Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препятствия такфира






Некоторые правила неправильно используются хавариджами и такфиритами, что привело к их заблуждению. Их самой большой ошибкой было не правильное применение такфира Муаййин (такфир определенного человека), такфира уль-Иджтихад (такфир вынесенный на суждении) и такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) и смешали все в одну кучу.

Правило такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) – один из великих принципов ахли-сунны валь-Джамаа и проходит во всех книгах ахли-сунны валь-Джамаа, а также в книге шейх уль-Ислама ибн Абдуль-Ваххаба «Наваагид уль-Ислам» (аннулирующее Ислам). Это правило гласит: «Если человек не объявляет о неверии мушриков или сомневается в их куфре или считает истинной их убеждения, то это куфр»

Эти люди грубо нарушили это правило. Оно не означает, что каждый, кто отказывает объявить кяфиром того, кого они СЧИТАЮТ кяфиром, сразу же является кяфиром. Этот вопрос возник, когда хавариджи обвинили Али и Муавию в куфре, и назвали Амра ибн аль-Аса кяфиром за то, что он не объявил этих двоих кяфирами. И это было чрезмерностью и не отражало основных убеждений ахли-сунна валь-Джамаа.

Правильным пониманием этого правила является то, что человек не признающий неверным, того кого неверным признали Коран и Сунна (например христиан, иудеев, многобожников) или даже называет их мусульманами, то такой человек – кяфир. Тоже самое правило относится к тем, кто объявляет мусульманами Фараона, Абу Ляхаба, иудеев, христиан и представителей других религий возникших после Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Это не тоже самое, как в случае, когда куфр человека не известен тебе, и обвинение в куфре выносится против него. Никто не может прийти к другому мусульманину и заставить его назвать другого кяфиром, если нет доказательств или если он не знает доказательств куфра этого человека. Мухаммад ибн АбдульВаххаб и ученые до него, когда они называли действие куфром, не подразумевали, что каждый совершающий это действие становится неверным. Для того, чтобы применить куфр к определенному человеку, т.е. совершить такфир уль-Муаййин, необходимо соблюдать правила и ограничения согласно методологии ахли-Сунна валь-Джамаа. Например, когда сахабы попросили Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сделать им Зат Анват, то он не назвал их неверными, а сказал, что это подобно просьбе о боге помимо Аллаха (См. хадис в Тирмизи 1280 и Ахмад в его Муснаде, том 5, хадис 218).

Несмотря на то, что это было действием куфра и богохульством, они не были объявлены кяфирами. Это связано с тем, что они лишь попросили, но не действовали в соответствии с этим. Или другой пример, когда Муаз ибн Джабаль прибыл из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), то он совершил земной поклон Пророку (мир ему и благословения Аллаха). «Что это, о Муаз?» спросил Пророк. Он ответил: «Я прибыл из Шама и я увидел, что они делают так, поэтому я решил, что мы должны делать тоже самое тебе». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не делай этого. Воистину, если бы я приказал, кому-либо сделать поклон помимо Аллаха, то я бы приказал жене совершить поклон своему мужу. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, женщина не выполнит прав пред своим Господом, пока она не выполнит права перед своим мужем, даже если он позовет ее, а она будет у жаровни» (Сунан ибн Маджа, Китаб ун-Никах, хадис 1843, оценен как сахих).

Муаз будучи в Шаме видел как люди кланяются из уважения своим монахам и епископам. Он решил, почему бы не проявить такое же уважение Пророку. Этот поклон был поклоном уважения, а не поклонения. Также как в случае с родителями Юсуфа, которые вместе с его братьями поклонились Пророку из уважения. Конечно же, совершающий поклон кому-либо с намерением поклонения этому человеку совершает большой ширк и куфр, без оправданий. Но существует отличие, если это делается из-за нововведения или невежества и если делается с намерением поклонения кому-либо кроме Аллаха.

Необходимо провести разграничения в этом вопросе, чтобы понять этот великий принцип Ахли-Сунна валь-Джамаа. Если кто-то делает дуа Аллаху на кладбище, потому что он верит, что это святое место, то это харам и бида (нововведение), но он не выходит из религии. Но если тот же человек совершает дуа людям лежащим в этих могилах, то это большой куфр без оправдания в нем. Совершение земного поклона или дуа в определенном месте, по причине того, что он считает это место святым – опять же харам и бида. Но если человек упоминает в земном поклоне или дуа, взывает к этому месту, то это большой куфр.

Тоже самое истинно, если человек богохульствует по причине невежества или совершает ошибку. Такой не считается кяфиром и не выходит из религии. Мы можем увидеть это на примере следующего кудси-хадиса:

Анас ибн Малик передает, что он слышал от Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь(увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь! ”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования»

Слова, обращенные Аллаху - «ты мой раб» это слова куфра, но этот человек не вышел из религии. Почему? Потому что у него запутался язык. Это в Исламе называется как куфр ахта (куфр ошибки). Кто-то может сказать это во времена сильной печали, сильной радости и во времена сильной злобы. В это время, за произнесение подобного человек не выводится из религии и не считается кяфиром.

Из этих и многих других доводов ученые Ислама разделили между называнием действия куфром и называнием того, кого делает действие кяфиром.

Другим доводом является хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха) о человеке, которого высекли после третьего или четвертого случая пьянства. Один из сахабов проклял его. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил ему это и сказал: «Не зови его так. Он любит Аллаха и Его посланника» (Бухари том 8, хадис 771)
Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял десять действий связанных с опьяняющим в общем, он не позволил проклинать того, кто делает это дело в частности. Из этого и многих других доводов от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), аятов Корана и метода понимания сахабами этих аятов и хадисов, ученые ахли-сунна валь-Джамаа вывели препятствия для такфира.

Эти препятствия мешают назвать мусульманина кяфиром, пока не будет доведен довод до него. И в этом ахли-Сунна противоречит хавариджам, которые считают всех кяфирами (по умолчанию) пока они (те, кого называют кяфирами) не докажут обратное. Мы считаем каждого, кто причисляет себя к мусульманам таковым, пока у нас не будет причина для обратного. Это в соответствии с тем, что Аллах и Его посланник сказали. Поэтому наши ученые ахли сунна валь-Джамаа сошлись на следующих препятствиях такфира:

1. Действия, за которые человека называют кяфиром должны быть несомненным куфром; а не тем, что люди думают, что это куфр.

2. Человек должен быть в своем уме.

3. Человек должен обладать знанием или доступом к знаниям о действии, которое он совершает.

4. Человек должен совершать это действие добровольно.

5. Человек не должен спать.

6. Человек должен совершать по доброй воле, без принуждения и не должно быть у него того, что противоречит вышеприведенному.

7. У человека не должно быть иного толкования, которое заставляет его совершать это действие, считая, что этим он приводит к довольству Аллаха. Это важный пункт, по причине того, что совершающие некоторые действия дают им толкования. Ахли-Сунна валь-Джамаа не совершает такфира, даже если само действие является куфром. Причиной этому является то, что многие люди невежественны или введены в заблуждение грешными учеными. Некоторые из их лидеров и ученых даже лгут о Пророке (мир ему и благословения Аллаха) преподнося этим людям собственное понимание.

Вот почему Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который установил это правило в наше время, не назвал людей, совершавших дуа Аллаху в месте под названием Кублат аль-Каууаз кяфирами. Он понимал их ситуацию, и он менял ее, потому что многие из ученых-греха его времени придумывали хадисы для того, чтобы убедить этих людей в том, что подобное нововведение дозволено.

Шейх уль-Ислам упомянул об этих препятствиях и условиях такфира:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не могут быть применены эти условия на определенного человека или личность. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называет отдельного человека кяфиром, если только не выполнены условия и не убраны препятствия» (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

Затем следует противоположное тому, что приведено выше из препятствий такфира:

1. Действия должно быть куфром, без всяких сомнений.

2. Человек должен быть в своем уме и в чувствах.

3. Он знает о действии, которое он делает и полностью осведомлен о нем.

4. Он совершает это действие преднамеренно, а не случайно.

5. Человек бодрствует и не спит.

6. Человек совершает это без какого-либо принуждения.

7. У человека нет приемлемого Тауиля (интерпретации), чтобы оправдать свое действие куфра.

После того, как выполнены эти условия, только и только тогда мы можем перейти к Такфиру аль-Муаййин (такфир личности).

Это можно сформулировать так: Есть различие между явным куфром и явным кяфиром. Не каждый явный куфр совершается кяфиром. Но каждый явный кяфир определенно совершает куфр»

Все что выходит за эти рамки не относится к ахли-сунна валь-Джамаа. Нам следует извлечь уроки из приведенных различий с хавариджами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.