Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результат






В результате изучения темы «Исследования и их роль в управлении социально-экономическими системами» Вы знаете:

1. Основные составляющие и методологии исследования социально-экономических процессов: 1) определение объекта и предмета исследования, 2) определение цели и задач исследования, 3) выбор подходов к исследованию, 4) учет ориентиров и ограничений, 5) использование средств и методов исследования.

2. Подходы к исследованию: 1) системный, 2) аспектный, 3) концептуальный, 4) эмпирический, 5) прагматический, 6) научный.

3. Методы научного исследования: 1) формально-логические, 2) общенаучные, 3) специфические.

4. Методологические принципы: 1) принцип противоречия, 2) принцип оценки, 3) принцип распознавания.

5. Виды (классы) проблем: 1) хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы, 2) неструктурированные или качественно выраженные проблемы, 3) слабоструктурированные или смешанные проблемы.

6. Параметры проблемы: 1) качество проблемы, 2) определение проблемы, 3) постановка проблемы.

7. Качество проблемы: 1) реальность, 2) актуальность, 3) возможность решения, 4) предполагаемый результат.

8. Операции по определению и распознаванию проблемы: 1) формулирование проблемы (вопрошение, контрадикция, финитизация); 2) построение проблемы (стратификация, композиция, локализация, вариантификация); 3) оценка проблемы (кодификация, инвентаризация, когнификация, уподобление, квалификация); 4) обоснование проблемы (экспозиция, актуализация, компрометация, демонстрация); 5) обозначение проблемы (экспликация понятий, интимизация).

9. Уровни постановки проблемы: 1) интуитивный уровень, 2) постановка проблемы в соответствии с принятыми правилами, 3) обработка проблемы в соответствии с целями и стратегией организации и др.

10. Требования для эффективной постановки проблемы: 1) констатация следствия; 2) фокусировка на различии между тем, что есть, и тем, что должно быть; 3) измеримость проблемы; точность формулировки.

11. Смыслы понятия «гипотеза»: 1) особого рода знание, 2) особый процесс развития знания.

12. Требования, предъявляемые к гипотезе: 1) релевантность; 2) проверяемость опытным путем, сопоставимость с данными наблюдения или эксперимента; 3) совместимость с существующим научным знанием; 4) обладание объяснительной силой; 5) простота.

13. Виды гипотез: 1) описательные, 2) объяснительные, 3) прогнозные.

14. Этапы построения гипотез: 1) выдвижение гипотезы, 2) формулировка (разработка) гипотезы, 3) проверка гипотезы.

15. Общая схема проведения научного исследования: 1) выбор темы и обоснование ее актуальности; 2) постановка цели и конкретных задач исследования; 3) определение объекта и предмета исследования; 4) выбор метода или разработка методики проведения исследования; 5) проведение и описание процесса исследования; 6) анализ (обсуждение) результатов исследования; 7) формулирование выводов (оценка) по результатам исследования.

16. Виды процессуально-методологических схем научного исследования: 1) проблема—гипотеза—решение; 2) гипотеза—модель—проблема—рекомендации; 3) модель—проблема—образование—решение; 4) анализ—гипотеза—проблема—решение—концепция.

17. Виды результатов исследования: 1) непосредственный результат или результат по форме (рецепт, рекомендация, модель, программа, стратегия, решение, методика, тип организации, система мотивации, решение, тип организационной культуры, технология, миссия, видение, стратегия, система оценки, управленческий учет, система контроля, антирисковая система, система адаптации, система обучения и др.); 2) опосредованный результат или результат по сущности (эффективность, производительность, социально-психологическая атмосфера, имидж фирмы, прибыль, корпоративная культура, инновационный потенциал, качество, организация, организационная культура, ключевые ценности, моделирование действительности).

18. Определения и термины (17): с 2.1 по 2.17.

 

В результате изучения двух тем Вы знаете:

1. Определения и термины () – 41.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.