Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А это, познание Аллаха, познание Его пророка (5)






приветствует. А что касается мирского знания, наподобие знания о производстве, ремёслах, математике и инженерии, то это знание относится к категории «аль-Мубах».1 Но иногда изучение этого вида знания становится обязательным, а это происходит тогда, когда Исламская Умма нуждается в нём. В этом случае, оно становится обязательным для тех, кто имеет способность изучать его. Однако, оно не является тем знанием, которое упоминается в Куране и Сунне, и обладателей которого похвалил Аллах. Также оно не является тем знанием, о котором сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Учёные наследники пророков…» - но тут имеется в виду Шариатское знание.2

Что же касается мирского знания, то если мусульманин не будет знать его, то он не получит за это грех, но его изучение дозволяется. А если же мусульманин принесёт пользу Исламской Умме, при помощи этого знания, то тогда он получит награду. Но если он умрёт, и он не знал этот вид знания, то тогда не будет ему упрёка в Судный день. Однако, если умрёт мусульманин, и он не знал Шариатское знание, в особенности это касается знаний в которых он нуждался, то тогда он будет спрошен об этом в Судный день: «Почему ты не обучался?! Почему ты не спрашивал?!». И тот человек, который скажет, когда его положат в могилу: «Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует» - такой человек преуспеет. И будет сказано ему: «Как ты узнал об этом?» – он ответит: «Я читал Книгу Аллаха и изучал её». А что касается того человека, который отвернулся от изучения Шариатского знания, то когда такой человек будет спрошен в могиле, он ответит: «Ха, ха я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то, и я повторял за ними». Для такого человека могила будет сделана огнем, и она сузится до тех пор, пока его рёбра не пересекутся, и он окажется в яме из ям Ада. Это потому что он не знал и не читал, и будет сказано ему: «Ты не знал и не читал» .3 Такой человек не обучался и не следовал за обладателями знания. Он является пропащим в своей жизни, и он будет подвергнут мучениям, и прибежище к одному Аллаху.

Слова автора «Знание» (аль- ‘Ильм) – это Шариатское знание, изучение которого требуется от нас в общем и с каждого по отдельности. И это познание Аллаха, Его имён и его качеств, а также познание Его права на нас. Этим правом является поклонение Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Первая обязанность, которая лежит на рабах – это познание их Господа, Великого и Всемогущего, а также познание того, каким образом они должны поклоняться Ему.

(5) Слова автора: «а это, познание Аллаха…». Каким образом раб познает своего Господа? Раб познает своего Господа при помощи Его знамений и Его творений. Из знамений Аллаха ночь и день, а из Его творений солнце и луна, и в дальнейшем придёт разъяснение этого.

1 То есть, как нам объяснил шейх ранее, мубах – это такие дела, за выполнение которых нет награды, и за оставление которых нет наказания.

2 В странах СНГ работники мечетей и муфтиятов ходят по учебным заведениям, и агитируют мусульманок, чтобы они сняли платки и хиджабы. А делают они это следующим образом. Они приходят в учебные заведения, и начинают рассказывать аяты и хадисы о достоинстве знания и знающих людей, а потом говорят примерно следующие слова: «Вот видите, приобретение знаний является Уаджибом и ношение хиджиба тоже, поэтому, если учитель или директор запрещают носить хиджаб, то вы его не носите в школе (или институте), носите его дома». Таким вот образом эти люди морочат голову мусульманам. И таких людей даже не поворачивается язык назвать имамами, и воистину, они являются имамами лжи и заблуждения, потому что они борются против религии Аллаха Всевышнего. И шейх Фаузан объяснил нам, что такие знания даже не являются теми знаниями, которые попадают в категорию «аль-Уаджиб аль-Кифая», и что Аллах Всевышний не обязал никого получать их. (от переводчика).

3 Аль-Бухари со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.