Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие внимания в младенчестве






Элементарным проявлением внимания выступает реакция сосредоточения. На 2-3 недели жизни у младенца можно заметить слуховое сосредоточение при громком звуке ребенок замолкает и прекращает движения. На 3-4 недели жизни наблюдается зрительное сосредоточение на лице взрослого и слуховое при его разговоре с ребенком. (новорожденный, конечно не понимает что ему говорят, но прислушивается).

В конце 1-го месяца жизни ребенок ориентируется на новые достаточно сильные раздражители – например, задерживает взгляд на необычном предмете.

Наиболее значительным раздражителем для младенца является взрослый. Ребенок в возрасте 2-3 месяцев длительного сосредотачивается на лице матери, а затем и на предметах, которые включены в контакт общения с ней.

На протяжении всего младенчества наиболее выраженное сосредоточение вызывают раздражители, которые включены в общение и совместную со взрослым деятельность.

Дальнейшее развитие внимания связанно с освоением хватания, которое дает возможность удерживать предметы и манипулировать с ними.

После 6 месяцев рефлекс «Что такое»? преобразуется в рефлекс «Что с этим можно делать»

Теперь ребенок фиксирует не только предмет, но его признаки, а так же действия с ними. В конце года ребенок действует одновременно с двумя предметами.

Развитие речи в младенчестве.

В младенчестве закладываются предпосылки понимания речи взрослых, активное употребление слов. Причем пассивная речь т.е понимание речи взрослых, осваивается ребенком быстрее, чем активная – ее самостоятельное употребление.

На 1-ом году жизни возникают предпосылки слушания. Ребенок сосредотачивается не только на разговоре взрослого, но и на звучании песенок или небольших стихотворений.

Развитие предпосылок освоения активной речи также включено в общение со взрослым.

Уже к концу первого месяца жизни ребенок прислушивается к речи взрослого. В первые 3 месяца у него появляются ответные голосовые реакции - гуканье и гуление, свидетельствующие о начале развития голосового аппарата, звуковой речи. На 4-5 месяце различает интонации обращенной к нему речи. К 6 месяцев узнает по звучанию свое имя.

В период от 6-7 до 9-10 мес. Ребенок впервые понимает речь взрослого.
Понимания речи ребенком возникает на основе зрительного восприятия. Взрослый показывает предмет и спрашивает: «Где то-то?» (называет его словом). В результате такого обучения складывается связь между предметом, действием с ним и словом взрослого. Которая проявляется в поиске малышом предмета в ответ на просьбу взрослого: «Покажи. Где?» Возникает в 10 мес. Начальная форма понимания речи строится на основе зрительной ориентировки. И в то же время зрительный поиск объектов управляется словом. В конце первого года жизни появляются первые слова ребенка, которые относятся к предмету.

Особенности сенсорного развития в младенческом возрасте:

- складывается акт рассматривания предметов;

- формируется хватание, приводя к развитию руки как органа осязания и органа движения;

- устанавливаются зрительно-двигательные координации, что способствуют переходу к переходу к манипулированию, в котором зрение управляет движением руки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.