Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Функции и принципы менеджмента в туризме






2.1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

2.2. Характеристика основных функций менеджмента

2.3. Принципы менеджмента

 

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, кото-рый осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствую-щая организация работы.

Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осу-ществляться самостоятельно. Они могут быть неразрывно связаны, так и не связаны меж-ду собой. Более того, они как бы взаимопроникают друг в друга.

Если менеджер желает обеспечить будущее своему предприятию, он должен постоянно реализовывать все управленческие функции, начиная с планирования. Хорошо запланиро-ванная работа должна быть организована, а работники подготовлены для ее выполне-ния. Качество труда работников в большой степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. И, наконец, чтобы определить точность реализации планов, нужно проконтролировать процесс труда и его результаты. Как видим, все эти четыре функции связаны и взаимообусловлены.

. Принято считать, что в процессе управления выполняются четыре основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль (таблица 2.1.).

Характеристика основных функций менеджмента

Функция планирования

Под планированием деятельности туристского предприятия мы понимаем систе-матический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количествен-ного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, уп-равления и развития предприятия.

План – это сложная социально-экономическую модель будущего состояния организа-ции. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкрет-ных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация форми-рует единый план для управления своей общей деятельностью, но в ее рамках отдельные менеджеры для достижения конкретных целей и задач предприятия применяют различные методы. Таким образом, составляется «дорожная карта» пути, по которому должно пройти предприятие за конкретный период времени.

Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации:

- стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка смоделировать буду-

щее предприятия в долгосрочной перспективе, оценить появление возможных тен-

денций в ее окружении, определить вероятные последствия поведения конкурентов,

т.е. определить на основе построенной модели, как предприятие будет вести себя в

своей рыночной нише;

- тактическое планирование проводится на среднем уровне управления. В нем опре-

деляют промежуточные этапы (цели) достижения разработанных стратегических це-

лей и задач. Тактическое планирование по своей сути схоже со стратегическим: толь-

ко это уровень, как правило, подразделений компании формирующих и координиру-

ющих свои цели и задачи в рамках стратегического плана и между собой;

- оперативное планирование – осуществляется на нижнем уровне предприятия. Это

основа текущей деятельности предприятия, содержащая конкретные задания, описа-

ние работ и цифры, «снесенные», из тактического и стратегического планов.

На этом цепочка планирования не заканчивается: каждый менеджер на основе оператив-ного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить дви-жение к стратегическим целям через решение тактических и оперативных задач.

- 7-

Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным или бизнес-планом функционирования предприятия.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, как полноценно использованы следующие принципы планирования:

- полнота планирования – при планировании должны учитываться все события и ситу-

ации, которые могут иметь значение для развития организации;

- точность планирования – при составлении планов используются такие современные

методы, средства, тактика и процедуры, которые обеспечивают точность прогнозов;

- ясность планирования – цель и способы планирования должны иметь простые и лег-

кие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам предприятия;

- непрерывность планирования – это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

- экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с вы-

игрышем, получаемым от его проведения.

Виды планирования постоянно варьируются: от таких традиционных методов, как бюд-жетные, до более сложных – моделирование, разработка планов и отдельных его разделов с использованием математических методов.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопре-деленности на предприятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.