Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лирическое отступление)






Дорогие друзья и коллеги! Мы представляем Вам не совсем обычное методическое пособие. Не исключено, что вы уже практикуете то, о чем пойдет далее речь, но возможно, мы сможем поделиться чем-то новым и интересным для Вас. В данной «методичке» наш педагогический отряд постарался описать различные формы анализа информации, полученной детьми в процессе их лагерной жизни, рассказать и способах его реализации на практике. Вы сможете в дальнейшем использовать данный материал и разработки, либо создавать на их основе свои идеи и воплощать их в жизнь.

 

ВВЕДЕНИЕ

Вся лагерная жизнь полна суматохи, беготни, безудержного веселья… И каждый день мы, вожатые, стараемся подарить детям праздник, наполнить его яркими идеями и задумками, зарядить бодростью и энергией! Ребята постоянно получают большой объем различных эмоций. Их «переваривание» требует определенного количества времени. Ими хочется поделиться с окружающими; но на протяжении дня это не всегда удается. Да и гораздо приятнее сделать это в конце дня в кругу всех отрядных друзей под теплый огонек свечи и звуки доброй гитары.

«Огонек» (или, как его еще называют, «свечка») представляет собой некую форму открытого общения посредством диалога вожатых и отряда в целом и каждого ребенка в отдельности. Целями такого рода беседы является получение вожатыми информации о психологическом состоянии детей, уровне положительной атмосферы в отряде, предоставление ребенку возможности высказаться, поделиться «накипевшим» за день, и самое главное – совместными усилиями научить ребенка анализировать, делать выводы, подводить итоги, ставить собственные цели. Неотъемлемой задачей «свечки» является благоприятный настрой детей на сон и будущий день.

 

1 РАЗДЕЛ. ВИДЫ ОГОНЬКОВ

В нашей лагерной работе принято все огоньки делить на 4 вида:

· Огоньки-знакомств

· Тематические

· Заключительные

· Экспресс

Огоньки-знакомств – самые первые вечерние отрядные сборы в кругу, своими целями ставящие:

· Общие (описаны во введении)

· Частные (знакомство ребенка и вожатого ближе, знакомство ребенка с ребенком, знакомство вожатого и вожатого (!), получение дополнительной информации о талантах, навыках, увлечениях друг друга и другие.Чаще всего такая свечка называется «Расскажи мне о себе»).

Тематические огоньки используются в течение основного периода смены. Их количество может быть неограниченно, однако не стоит их применять слишком часто. Дети могут устать от постоянного потока информации от вас как от вожатого. Цели данного вида огонька таковы:

· Общие (описаны во введении)

· Частные (донести какую-то важную нравственную информацию, направить детей на путь совершения добрых поступков, заставить подумать о важных жизненных ценностях и другие).

Темы для огоньков могут быть самыми разными. Например, о семье, дружбе, любви и прочем.

Заключительные огоньки завершают активную жизнь лагерной смены. Это последний вечер, когда раскрываются последние секреты, дарятся на память милые подарки, сделанные вожатскими руками. Обычно такие огоньки являются самыми эмоциональными, так как ребята уже готовятся проститься друг с другом на долгое время. Цели заключительной свечки:

· Общие (описаны во введении)

· Частные (эмоционально подготовить детей к расставанию, поделиться полученной за смену информацией друг о друге, проанализировать смену).

Экспресс-огоньки используются как средство быстрого получения информации о настроении детей на данную минуту. Является быстрым подведением итогов дня. По времени данные свечки обычно длятся до 5 минут. В таких вечерних сборах отряда, как правило, остается только одна общая цель – получить сведения об эмоциональном состоянии каждого ребенка и отряда в целом.

 

2 РАЗДЕЛ. АТМОСФЕРА ОГОНЬКА

Немаловажным фактором для проведения вечернего огонька является его атмосфера. Помимо вашего доброго расположения необходимо также использовать музыкальное сопровождение и декоративное оформление места проведения.

В нашем лагере самым ходовым музыкальным инструментом является шестиструнная гитара. Ею овладели более трети наших вожатых. Репертуар для свечек подобрать несложно, поскольку до смены изготавливается песенник с уже готовым набором возможных композиций. Хотя это, конечно же, не предел. Используйте вашу фантазию и подбирайте песни соответствующие теме или настроению.

Признаком хорошего тона и единства будет исполнение песен, которые знакомы не только вожатым, но и детям. Поэтому постарайтесь в течение смены некоторое время уделить изучению ваших отрядных или лагерных песен. Пламенская смена для этого создала отдельный секрет в составе образовательного блока.

Материалы для оформления тоже стоит подбирать в соответствии с темой. Мы широко используем большие отрезы тканей, ленты, вырезанные из бумаги детали. Не стоит ограничивать свое воображение, предела творчеству нет. Кроме особых предметов на месте сбора пробуйте различное расположение свечей и их количество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По нашему опыту мы собрали небольшое количество советов, использование которых в вашей практике зависит только от вас. На личном опыте убедились, что они вполне полезны.

Итак, давайте больше возможности говорить детям. Задавайте больше вопросов, чтобы натолкнуть их на какую-то мысль. Не поленитесь и заготовьте определенный список вопросов для каждой свечки.

Не забывайте давать детям понять, что любите их. Свечки – это самый подходящий момент, так как никто и ничто вас не отвлекает.

Управляйте эмоциями детей, старайтесь чувствовать ситуацию. Если хотите, чтобы ваш контакт с ребенком становился плотнее, больше общайтесь. Устраивайте интересные и живые диалоги.

Подбирайте музыкальное сопровождение из песен, которые подходят детям по возрасту, которые они способны понять.

Не затягивайте нарочно вечерние сборы отряда, дайте больше времени детям на личную гигиену.

Не злоупотребляйте эскпресс-огоньками, так как это чревато неспокойным отбоем. Используйте их лишь в крайних случаях.

Пойте детям на ночь. Это лучше подготовит их ко сну. На каждой свечке используйте хотя бы одну новую песню, разнообразие репертуара благоприятно скажется на атмосфере огонька.

Надеемся, что собранная нами в этой статье информация поможет вам в реализации вожатского дела. Пробуйте, фантазируйте, совершенствуйтесь!

 

Легенда (смены/отряда).

 

Потапкин Е.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.