруг красивее и чище.

Конечно, меня трудно назвать добрым человеком. Я не люблю слабых, которые считают своим правом быть слабыми. Не люблю калек, которые нашли в этом свое призвание, и не хочу заниматься душевным протезированием. Я не люблю больных, которые не умеют быть здоровыми, и не увлечен перспективой помогать им благополучно переползать от одной болезни к другой. Они болеют потому, что их душевное или физическое тело болеть всегда готово. Эти всегда больные не болеют только тогда, когда еще не успели заболеть в очередной раз. И вылечив текущую болезнь, они с открытыми болезням дверями просто ждут следующую.

Здоров не тот, кто лечится, а тот, кто умеет быть здоровым.

Я не врач. Я – мастер душевного здоровья.

«Синтон», или Сказка о Кулинарии

Сказка сия писана для теоретиков психологической науки.

Подсказка, чтобы они поняли

Приглашение на Кухню

Искусство подготовки и проведения тренинговых психологических занятий есть искусство высокое, сродни искусству кулинарному.

Суть вроде бы проста: народ приходит голодный, и его надо накормить – доброй теплотой, красивыми переживаниями, сильными мыслями. Но «Синтон» не забегаловка, и мы устраиваем не закусон, а Трапезу, поэтому у нас важным оказывается всё: и ЧТО есть, и КАК есть, и ВО ИМЯ чего.

Ведь просто иметь чем накормить – мало. Чтобы все это было усвоено, надо еще подготовить к Трапезе того, кто эту пищу будет в себя принимать.

Если человек не готов к приему, например, знаний, а мы его неумеренными порциями грузим и грузим, что будет в результате? Плохо переваренные знания у одних породят научный понос, у других – рвоту протеста, что повсеместно и наблюдается в академических учебных заведениях.

У меня никогда не было проблем ЧТО давать людям, но всегда был и остается вопрос: КАК это дать? Как дать так, чтобы люди это съели и чтобы это было ими усвоено?

Поэтому самое главное в «Синтоне» – это синтоновская Кулинария, подбор и состав блюд: тем, игр и упражнений. Вот чем я сегодня занимался? Да как всегда, готовкой. И сделал оч-чень аппетитное занятие: и пожевать есть что, и попереживать, и поразвлечься. А вкусно, а сытно, а полезно-то как!

Ешьте на здоровье. Как говорит мой секретарь, Энди: «Приятной вам концентрации!»

Желающих научиться готовить так же – приглашаем, естественно, к нам на Кухню.

Что у нас в меню, или Наша Трапеза

На каждое занятие в «Синтон» люди приходят с Улицы, и их уличную грязь надо смыть. Поэтому всякое занятие начинает «Минута ребят, минута девушек», когда после целой недели разлуки каждый может встретиться с тем, с кем хочется ему – и с той, которая хочет встретиться с ним. Музыка, слова, руки, объятия, много объятий, веселые поцелуи… Пусть эта теплая нежность сделает чистыми их глаза и согреет их руки.

Я обязательно постараюсь устроить им общение в парах глаза в глаза, это – как пить чистую воду.

К сожалению, большинство от этого уже отвыкло и предпочитает воду с вареньем. Ну что ж, можно добавить консервированных ягод: музыку и медитативный текст, там вполне достаточно и сладости, и витаминов.

Нектар любого занятия – карусель недолгих, но близких встреч. Новые глаза – это каждый раз новый вызов, новый мир, новое испытание, а что может быть слаще этого?

Если туда подмешать еще и близкий физический контакт, и нежные касания, то у некоторых, с устатку или непривычки, начинает идти кругом голова. Как метрдотель, я знаю, что слишком экзотические и неочищенные блюда (обычно с садов сексологии) могут вызывать сильное опьянение с последующей тошнотой.

Любопытно, что за это народ готов хорошо платить – но мы в «Синтоне» практикуем только здоровое питание.

Занятие не может быть без обсуждения какой-нибудь важной темы в микрогруппах: это не всегда особенно вкусно, но почти всегда питательно. Как картошка. Но тема должна быть все-таки живой, а обсуждение – незатянутым, иначе начинается просто жвачка.

Вяло жующим оказывается необходимо своевременно ожечь горло горьким перцем: про каждого можно найти столько и такой Правды, что с обожженным горлом – а то и сердцем – неделю проходишь, и то не заживет…

Для многих известных мне людей дорога к личностному росту начиналась с предынфарктного состояния. Я ничего не имею против шоковой терапии – лишь бы действовала…

Настоящая черная икра, острый деликатес – если устроить еще какую-нибудь недолгую, но крутую беготню.

Ибо у молодежи лучше всего в голове откладывается то, что пришло через ноги.

А потом надо тихо и умно посидеть и послушать ведущего, тогда пища уляжется и переваривание начнется.

Переваривание занимает обычно пару дней, к концу недели он снова голоден – и снова бежит на занятие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.