Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страница 15






мусульманами. Затем, в собрании они стали говорить: «Видели ли вы подобных этим

чтецам Корана? Более лживых, обжорливых, и трусливых при встрече с врагом?». Имея

ввиду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников.

С ними был юноша из сподвижников, и подслушал он эти слова, и пошѐ л к посланнику,

да благословит его Аллах и приветствует, и донѐ с ему то, что говорили люди, но

посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ещѐ раньше получил откровение.

Люди пришли и извинялись за то, что сотворили, но посланник, да благословит его Аллах

и приветствует, прочѐ л им то, что говорили они в собрании, и встал. Один из людей

уцепился за подпругу верблюдицы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в

то время когда он ехал верхом. Этот человек сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, мы

только рассказывали истории едучи верхом, дабы скоротать время в пути. Мы не хотели

поиздеваться, поистине мы желали лишь пошутить». А посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обернулся к нему, и прочѐ л ему эти айаты: « Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали», (сура «Покаяние», 9: 65-66). Судьба этих людей была в словах «Вы оказались неверными, после того, как уверовали », которые есть довод на то, что до того, как ими было сказаны эти слова, они были верующими, а после того, как сказали их – отступились от Ислама.Они говорят: Это шутка. Но в делах религии нет места шуткам, и Аллах назвал ихневерующими после того как они уверовали. Просим у Аллаха спасения от этого.И это довод на то, что поношение Аллаха, или Его посланника, или Его Книги, иличего-либо из Корана, или чего-либо из сунны посланника, да благословит его Аллах иприветствует, - это отступничество от Ислама, пусть даже это сказано и в шутку. И где же те, которые говорят:

«Поистине, он не совершил вероотступничества, если не имел на это намерения в сердце. Даже если поносил Аллаха и посланника, или Коран, мы выносим суждения о н ём не иначе как по его вероубеждению. Мы не судим о людям только по их словам, или высказываниям, или делам».

Откуда приходят они с этими словами, и с этим правилом? Аллах вынес суждение о вероотступничестве тех, которые говорили «Мы только болтали и забавлялись». Эти люди уверовали в Аллаха и Его посланника, были единобожниками, но однако после того как сказали сказанное ими, Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: « Вы оказались неверными, после того, как уверовали». И не было

сказано: «Они были убеждены в этом». Мы просим Аллаха о спасении. Всякое дело имеет своё положение, и мы не привносим в него ни удаление чего-то, ни добавку, или же наше собственное мнение. Не спросил Аллах об их вероубеждении, не упомянуто о том, что они были убеждены в этом, но однако было вынесено суждение об их отступничестве после веры: « Вы оказались неверными, после того, как уверовали». Это было сделано на основе их речей, и их издевательств, и у них не было убеждённости в этом. Если человек произносит слова неверия, не будучи принуждаем к ним, выносится суждение о его вероотступничестве. Однако если он был принуждаем, то это – не вероотступничество.

_____________________________________________________________________________

Пункт

Колдовство, к которому относится изменение сути вещей, или же склонение к чему-либо. Тот, кто совершает его или довольствуется им, - совершает неверие. Доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба13 не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2: 102).

_____________________________________________________________________________

Седьмой вид вероотступничества: колдовство. Колдовство – это деяние, и совершает его колдун. Колдовство бывает двух видов: колдовство реальное (истинное), и колдовство в представлении (внушении).

Первый вид: Реальное (истинное) колдовство. Оно представляет собою узлы, но

которые дует колдун, заклинание и слова, говоримые в нём, взывание о помощи к

шайтанам в словах, накладываемые заклятья, талисманы с письменами, написанные с именами шайтанов – всё это реальное колдовство. Оно оказывает влияние на

околдованного, - либо убивая его, либо вызывая болезнь, либо мутя рассудок.

Второй вид: колдовство в представлении (внушении). При нём совершаются вещи

перед людьми, которые им кажутся настоящими, однако они не настоящие. Людям

кажется что камень превращается в животное, или же что колдун убил кого-то и потом оживил, отсёк голову и затем вернул её на место, или же приводит в движение

автомобиль, притягивая его волосами или же зубами, или же что автомобиль проехал по колдуну и не причинил ему вреда, или же что колдун входит в огонь, или пожирает огонь, или пронзает себя железом, пронзает глаза железными прутьями, или поедает стёкла. Всё это разновидности искажений действительности, но они не реальны, подобно колдовству колдунов фараона. Сказал Всевышний: « И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение», (сура «Та-Ха», 9: 66). И сказал Всевышний: «…очаровали взоры людей, вселили в них страх…», (сура «Ограды», 7: 116). Это колдовство в представлении. Это подобно фокусу, который проделывает колдун на глазах людей, а затем, когда он заканчивается, вещи возвращаются в истинную форму. Колдовство – проявление неверия. Доводом тому слова Всевышнего: « Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству» (сура «Корова», 2: 102). Колдовству обучаются, и обучение ему – неверие в Аллаха, Возвышен Он и Велик, и один из видов вероотступничества, а колдун – вероотступник. Если он был верующим, а

затем стал колдовать, то он отступился от религии Ислам. Он подлежит казни и его

покаяние не принимается14. По мнению ряда учёных, если он внешне и покается, то он обманет людей, ибо не уйдёт знание колдовства из его сердца, даже если он и покаялся.

________________________________________________________________-

13 Речь идет о двух ангелах Харуте и Маруте

14 В данном контексте идёт речь о придании колдуна суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном колдуне лежит исключительно в компетенции Шариатского суда(прим.переводчика).

________________________________________________________________-

Страница 17

И доводом тому слова Всевышнего: « Но они оба не обучали никого, пока не

говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2: 102). Аллах,

Преславен Он и Возвышен, ниспослал двух ангелов с небес, которые обучали колдовству,

искушая людей, и испытывая их. И если приходили они, желая обучаться колдовству, то

ангелы советовали им, и говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!». Что имеет смысл: Не обучайтесь колдовству. И указывали на то, что обучение колдовству – неверие.

_____________________________________________________________________________

Пункт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.