Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл организации






 

Существует множество подходов к трактовке жизненного цикла организации. Ниже рассмотрена наиболее универсальная трактовка жизненного цикла организации как прохождения через разные стадии развития в соответствии с законом онтогенеза. Организация последовательно проходит следующие стадии становления и развития:

1. Создание организации. На этой стадии выстраиваются концептуальные схемы, определяются факторы коммерческого и некоммерческого успеха, происходит формальное учреждение организации.

2. Раннее развитие организации. Эта стадия характеризуется становлением производства продукции или услуг, малыми масштабами деятельности, борьбой за лидерство на рынке. Для организации на этой стадии характерна готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции и услуг. На этой стадии приходится преодолевать часто возникающие кризисные ситуации, связанные с неустойчивостью организации и результатов ее деятельности.

3. Позднее развитие или рост. Происходит стабилизация ассортимента продукции, услуг, экономических характеристик, имиджа. Растут масштабы деятельности, стабилизируется структура управления. На стадии позднего развития проявляется стремление к диверсификации – расширению спектра производимой продукции или услуг, происходит формирование стабильной уверенности в собственных силах.

4. Остановка в развитии. В организации происходит нарастание бюрократии, возрастает невосприимчивость к инновациям, возможности рассматриваются как проблемы. Вместе с тем организация на этой стадии располагает большими денежными средствами, которые зачастую используются на приобретение непрофильных активов.

5. Гибель. Стадия гибели обусловлена тем, что нарастание роли бюрократии в жизни организации влияет в худшую сторону на внутренний климат, приоритет отдается форме, а не содержанию, исчезает ориентация на клиента что влечет падение экономических показателей. В организации больше нет ресурсов для вознаграждения сотрудников. Организация становится неэффективной: люди просто не хотят в ней работать. Организация терпит банкротство и ликвидируется.

6. Возрождение. Возможно при обновлении управленческой команды. Тогда жизненный цикл может повториться, и если новая управленческая команда, как и старая не имеет представления о стадиях жизненного цикла и не хочет замечать тревожных симптомов, то она «наступит на те же грабли», пройдет все стадии и кончит гибелью организации.

Понятно, что менеджеры организации должны осуществлять постоянный мониторинг ситуации, определяя, на какой стадии жизненного цикла находится организация, и не допускать «естественной эволюции» организации до стадии гибели. Тревожные симптомы, выявленные в процессе мониторинга должны быть основанием для принятия эффективных мер по оздоровлению организации и противостоянию негативным тенденциям. Можно сказать, что постоянно должны воспроизводиться первые три стадии.

Запомнить и учесть в дальнейшей работе Развитие и рост Некоторые менеджеры считают, что это одно и то же. Причем рост более заметен, чем развитие, поэтому результаты деятельности менеджера общество склонно оценивать по росту возглавляемой им системы. Рост – это увеличение размеров и количества. Развитие – это увеличение способностей и компетенций. Развитие в большей степени характеризует не уровень, а качество жизни. Если слаборазвитая страна или фирма получает много денег, она становится более богатой, но не более развитой. Развитая страна или фирма лучше распоряжается своими ресурсами, чем менее развитая. Рост и развитие не обязательно альтернативны. Развитие дополняет рост и наоборот. Недостаток ресурсов может ограничить рост, но не развитие. Чем более высокого уровня развития достигают люди, организации и общества, тем меньше зависят они от ресурсов, и тем лучше они будут распоряжаться имеющимися ресурсами. Люди, организации и общества могут быть слишком большими. Но быть слишком развитыми они не могут! (Российский нонсенс: «шибко умный», «шибко грамотный» – последний аргумент господствующей серости)  

 

 


 


Лекция 9. Порядок как результат менеджмента. Хаос как исходное состояние социальной среды. Элементы порядка. Качество взаимодействия элементов среды. Порядок и правила. Порядок и дезорганизация.

 

 

Организация кроме всего прочего служит достижению упорядочивания деятельности. Для такого упорядочивания должны создаваться эффективные структуры и регламенты, обеспечивающие работу как основных сотрудников, так и менеджеров всех уровней. Это, в частности, означает, что должны быть сформированы все необходимые и достаточные структурные подразделения, выстроены взаимосвязи между ними и регламентированы методы их взаимодействия.

Прежде всего, необходимо рассмотреть, что такое порядок с точки зрения теории организации.

 

Результатом деятельности менеджера в широком смысле является порядок и предсказуемость управляемой им системы. Порядок не следует понимать как жесткую иерархию или регламентацию: значительно важнее предсказуемость поведения и развития объекта менеджмента, его устойчивость по отношению к внешним воздействиям и внутренним напряжениям.

Если порядок является итогом усилий менеджера, то есть чем-то искусственным, то можно сказать, что исходным состоянием социальной среды является хаос.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.