Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с лагерем






Представление детей о размерах окружающего их мира очень различны с представлениями взрослых. Вспомните, каким огромным в детстве казался вам двор возле родного дома. И если лагерь, где сейчас работает вожатый, по его понятиям небольшой, то для детей он - целая страна, в которой поначалу можно если уж не заблудиться, то запутаться.И с этой страной ребят надо познакомить. Самое скучное, что вожатый может сделать, - это построить ребят по парам и повести на прогулку: " Ребята, посмотрите направо, посмотрите налево...".

Старших ребят нужно познакомить с лагерем, конечно же, иначе. Ведь может получиться так, что у вожатого ребята ориентируются в лагере лучше, чем он сам. Не все, конечно. Кое-кто в лагере впервые. Но 2-3 старожила, приехавшие на свою пятую или шестую смену, обязательно найдутся.

В этом случае вожатый не должен пытаться водить их на экскурсию, а сделать все наоборот. Вожатый говорит: " Друзья, вы все уже тут знаете, а я ещё не успел все запомнить. Не могли бы вы мне показать лагерь? ". Таким хитрым приемом вожатый убьет двух зайцев. Во-первых, поднимете авторитет старожилов. Во-вторых, познакомит с лагерем новичков.

Но не надо думать, что экскурсантом быть легче, чем экскурсоводом. Особенно если вожатый на самом деле с лагерем неплохо знаком. Поэтому, чтобы не выглядеть чересчур неискренним, вожатый пробует включиться, а затем включить ребят в такую игру: вожатый - это иностранец, впервые оказавшийся в лагере и с дотошной любознательностью вникающий в каждую мелочь. Вожатого должно интересовать все: работа медпункта, правила купания, выход за территорию и другое.

При этом, как положено иностранцу, надо искренне удивляться увиденному и услышанному. Можно даже попросить найти вожатому гриб или поймать живого комара. Игровой момент позволит вожатому не только вывести детей на разговорчивость и откровенность, но и - что немаловажно - просто весело провести время.

А можно организовать знакомство с лагерем и по-другому. Разделить ребят на 2-3 группы, раздать по листу белой бумаги, ручку или карандаш и сказать, что сейчас мы находимся на незнакомой местности, поэтому ребятам предстоит нарисовать карту лагеря. Каждая группа действует автономно.

А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись во всеми, разведчики вернутся в задания, вожатый проверяет аккуратность их донесений, хвалит за находчивость и вручает награды отличившимся.

 

Заключение

Заезд – один из наиболее важных и трудных дней лагерной смены. Именно от того, как пройдёт этот день, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Вожатый в этот день должен быть предельно внимателен к ребятам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.