Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция внедрения эффективных моделей организации школьного питания






Забота о здоровье детей и подростков должна иметь приоритетное значение на всех уровнях системы государственного и хозяйственного управления.

Одним из основных факторов внешней среды, обеспечивающих здоровье и гармоничное развитие подрастающего поколения, является рациональное питание, соответствующее особенностям развития детского организма, возраста, условий жизни. При этом должна соблю-даться преемственность в организации питания при переходе детей в школу из детского сада.

С учетом экономического развития страны в ближайшее время развитие системы школьного питания должно осуществляться по сле-дующим направлениям:

— перевод предприятий общественного питания, обслуживающих школьников, на полное комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности и дозированной продукцией, в том числе в мелкой расфасовке, вырабатываемых предпри-ятиями пищевой промышленности.

Для реализации этого направления требуется:

— строительство и модернизация сети школьно-базовых столовых (с учетом замены приспособленных на типовые по действующим проектам);

— реконструкция и техническое перевооружение действующих школьно-базовых столовых;

— дооснащение школьных необходимым оборудованием (с учетом внедрения новых форм организации школьного питания в соответствии с нормативами);

— замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования, инвентаря и приборов;

— расширение школьных столовых путем строительства пристроек (помещений);

— переоснащение буфетов-раздаточных (установка теплового оборудования).

Параллельно необходимо предусмотреть переход школьного пита-ния на централизованно изготовленные готовые завтраки, обеды и полдники и на биологически полноценное питание учащихся.

Первым этапом должно быть создание производств, обеспечиваю-щих максимальный уровень механизации, сокращение трудоемкости продукции, высокие показатели ее качества, более продолжительные сроки хранения.

Разработка нового разнообразного ассортимента блюд и изделий позволяет внедрить модель рациональной структуры питания учащихся с учетом их возрастных и других особенностей, создать ресурсосбере-гающие технологии производства блюд и изделий повышенной биоло-гической ценности с использованием высококачественных сортов мяса и птицы, с дополнительными белковыми, витаминными, растительными и минеральными добавками.

Для достижения указанной цели необходимо:

· разработать систему обеспечения предприятий, производящих продукцию для школьного питания, экологически чистым сырьем; разработать для школьного питания новый ассортимент кули-нарной продукции, соответствующей медико-биологическим требованиям;

· создать и внедрить комплексное оборудование и средства автоматизации, обеспечивающие применение новейших технологи-ческих процессов;

· создать и внедрить новые прогрессивные виды тары и упаковки,

· транспорта, обеспечивающие высокое санитарно-гигиеническое благополучие продукции, длительные сроки и ее хранения, удобство использования производителями и потребителями;

· разработать методы, приборы и системы автоматизированного контроля производства продукции для школьного питания;

· создать новые современные высокоэффективные фабрики по производству скомплектованных завтраков и обедов в индиви-дуальной упаковке с применением контейнерной доставки;

· организовать выпуск одноразовой посуды, столовых приборов, индивидуальной упаковки для комплектования завтраков и обедов;

· обеспечить снабжение фабрик высококачественным сырьем, с учетом строгого соблюдения нормативных, технических требо-ваний, а также гигиенических и санитарных условий поставки.

· Внедрение предлагаемых мер позволит:

· решить проблему комплектования и распределения продукции в ограниченное время; внедрить передовую технологию производства продукции с выпуском скомплектованных рационов завтраков и обедов для буфетов школ, не имеющих столовых-доготовочных;

· внедрить прогрессивное высокопроизводительное и эффективное оборудование, средства механизации и автоматизации на всех производственных линиях;

· обеспечить контейнерную доставку продукции;

· сократить расходы на организацию школьного питания за счет отказа от реконструкции школьных буфетов и строительства пристроек к школам со столовыми-доготовочными, перевоору-жения действующих школьно-базовых столовых;

· демонтировать оборудование в школьных пищеблоках и перераспределить его в другие предприятия системы, установив ми-нимальное количество оборудования (шкафы с интенсивным охлаждением, печи СВЧ, с контейнерным обогревом).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.