Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия PM






В современной литературе и практике проектом принято называть совокупность действий, направленных на достижение поставленной производственной или коммерческой цели и связанных с использованием и расходом ресурсов различного типа. Примером проекта является выполнение контракта на поставку изделия, предполагающего выполнение целого ряда задач. Другим примером проекта может служить решение отдельной сложной задачи, такой как разработка комплекта документации или ввод изделия в эксплуатацию. Технология управления проектами не зависит от содержания проектов, что позволяет рассматривать ее как базовую (инвариантную) технологию.

Термин Project Management (PM) обозначает класс управленческих задач, связанных с планированием, организацией и управлением действиями, направленными на достижение поставленных целей при заданных ограничениях на использование ресурсов.

Типовыми задачами PM являются:

• разработка планов выполнения проекта, в том числе разработка структурной декомпозиции работ проекта и сетевых графиков;

• расчет и оптимизация календарных планов с учетом ограничений на ресурсы; – разработка графиков потребности проекта в ресурсах;

• отслеживание хода выполнения работ и сравнение текущего состояния с исходным планом;

• формирование управленческих решений, связанных с воздействием на процесс или с корректировкой планов; формирование различных отчетных документов.

 

Действия, приводящие к выполнению проекта и потребность в которых выявляется в ходе его планирования, могут представлять собой типовые бизнес-процессы (закупка комплектующих, разработка документации, производство и т.д.). Такие бизнес-процессы часто выполняются по заранее определенным формальным схемам (моделям), фактически определяющим технологию их выполнения. В ходе выполнения проекта исполнители (организации или сотрудники), действуя в соответствии с заданной технологий (моделью процесса), получают и выполняют задания, соответствующие структурным элементам бизнес-процесса (операциям).

 

Что же означает процесс «управление проектом»?

Международный стандарт ISO 21500 даёт следующее определение: это применение методов, средств, приёмов и навыков к проекту.

Начиная проект, нужно руководствоваться следующим.

1. - Проекты комплексны по своей сути. На процесс их осуществления влияют самые различные условия внешней среды.

2. - Задачи проекта решаются, как правило, командой. Люди должны не просто быть профессионалами в самых различных областях, между ними должны установиться нормальные деловые отношения. Поэтому не в последнюю очередь важно осуществлять и психологическое руководство командой.

3. - Пути решения часто не вполне очевидны и планируемы заранее. Цель проекта, как правило, видна вначале в общем виде.

4. - Проекты лежат за пределами привычной профессиональной деятельности. Поэтому проектная работа требует от сотрудников больше усилий и креативности, чем повседневная и привычная профессиональная деятельность.

5. - Проекты, как правило, затратоемки, связаны со значительными инвестициями, часто даже более высокими, чем это предполагалось первоначальными сметами. При этом результат нередко бывает непредсказуемым.

Таким образом, управление проектами – это управление, призванное обеспечить осуществление комплексных задач своевременно, экономично и с высоким качеством. Процесс реализации любого проекта протекает во времени и представляет собой ряд следующих друг за другом стадий, или этапов. В совокупности они составляютжизненный цикл проекта – период между моментом появления проекта и моментом его закрытия. Например, жизненный цикл проекта по созданию нового самолёта – это период от начала его проектирования до передачи его в эксплуатацию. Понятие жизненного цикла проекта – один из наиболее важных аспектов управления проектами.

Инициация проекта – это начальная стадия, старт проекта. Проводятся предварительные работы, необходимые для принятия решения о запуске проекта: сбор данных о текущем положении организации, их анализ, оценивается целесообразность инициации нового проекта, возможные сценарии развития ситуации, утверждается общая концепция проекта.

Планирование проекта или стадия его разработки. Внимание уделяется развитию уже принятой концепции проекта и отдельных её аспектов. Процесс управления и осуществления работ делится на фазы, составляется и утверждается детальный план выполнения работ, выделяются финансовые, человеческие и технические ресурсы, назначаются лица, ответственные за исполнение проекта. Планирование имеет место и на стадии осуществления проекта.

Исполнение проекта – это стадия реализации, осуществления проекта. Выполняются запланированные работы, организуется эффективное управление ресурсами и работами.

Мониторинг и контроль проекта - стадия контроля протекает практически параллельно с предыдущей. Проект держится под контролем при помощи соответствующих инструментов управления. [4]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.