Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное обучение






Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы.

На практике сложились следующие формы обучения:

1. Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы, является наиболее дешевым и оперативным, про­изводственный инструктаж, использова­ние работников в качестве ассистентов.

2. Обучение вне рабочего места проводится внешними учебными структурами и, как правило. более эффективно. Важ­нейшие методы обучения вне рабочего места: чтение лекций, проведение дело­вых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конферен­ций и семинаров, формирование групп по обмену опытом,.

Существуют следующие методы обучения:

1. лекция;

2. групповое обсуждение – описание реалистичной ситуации и распределение между слушателями конкретных ролей;

3. лабораторное обучение – инсценировка ситуаций и анализ реакции слушателей, сопровождающиеся обменом мыслями и ощущениями в произвольной форме;

4. ситуационный анализ – письменное описание реальной ситуации или вопроса из опыта конкретной организации;

5. управленческие игры – погрупповое принятие решения и его оценка на основе предоставленной информации о конкретной организации;

6. моделирование – аналогично управленческим играм, только с использованием компьютера;

7. решение проблем – упрощенный вариант ситуационного анализа: слушателям предоставляется основные элементы задачи, а они выясняют у преподавателя информацию, необходимую для принятия решения;

8. подготовка стажеров – работа слушателей под руководством опытного преподавателя, имеющего лицензию. При этом стажеры получают более низкую зарплату.

 

В зависимости от целей обучения различают следующие основные виды обучения:

o подготовка новых рабочих

o переподготовка (освоение рабочими новой профессии) Переподготовка может происходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

o повышение квалификации - направленное на последовательное поддержание и совершенствование им профессиональных и экономических знаний

o Обучение вторым (смежным) профессиям. Имеет целью расширение профессионального мастерства, подготовку к работе в условиях коллективных форм организации труда.

Существует четыре основные категории эффектов обучения, которые могут быть измерены:

1. реакция.. Нравится ли им эта программа? Считают ли они ее полезной?

2. степень усвоения. Тестирование

3. поведение. Выяснение изменений в поведении обучаемых

4. результаты.

Коучинг - это индивидуальное консультирование плюс обучение.

Можно назвать его неким сопровождением деятельности или работой над повышением общей эффективности работы клиента. Иногда работа над индивидуальными проблемами бывает в разы эффективней нежели, например, если человек пройдет несколько тренингов на эту же тему. это все-таки более адресная работа.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.