Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная психология музыки






Социальная психология музыки - направление, объединяющее три дисциплины: психологию, социологию, музыковедение. Предмет социальной психологии музыки - музыкальная деятельность различных социальных групп людей.

 

В рамках социальной психологии музыки существуют 2 направления:

-- Музыковедческое

-- Социально-психологическое

 

Музыковедческое направление социальной психологии музыки занимается изучением социально-психологических проблем истории и теории музыки:

-- Музыкальная жизнь в конкретных исторических условиях (её социально-психологические предпосылки)

-- Социально-психологические предпосылки происхождения музыки в целом, а также отдельных направлений, стилей и жанров

-- Социально-психологические предпосылки эволюции музыкального языка

-- Проблемы содержания и формы музыки в контексте социально-психологической обусловленности

-- Создание " психологического портрета" типичного музыканта или типичного слушателя в ту или иную историческую эпоху.

-- Музыкальные интересы типичного слушателя в ту или иную историческую эпоху

-- Психология музыкального быта и музыкальной деятельности в прошлом

 

Многие вопросы социальной психологии музыки вы рассматриваете в курсах " Содержания музыки", " Истории музыки", " Анализа музыкальных произведений", " Истории гармонии", " Музыкальной социологии", " Музыкальной эстетики" и некоторых других.

 

Социально-психологическое направление (иное название - " Эмпирико-практическое направление") изучает распространение и потребление музыки в современном обществе.

 

Основные вопросы социально-психологического направления:

-- Создание " психологического портрета" типичного музыканта или типичного слушателя в нашу эпоху.

-- Музыкальные интересы типичного слушателя в нашу эпоху

-- Психология музыкального быта и музыкальной деятельности различных социальных групп людей

-- Музыкальные предпочтения и ценности. Условия и факторы формирования музыкальных потребностей и интересов

-- Деятельность официальных институтов, занимающихся вопросами распространения музыки, управления музыкальной жизнью общества, вопросами обучения музыке.

-- Отражение общественного настроения в музыке.

-- Проблемы популярности конкретных жанров, направлений, исполнителей. Поиск оптимальных форм и методов рекламы, продвижения исполнителей для завоевания ими популярности (поиск методов " раскрутки")

-- Проблемы популярности музыкального образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.