Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель: Освоение основных принципов совместной работы над проектом в MS Groove.

Лабораторная работа №20

Тема: Работа в Groove

Цель: Освоение основных принципов совместной работы над проектом в MS Groove.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы:

Microsoft Office Groove — это решение для совместной работы, обеспечивающее динамичное и эффективное взаимодействие распределенных рабочих групп, включающих сотрудников, которые работают в разных организациях и в удаленном или автономном режиме. Использование рабочих областей Groove экономит время, увеличивает производительность и повышает качество коллективной работы. В статье будут рассмотрены основные особенности и преимущества данного решения.

Рисунок 12.1 - Рабочая область Groove

 

Применение Microsoft Office Groove позволяет решить географические, временн ы е и организационные проблемы предоставления доступа к документам и совместной работы над ними в распределенных коллективах. Собственно говоря, Groove — это клиентское приложение, которое позволяет группам людей взаимодействовать в защищенном режиме по сети, как будто они находятся вместе, и для этого им не нужно применять ни виртуальные частные сети, ни настроенную распределенную инфраструктуру безопасности.

Данное приложение использует концепцию общих рабочих областей, которые могут быть совместными с рабочими областями Windows Sharepoint Server, но доступ к ним возможен при наличии брандмауэров, защищающих локальные сети участников. В рабочей области Groove могут располагаться структурированные и неструктурированные данные, сведения о присутствии на рабочем месте или в сети различных участников процесса. В это приложение интегрированы различные средства коммуникации, средства оповещения о событиях. Кроме того, можно расширять функциональность Groove за счет дополнений, созданных независимыми производителями и предназначенных для решения различных задач.

 

Рисунок 12.2 - Архитектура Groove

Технически работа Groove организована следующим образом. Рабочие области Groove, изначально созданные и расположенные на компьютерах участников, синхронизируются между собой с помощью Relay-серверов в момент подключения их к сети, при этом указанные серверы расположены за пределами локальных сетей участников. После создания локальной рабочей области ее создатель может пригласить участников работы над ней, после чего она становится доступной для приглашенных участников, а ее данные синхронизируются между соответствующими компьютерами, как только участник оказывается подключенным к сети.

Groove предназначен для применения в первую очередь при динамичной проектной деятельности относительно небольших групп в условиях жестких временн ы х ограничений, при неустойчивых интернет-каналах, используемых ими для связи между собой. Однако в том случае, когда участники группы расположены в одном и том же офисе и используют одни и те же бизнес-приложения, они вполне могут обойтись и традиционными файловыми серверами.

Применение Groove возможно двумя способами. Первый из них заключается в потреблении услуг, носящих название Groove Enterprise Services и предоставляемых корпорацией Microsoft для небольших компаний и индивидуальных пользователей, и удобен тем, что, будучи пользователем услуги, компания или частное лицо может не заниматься созданием собственной инфраструктуры для синхронизации рабочих областей.

Второй способ заключается в создании собственного, полностью подконтрольного компании решения на основе сервера Office Groove Server 2007, представляющего собой управляемое решение масштаба предприятия. Office Groove Server 2007 состоит из трех основных серверных компонентов: Groove Manager, Groove Relay, Groove DataBridge, — каждый из которых требует отдельного сервера и 64-разрядной операционной системы. Далее мы обсудим назначение этих компонентов.

Компонент Microsoft Office Groove Server Manager предназначен для управления использованием Groove, в том числе созданием и хранением учетных записей на основе LDAP-каталогов, включая Active Directory и каталоги Lotus Notes, для создания доменов Office Groove 2007 и управления политиками безопасности в каждом из них, управления доступом к данным и его аудитом. Этот сервер позволяет настроить правила доступа к Groove (например, для применения Groove только внутри корпоративной сети или как внутри, так и вне корпоративной сети), управлять всеми аспектами широкомасштабного развертывания Office Groove 2007 из единого веб-интерфейса, отслеживать использование, проводить проверки данных и централизованно выполнять архивацию учетных записей пользователей.

Компонент Office Groove Server Relay предназначен для управления доступом и обменом данных. С его помощью осуществляется авторизация пользователей, обмен зашифрованной информацией через открытые порты брандмауэра, временное хранение информации для пользователей Office Groove 2007, работающих в автономном режиме. При этом каждому пользователю может быть назначен один или более серверов Groove Relay.

Microsoft Office Groove Server Data Bridge обеспечивает серверную платформу интеграции и структуру для подключения существующих источников данных к рабочим областям Office Groove 2007. С его помощью можно создавать пользовательские решения для подключения групп, работающих в рабочих областях Groove с «живыми» бизнес-данными из бизнес-приложений, порталов и баз данных, обеспечивать доступ участников рабочих групп проекта к наиболее точным, обновленным данным и синхронизацию данных в системах отдельного участника с последними обновлениями, поступившими от участников группы, а также встраивать логику бизнес-процессов в действия Office Groove 2007 с целью обеспечения автоматического заполнения инструмента или данных и управления жизненным циклом на основе заданных бизнес-правил.

В целом можно отметить, что Microsoft Office Groove позволяет осуществлять эффективное взаимодействие и обмен документами и данными бизнес-приложений с помощью общих рабочих областей между территориально удаленными пользователями, позволяя организовать командную работу, не зависящую от географических и инфраструктурных ограничений, и тем самым повысить эффективность коллективной работы распределенных команд.

 

Задания для лабораторного занятия:

1. Работа с Groove начинается с создания новой учетной записи. Она необходима для того, чтобы иметь возможность получать доступ к своим данным с любого компьютера, например, с домашнего, рабочего, ноутбука и т.д.

Рисунок 12.2 – Создание новой учетной записи Groove

 

2. Учетную запись можно включить в общий каталог Groove, чтобы другие пользователи программы могли ее обнаружить.

Рисунок 12.3 – Включение в каталог Groove

 

3. Панель запуска Groove чем-то напоминает окно IM-клиента. Тут отображается список контактов, и есть возможность отправить сообщение любому из них. Кроме этого, панель запуска Groove содержит еще одну вкладку " Рабочие области", на которой показывается список всех созданных рабочих областей. Области разделены по категориям: активные (те, которые открыты в данный момент), непрочтенные (те, в которых есть изменения, которые пользователь еще не просмотрел) и прочтенные (те, в которых не было изменений со времени последнего обращения к ним).

Рисунок 12.4 – Панель запуска Groove

 

4. Рабочая область является основным элементом Groove, поэтому первое, что необходимо сделать после загрузки программы - создать ее. Правда, может оказаться, что она уже создана другими участниками совместного проекта. В этом случае вам достаточно будет присоединиться к ней.

Рабочие области могут быть двух типов: стандартная, которая подразумевает наличие нескольких компонентов, и область, обеспечивающая совместный доступ к файлам.

Рисунок 12.5 – Создание новой рабочей области

 

Стандартная рабочая область по умолчанию включает два средства для общей работы: чат для обсуждения проектов и компонент для обмена файлами.

5. Открыв рабочую область, можно отправлять сообщения другим участникам проекта, добавлять файлы, имеющие отношение к совместной работе, приглашать новых пользователей, добавлять другие компьютеры, с которых вы планируете работать с Groove.

Рисунок 12.6 - Параметры новой рабочей области

 

6. Кроме этого, есть возможность распределения ролей. Каждый член рабочей группы может быть в роли руководителя, участника или же гостя. С каждой ролью связан определенный набор разрешений. Например, гость не может удалять, добавлять и изменять файлы и папки, участник имеет больше полномочий, а руководителю доступны все возможности, вплоть до изменения разрешений для каждой из групп.

Рисунок 12.7 – Изменение роли

 

7. Groove тесно интегрирован с Outlook, MSN Messenger, программами пакета MS Office, а также с популярными приложениями других производителей, в том числе Adobe Photoshop, WinRar, WinZip. Используя меню " Файл", можно непосредственно из Groove создать новый документ Word, таблицу Excel, архив и т.д. Преимущество такого способа работы с файлами в том, что вам не нужно тратить время на добавление файлов в рабочую область - они будут там находиться сразу же после создания. Естественно, все правки, которые вы вносите в файлы, тут же автоматически учитываются, и другие участники проекта могут видеть изменения.

 

Рисунок 12.7 – Интеграция с другими продуктами

 

8. Каждый компонент рабочей области представлен в виде вкладки. При необходимости можно добавлять дополнительные компоненты.

 

Рисунок 12.8 – Дополнительные компоненты

 

" Блокнот" можно использовать для записи и хранения заметок, " Альбом" пригодится для создания разных графических элементов, скажем, схем. Компонент " Рисунки" будет полезен, если в проект необходимо добавить цифровые фотографии или другие изображения, а " Отслеживание вопросов" удобно использовать для обсуждения важных вопросов, на которые необходимо ответить в ходе работы. Стоит отметить и специальные компоненты для работы с файлами SharePoint и формами InfoPath.

Рисунок 12.9 – Использование дополнительного компонента

 

9. Одна рабочая область может содержать несколько компонентов одного типа, что может быть удобно в процессе работы над крупным проектом. Благодаря этой возможности можно создать свои вкладки для каждой небольшой задачи, которая решается в рамках проекта. Для удобства каждую вкладку, соответствующую компоненту, можно переименовать.

Для проектов, в которых основной задачей является обмен файлами, предусмотрен особый тип рабочей области, которая называется " Совместный доступ к файлу". При создании такой рабочей области необходимо указать папку, в которой будут сохраняться все файлы, относящиеся к проекту. По умолчанию такая папка создается на рабочем столе, но вы можете выбрать для нее любое другое расположение.

Удобство рабочей области такого типа заключается в том, что управлять файлами можно непосредственно из Проводника. Groove добавляет в него новую панель " Синхронизация папок", при помощи которой можно наблюдать за тем, какие пользователи используют рабочую область, приглашать новых пользователей, добавлять компьютеры, с которыми нужно выполнять синхронизацию, синхронизировать данные рабочей области с файлами на компьютере. По умолчанию новые версии файлов загружаются автоматически, но при желании можно установить ограничения на загрузку или же выбрать ручной режим, в котором загрузка будет выполняться только по запросу пользователя.

Рисунок 12.10 – Совместный доступ к файлам

 

Для каждого файла, который находится в синхронизируемой папке, можно настроить уровень оповещения, и тогда программа будет сообщать о появлении его новой версии.

10. Для того чтобы добавить в рабочую область, обеспечивающую совместный доступ к файлам, новый файл, достаточно скопировать его в соответствующую папку. Оповещение о наличии нового файла появится у всех участников рабочей области.

Groove работает по принципу пиринговой сети, то есть, обмен файлами выполняется непосредственно между пользователями, без необходимости использования FTP-сервера или другого " посредника" для хранения файлов.

11. Создать рабочую область, обеспечивающую совместный доступ к файлам, можно не только из окна Groove, но и прямо из Проводника. Для этого достаточно войти в нужную папку и нажать кнопку " Синхронизация папки", которую Groove добавляет на панель инструментов файлового менеджера. Сделав это, вы увидите панель " Синхронизация папок", а новая рабочая область появится в общем списке в окне Groove.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначен программный продукт MS Groove?

2. Какую концепцию использует данная программа?

3. Какие два способа для применения MS Groove существуют?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задач. Правила цитирования источников информации | Закрепощение крестьян.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.