Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ текущей ситуации в агропромышленном комплексе






Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2014 № 750.

Объемы валовой продукции АПК РК демонстрируют устойчивую тенденцию к росту с уровня 1089, 4 млрд. тенге в 2007 году до 2286 млрд. тенге в 2011 году продукции сельского хозяйства и с 490, 8 млрд. тенге в 2007 году, до 828 млрд. тенге в 2011 году продукции переработки. За последние 5 лет темп роста объемов валовой продукции сельского хозяйства в среднем составил 20 %, производства продуктов питания - 12, 2 %.
За 5 лет среднегодовой валовой объем производства ключевых продуктов переработки составил более 650 млрд. тенге.
таблица 1. Производство продукции переработки, млрд. тенге

Источник: Агентство РК по статистике
Сельское хозяйство РК интегрировалось в мировые рынки продовольствия и активно участвует в формировании торгового баланса.
Однако сформировалась импортозависимость Казахстана по многим видам продукции переработки АПК, так высок уровень импортозависимости по плодоовощной продукции, продукции переработки мяса и молока.

таблица 2. Доля импорта в потреблении продуктов в Казахстане в 2009 - 2011 годах, тыс. тонн

В 2011 году в сельском хозяйстве было занято 2196, 1 тыс. человек (26 % от общего числа занятых), из них наемных - 604, 8 тыс. человек (27, 5 % от занятых в секторе), самостоятельно занятых - 1591, 3 тыс. человек (72, 5 % от занятых в секторе).
Посевные площади в РК в 2011 году составили 21083 тысяч гектар. Под пшеницу было занято около 65, 7 % (13 848, 9 тыс. га) всех посевных площадей. Под зерновые культуры в 2011 году было отведено 76, 9 % (16 219, 4 тыс. га) всех посевных площадей. Численность поголовья на начало 2012 года составляла 5, 7 млн. голов КРС (далее - КРС), 18, 1 млн. голов мелкого рогатого скота (далее - МРС), 1, 6 млн. голов лошадей, 1, 2 млн. голов свиней, 0, 17 млн. голов верблюдов и 32, 9 млн. голов птиц.

3.1. Целевые внутренние и внешние рынки сбыта продукции агропромышленного комплекса РК
Ряд возможностей по освоению рынков, в том числе традиционных для Казахстана экспортных рынков сбыта продукции в Содружестве Независимых Государств (далее - СНГ), не используется.
В результате проведенного анализа выявлены следующие перспективные рынки сбыта продукции казахстанского производства.
На рынке пшеницы в странах Центральной Азии, Европейского Союза (далее - ЕС), Афганистана Казахстан может занять более 10 млн. тонн продукции в зерновом эквиваленте (пшеница, мука, продукты глубокой переработки пшеницы) в 2020 году с учетом быстрого роста населения стран Центральной Азии и Афганистана. Одной из ключевых задач является сохранение лидирующих позиций по экспорту муки, который может сократиться из-за ориентации стран - импортеров на развитие собственных мощностей по производству муки. Экспорт продукции глубокой переработки пшеницы (крахмалов, глютена, клейковины и др.) составит 0, 3-0, 5 млн. тонн в сырьевом эквиваленте при условии успеха запускаемых в настоящее время проектов по глубокой переработке пшеницы.
Российская Федерация (далее - РФ) импортирует около 1 млн. тонн яблок, из которых Казахстан может обеспечить до 400 тыс. тонн поставок в 2020 году. При этом внутренний рынок Казахстана в 2020 году составит около 600 тыс. тонн яблок, в том числе 400 тыс. тонн продукции переработки яблок в сырьевом эквиваленте. Целью является полная самообеспеченность по данному виду продукции и восстановление традиционных рынков сбыта яблок казахстанского производства в восточной части РФ.
Внутренний рынок овощной продукции, в т.ч. томатов, составит в 2020 году около 3 млн. тонн, из которых местные производители могут обеспечить до 100 % внутреннего спроса. Экспорт овощной продукции в 2020 году может составить до 300 тыс. тонн, преимущественно в страны ТС. Внутреннее производство консервированных овощей в 2020 году по прогнозам возрастет до 85 тыс. тонн.
Спрос на внутреннем рынке кукурузы к 2020 году составит порядка 1 млн. тонн в зерне в основном со стороны животноводства будет обеспечен местной продукцией. Иран в настоящее время ежегодно импортирует более 3 млн. тонн кукурузы в зерне и является перспективным потенциальным рынком сбыта данной продукции.
Внутренний рынок рапса в 2020 году составит порядка 500 тыс. тонн, который будет обеспечен местной продукцией. Также имеется потенциал увеличения объема экспорта в страны ЕС почти в два раза до 70 тыс. тонн.
Внутренний рынок сои в 2020 году составит около 350 тыс. тонн, который будет обеспечен местной продукцией.
Потенциальный рынок импортной говядины РФ составляет не менее 600 тыс. тонн ежегодно, на который Казахстан сможет поставлять около 60 тыс. тонн охлажденного мяса КРС в 2016 г. Также внутренний рынок мяса говядины составит около 500 тыс. тонн к 2020 г., баранины - 200 тыс. тонн, конины - более 120 тыс. тонн, который будет обеспечиваться отечественной продукцией.
По баранине и конине перспективна ориентация на обеспечение внутреннего рынка, в силу специфики внешних рынков сопредельных стран экспорт в массовых количествах данных видов продукции не представляется возможным.
Внутренний рынок продукции переработки мяса по прогнозам к 2020 году составит около 115 тыс. тонн колбасных изделий, более 85 тыс. тонн прочих изделий, из которых местная продукция может составить около 100 тыс. тонн колбасных и более 60 тыс. тонн прочих изделий.
Рынок импортной охлажденной красной рыбы (лососевые) РФ составляет около 75 тыс. тонн в год, из которых Казахстан может занять до 1, 9 тыс. тонн в 2020 году, также возможен экспорт в РФ, ЕС и другие страны до 2 тыс. тонн осетрины и черной икры. Внутренний рынок рыбы и рыбной продукции составит около 196 тыс. тонн, из которых местная продукция может составить около 84 тыс. тонн.
Внутренний рынок молочной продукции в Казахстане составит в 2020 г. около 1, 6 млн. тонн в молочном эквиваленте, из которых местная продукция может составить около 1, 5 млн. тонн в молочном эквиваленте.
Потребность в комбикормах для животноводства вырастет до 3 млн. тонн в год.
По рису Казахстан достиг самообеспеченности, имеется потенциал увеличения объема экспорта рисовой крупы в страны СНГ до 100 тыс. тонн к 2020 году, при условии решения ключевых проблем отрасли.
В производстве хлопка площадь территорий, пригодных для выращивания, ограничена тремя районами Южно-Казахстанской области, в связи с чем значительный прирост производства и экспорта также не представляется возможным.
На рынке тонкой шерсти возможно увеличение производства до 6-8 тыс. тонн, также возможно увеличение объемов переработки производимой полугрубой и грубой шерсти на несколько тысяч тонн в год.
3.2. Анализ действующей политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса
В настоящий момент политика государственного регулирования развития АПК реализуется в следующих формах:
1) предоставление различных форм государственной поддержки среди субъектов АПК в форме субсидий, государственных закупок и т.д.;
2) применение финансовых инструментов, поддерживающих условия для обновления основных производственных средств - парка сельскохозяйственной техники, оборудования, поголовья скота;
3) обеспечение доступности финансово-кредитных инструментов для субъектов АПК;
4) создание необходимых условий для привлечения инвестиций в проекты развития АПК;
5) поддержка экспорта продукции;
6) оказание государственных услуг в сфере ветеринарной и фитосанитарной безопасности;
7) сохранение и развитие инфраструктуры, необходимой для развития АПК РК, - транспортной, водной, хранения, переработки и пр.;
8) развитие отраслевой науки и распространение агротехнологических знаний;
9) контроль над расходованием бюджетных средств.
В Казахстане доминируют в основном денежные и финансовые инструменты поддержки.

таблица 3. Структура бюджетных средств, выделенных на развитие АПК в 2007-2011 годы

Источник: МСХ РК
В количественном выражении общая сумма составила только в 2011 году более 283, 5 млрд. тенге.
Рисунок 3. Объемы бюджетных средств, направленных на развитие АПК, 2007-2011 годы, млн. тенге

 

Источник: МСХ РК

таблица 4. Виды и объемы субсидирования за 2007-2011 годы, млн. тенге

Источник: МСХ РК
За последние 5 лет субсидирование АПК увеличилось более чем в 3 раза.
Рисунок 4. Объемы субсидирования за счет республиканского и местного бюджетов по отраслям АПК, 2007-2011 годы, млн. тенге

Несмотря на достаточно высокий уровень государственной поддержки, отмечается ряд недостатков:
1) ряд субсидий неэффективны ввиду низкой чувствительности к ним сельхозтоваропроизводителей (далее — СХТП) (субсидии на 1 га в производстве зерновых, масличных, ряда других культур, на корма на 1 голову КРС и др.);
2) администрирование субсидий сопряжено с высокими издержками;
3) получение субсидий СХТП задерживается;
4) механизм выделения субсидий искажает рыночные цены;
5) адресность получения субсидий недостаточно контролируется (субсидии на искусственное осеменение, семеноводство в растениеводстве и др.).

3.3. Анализ проблем приоритетных отраслей агропромышленного комплекса
3.3.1. Анализ проблем растениеводства

Сноска. Подраздел 3.3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.06.2014 № 750.
Урожайность по основным культурам находится на низком уровне в сравнении с мировыми показателями урожайности.

Рисунок 5. Сравнение урожайности основных сельскохозяйственных культур, ц/га

 

Источник: данные по Казахстану - Агентство РК по статистике (2011 г.), данные по зарубежным странам - FAO (2008 г.)

Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в 2011 г. достиг достаточно высокого уровня (в тыс. тонн): пшеница - 22732, 1, кукуруза - 482, ячмень - 2593, рис - 347, соя - 133, подсолнечник - 409, рапс - 149, хлопчатник - 336, картофель - 3076, овощи - 2878, кукуруза на корм - 1053, кормовые (корнеплодные, бахчевые, зерновые, на силос без кукурузы) - 279, яблоки - 115 тыс. тонн.
При высоком урожае пшеницы в 2011 году произошло ее перепроизводство, что вызвало трудности при экспорте продукции, дефицит зерновозов и мощностей для хранения. По масличным культурам проявились дефицит мощностей хранения и недостаток знаний агротехнологий СХТП. В производстве сои и кукурузы мелкотоварность производства приводит к невысокой урожайности, также имеются проблемы в области переработки. Для производства плодоовощной продукции основными сдерживающими факторами являются дефицит орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния, которые распределены среди мелкотоварных СХТП, дефицит хранилищ, недостаток сырья для перерабатывающей промышленности, что приводит к высокому уровню импортозависимости по данному виду продукции.
Посевная площадь пахотных земель под кормовые культуры в 2011 году составила 2484, 3 тыс. га, из них убранная площадь составила 78 тыс. га кукурузы на корм, 197, 2 тыс. га однолетних трав и 1780, 1 тыс. га многолетних трав. Урожайность кормовых культур падает, что связано с неэффективной структурой землепользования. Растущие потребности животноводства качественными комбикормами обеспечиваются недостаточно.
Уровень фитосанитарной безопасности в РК находится на удовлетворительном уровне с низким количеством случаев запрета на вывоз продукции растениеводства из Казахстана.

3.3.2. Анализ проблем животноводства
Большая доля продукции животноводства производится в личных подсобных хозяйствах населения, что приводит к низкой продуктивности, не позволяет обеспечить растущее потребление на внутреннем рынке, ведет к высокой себестоимости и снижению конкурентоспособности, приводит к формированию импортозависимости. Так, основными производителями всех видов мяса, по-прежнему, являются хозяйства населения, в которых по данным на 1 января 2012 года содержится 76, 7 % голов КРС, 67 % овец и коз, 72, 5 % свиней, 62, 7 % лошадей и 40, 9 % птицы. Показатели продуктивности животноводства уступают международным в несколько раз.

Рисунок 6. Показатели продуктивности животноводства

 

Источник: данные по Казахстану - Агентство РК по статистике (2011 г), данные по зарубежным странам — FAO (2008 г.).
Основными причинами слабой продуктивности животноводства Казахстана являются низкая доля племенного поголовья (например, скота мясного направления — не более 2, 5 %), дефицит качественных кормов, несоответствующие условия содержания. В связи с тем, что большая часть поголовья сосредоточена в хозяйствах населения, отрасли животноводства присущи такие характеристики как низкий генетический потенциал животных и связанная с этим низкая продуктивность, отсутствие использования современных технологий содержания, кормления и других технологий, обеспечивающих продуктивность и качество продукции, недостаточный уход за здоровьем животных. Кроме того не используется потенциал естественных пастбищ в связи с недоступностью источников воды для поения животных.

3.3.3. Анализ проблем переработки сельскохозяйственной продукции
Баланс экспорта-импорта ключевых продуктов переработки показывает большую импортозависимость Казахстана по ряду продуктов.

Рисунок 7. Доля основных продовольственных товаров во внутреннем потреблении, %

 

Источник: расчеты на основе данных Агентства РК по статистике

Рисунок 8. Импортозависимость Казахстана по продукции переработки: структура импорта товаров, 2011 г., %

 

Источник: Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК
За 2011 год объем импорта основных продовольственных товаров составил 1 093, 7 млн. долларов США. Основную долю импорта занимают такие продукты, как сахар, включая сырец (31 %), растительное масло (13 %), молоко и сливки сгущенные (13 %).
Основную долю в структуре производства пищевых продуктов, включая напитки, занимают зерноперерабатывающая (31, 1 %), мясоперерабатывающая (9, 4 %), молочная (10, 2 %), рыбоперерабатывающая (3, 2 %), плодоовощная (2, 2 %), масложировая отрасль (2, 6 %), отрасль производства напитков (9, 5 %).
Основными сдерживающими факторами развития перерабатывающего сектора являются:
1) низкое качество и дефицит сырья, а также неразвитость логистики по заготовке, транспортировке и хранению сырья, что приводит к неполной загруженности перерабатывающих мощностей;
2) неразвитость торгово-логистической инфраструктуры, что способствует функционированию на продовольственном рынке множества мелких игроков и необоснованному удорожанию продукции;
3) низкая конкурентоспособность отечественной сельхозпродукции и продуктов ее переработки на внутреннем и внешнем рынках;
4) трудности с реализацией отечественной пищевой продукции на внутреннем рынке по причине наличия значительного объема импорта.
Между тем, необходимо усилить государственный контроль в отношении безопасности и качества пищевых продуктов с проведением лабораторного анализа на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе на наличие фальсификатов (не декларируемые растительные жиры, соевые добавки и другие заменители, консерванты, ароматизаторы, красители т.д.).
В свою очередь это потребует проведения метрологической экспертизы действующих технических регламентов и принять меры по строительству, модернизации недостающих испытательных лабораторий, укреплению их материально-технической базы, а также разработке стандартов и методов испытаний.
Необходимо проработать возможность придания неправительственным организациям статуса, представляющего им право проводить мероприятия по выявлению фальсифицированной пищевой продукции на рынке.
В настоящее время доля переработки шерсти и кожевенного сырья остается на очень низком уровне. В основном это обусловлено невостребованностью этого товара. Увеличению объемов продаж мытой шерсти и обработанного кожсырья будет способствовать развитие предприятий легкой и текстильной промышленности.
Мероприятия по защите рынка должны быть подкреплены идеологической поддержкой. Для этого необходимо проводить широкомасштабную кампанию по пропаганде потребления отечественной пищевой продукции и повышению доверия населения к отечественным продуктам.

 

Ветеринарная безопасность
Нестабильная эпизоотическая обстановка является основной угрозой для развития АПК. Наиболее подвержены заболеваниям приграничные регионы, откуда инфекции распространяются далее в другие части страны. В 2011 году было зарегистрировано 227 очагов острых инфекционных болезней, в результате чего для ряда областей Казахстана был запрещен экспорт животноводческой продукции.

Рисунок 13. Количество случаев заболеваний животных в РК 2011 г.

 

Источник: РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория»

Наиболее распространенными заболеваниями являются бруцеллез крупного и МРС и лейкоз КРС. В 2011 году положительный результат на бруцеллез показали 75 038 проб КРС и 32 705 проб МРС, также было выявлено 58 046 положительных проб на лейкоз, что указывает на снижение количества заболеваний по сравнению с 2010 годом на 14 %, 15 % и 10 % соответственно.
Развитие системы ветеринарной и пищевой безопасности сдерживает ряд факторов. Большая часть поголовья животных находится в личных подворьях, что существенно затрудняет ветеринарный контроль. На сегодняшний день информационные системы не обеспечивают прослеживаемость продукции «от фермы до стола», не способны проводить эпизоотический надзор, мониторинг и прогнозирование вспышек. Процедура идентификации скота затруднена рядом проблем, таких как децентрализованный закуп, дублирование, утеря бирок, невозвратность владельцами стоимости бирок, а также электронная система идентификации, не доступная для необеспеченных сетью интернет сельских населенных пунктов. Отсутствует строгий контроль ветеринарных препаратов, диагностикумов. Существующая инфраструктура не обеспечивает должный уровень ветеринарной безопасности, ветеринарные организации (коммунальные государственные предприятия, областные и районные ветеринарные лаборатории) не оснащены должным образом всем необходимым оборудованием.

 

3.6. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз агропромышленного комплекса
Сильными сторонами развития АПК в РК в настоящее время являются государственная поддержка программ развития, большой накопленный опыт применения агротехнологий. Слабыми сторонами развития АПК являются отсутствие достаточного количества мощностей хранения, логистических мощностей, низкий уровень внедряемости научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (далее — НИОКР), низкий уровень ветеринарной безопасности и другие дисбалансы в развитии.

таблица 6. SWOT анализ АПК

Сильные стороны: - постоянный рост валового продукта АПК; - Казахстан является мировым лидером в производстве пшеницы и пшеничной муки; - АПК Казахстана получает значительную государственную поддержку; - обеспеченность земельными и водными ресурсами; - высокий потенциал производства и экспорта органической продукции. Слабые стороны: - низкая продуктивность животных; - низкая урожайность основных культур растениеводства; - низкая производительность труда; - низкий уровень рентабельности субъектов предпринимательства; - низкая внедряемость НИОКР; - низкая степень распространения современных агротехнологических знаний; - низкая эффективность системы финансирования и страхования.
Возможности: - развитие импортозамещения и реализация экспортного потенциала в ряде отраслей АПК; - формирование эффективной государственной поддержки отрасли; - развитие товарного рыбоводства, экспорта мяса КРС, отгонного животноводства, производства яблок, масличных, других видов продукции. Угрозы и риски: - макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на продукцию отрасли; - рост конкуренции на международных рынках, в связи со вступлением в ВТО по ряду видов продукции; - неблагоприятные изменения природно-климатических условий, как краткосрочные, так и долгосрочные (глобальное потепление климата и связанное с этим увеличение пустынных и полупустынных земель, рост дефицита водных ресурсов, нестабильность погодных условий и др; - критический износ инфраструктуры по транспортировке продукции до целевых рынков сбыта и связанное с этим удорожание стоимости доставки; - распространение заболеваний животных и растений и загрязнение природной среды, паразитических видов растений, животных, рыб, насекомых, что вызовет снижение доступности земельных, водных и других ресурсов и снижение продуктивности отрасли в целом, может снизить экспортный потенциал АПК РК; - истощение потенциала земельных, водных, биологических ресурсов, генетического потенциала животных, растений и рыб в результате краткосрочной ориентации на прибыль, дефицита финансирования, несоблюдения научно-рекомендованных нормативов использования ресурсов; - риск неэффективного государственного регулирования отраслью, что может вызвать рост транзакционных издержек СХТП, неэффективное использование государственных средств, выделенных на поддержку развития отрасли, искажение сигналов рынка и перекосы в структуре производства и переработки продукции.

Источник: анализ отраслей

4. Основные выводы

Сноска. Подраздел 4 в редакции постановления Правительства РК от 30.06.2014 № 750.

Животноводство.
В отрасли животноводства необходимо продолжить работу по повышению экспортного потенциала мяса КРС и стимулированию СХТП к развитию мясного животноводства. Для достижения данной цели необходимо продолжить работу по развитию племенной базы и повышению генетического потенциала скота и птицы, в том числе за счет импорта племенных животных для дальнейшей репродукции.
Для развития традиционных отраслей животноводства будет принят комплекс мероприятий, стимулирующий развитие отгонного животноводства, в том числе овцеводства.
Также будет усилена работа по созданию малых и средних ферм и хозяйств семейного типа.
Будет принят ряд мер по созданию прочной кормовой базы для животноводства. Будет возмещаться часть инвестиционных вложений СХТП на обводнение пастбищ при строительстве и восстановлении шахтных и трубчатых колодцев; при приобретении и внедрении поливных систем для выращивания кормовых культур; строительство комбикормовых заводов для обеспечения потребности животноводческих и птицеводческих предприятий качественными и сбалансированными кормами.
Будут внедрены современные технологии в животноводстве, направленные на повышение производительности труда, внедрение системы сохранения воды в засушливых зонах для обеспечения водопоя сельскохозяйственных животных.
Ветеринария и фитосанитария.
Особое внимание необходимо уделить развитию системы ветеринарной и фитосанитарной безопасности. Планируемое вступление в ВТО требует от СХТП поставку качественной и безопасной продукции, соответствующей международным стандартам пищевой безопасности. В этой связи, в рамках сотрудничества с международными организациями необходимо проработать вопрос совершенствования законодательной базы, пересмотреть стратегию борьбы с заболеваниями животных, создать развернутую сеть лабораторий с интегрированной информационной системой для контроля, надзора и мониторинга за заболеваниями. Необходимо обеспечить функционирование государственных ветеринарных организаций на уровне поселков. В области фитосанитарии необходимо провести ряд мероприятий по внедрению современных безопасных методов борьбы с особо опасными организмами.
Устранение барьеров, препятствующих ведению агробизнеса, процессу кооперации, эффективному землепользованию.
В целях исполнения поручений Главы государства по повышению эффективности системы государственного контроля и надзора, снижению административного давления на предпринимателей будет проведена работа по систематизации планирования проверок и снижению их количества со стороны государства.
Будет проработан вопрос изменения условий аренды земельных участков для сельскохозяйственных целей, как для отечественных инвесторов, так и для иностранцев, а также эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Совершенствование мер государственной поддержки.
Детализация направлений Программы «Агробизнес–2020» будет предусмотрена в мастер-планах по развитию приоритетных направлений АПК.
Основной целью реализации мастер-планов является достижение показателей Программы по снижению импортозависимости и увеличению экспорта продукции отечественного АПК. Мастер-планы будут предусматривать (в том числе) подробную разбивку плановых показателей Программы по годам и в разрезе регионов с учетом их специализации.
Достижение утвержденных мастер-планами показателей местными исполнительными органами будет на регулярной основе доводиться Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан до общественности путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
Кроме того будет внедрена специализация регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельхозпродукции с учетом природно-климатических условий, наличия рынков сбыта и потенциала развития регионов. Планируемая структура посевных площадей с учетом внедрения специализации регионов представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Схема специализации регионов позволит дифференцированно и более эффективно проводить государственную политику в АПК. В связи с этим, правила предоставления мер государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса будут скорректированы с учетом схемы специализации регионов и будут предусматривать поэтапное прекращение субсидирования сельскохозяйственного производства, не рекомендуемого в рамках схемы специализации регионов.
При этом, местными исполнительными органами будут разработаны и включены в программы развития территорий планы поэтапного перехода к субсидированию производства сельскохозяйственной продукции в соответствии со схемой специализации регионов в разрезе районов, предусматривающие до 2016 года подготовительный этап; с 2017 года по
2019 годы субсидирование сельскохозяйственного производства, соответствующего рекомендациям схемы специализации на 50 %, а с 2020 года субсидирование сельскохозяйственного производства в полном соответствии со схемой специализации регионов.
Также будут разработаны меры и механизмы обеспечения продовольственной безопасности Республики Казахстан.
С целью стимулирования внедрения передовых технологий и увеличения объемов производства отечественной сельскохозяйственной продукции наряду с действующими мерами поддержки необходимо предусмотреть постепенный переход от прямого субсидирования отдельных культур к поддержке через льготное финансирование (субсидирование процентной ставки по кредитам и лизингу, внедрение системы гарантирования и системы страхования займов СХТП перед финансовыми организациями), а также инвестиционное субсидирование при реализации проектов. Во избежание финансовой неустойчивости сельскохозяйственных предприятий и недопущения их сокращения необходимо осуществить финансовое оздоровление данных предприятий.
С целью повышения эффективности государственной поддержки необходимо совершенствовать систему субсидирования. Для обеспечения равных условий отечественным СХТП в свете вступления в ВТО, а также членства в ТС и Едином экономическом пространстве в планируемый период уровень государственной поддержки необходимо довести до соответствующих согласованных показателей в рамках интеграционных процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.