Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема наличия прав на вмешательство в семью даже без сигнала, а также у любых НКО.






1. Существует проблема возможности проверки любой семьи в любой момент.

 

Юридически ссылка возможна на ст. 29 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее – Закон № 442-ФЗ), согласно ч. 1 которой «Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляется путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий…». В статье не сказано, что для этого нужны какие-либо основания.

 

Практика показывает, что социальные работники приходят с проверками в отсутствие сигналов о проблемах в семье. Напр., осень 2015 г.: в Краснодарском крае сотрудник опеки буквально терроризирует мать четырех детей, с проверками приходит регулярно, в т.ч. ночью, заглядывает в холодильник, в кровать к детям в поисках «причин неблагополучия» и т.п. Таких примеров становится много. При этом далеко не все известно, поскольку многие родители боятся огласки в связи с возможными страшными для семьи санкциями от обиженных сотрудников опеки.

 

2. Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Некоммерческие организации (далее – НКО), в том числе международные объединения (организации), осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации … Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц, родителей …». То есть, любые НКО могут вмешиваться в семью для защиты «нарушенных прав ребенка».

 

Аналогичную возможность дает опаснейший для семьи законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», продвигаемый Советом по правам человека (М. Федотов, С. Айвазова), несмотря на яростное сопротивление всех родительских и общественных организаций РФ, а также законопроект «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» (А. Хинштейна, Э. Панфиловой). Комментарии к проектам приведены ниже.

 

Проблема существования планов по количеству обслуживаемых «неблагополучных» («социально опасных») семей [11].

Составление планов и выделение средств на определенное (планируемое) количество неблагополучных будет подгонять интерес к выявлению неблагополучия там, где его нет (для освоения бюджета). Например, в Проекте ГБУ Ставропольского края «Центр молодежных проектов» «Дети – в приоритете!» от 12.01.2015 г. (принят во исполнение госпрограммы Ставропольского края «Молодежная политика») в отношении результатов поддержки семей, находящихся в социально-опасном положении, прямо говорится: «Количество семей, принявших участие в мероприятиях – 150 шт.».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.