Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж железобетонных куполов с помощью временных опор. То же навесным способом.






В зависимости от конструктивного решения монтаж купольных конструкций может быть выполнен с использованием временной стационарной опоры, навесным способом или в целом виде.

Ребристые и складчатые купола монтируют при помощи временной стационарной опоры. В качестве опоры используют также мачты и башни кранов.

Купола из стальных конструкций монтировали при помощи центральной мачты с кольцом вверху, на которое опираются верхними концами ребра купола. Мачту, оснащенную стремянками и подмостями, и сборные конструкции купола поднимали одним или двумя самоходными кранами. Пологие купола пролетами 40—50 м монтировали кран-мачтами, используя их в качестве временных центральных опор. Раскружаливание купола осуществлялось путем ослабления клиньев в опорной клетке под основанием мачты. При демонтаже мачту крана разрезали ниже и выше верхнего кольца купола; отрезанные части убирали, участок же, вваренный в верхнее опорное кольцо, оставался составной частью конструкции купола. Конструкции купола пролетом 64, 5 м Московского цирка смонтированы при помощи ради-ально-поворотного устройства. В центре купола была смонтирована временная центральная металлическая опора высотой 34 м, которая опиралась на бетонное монолитное основание манежа. На верхней площадке центральной опоры было установлено центральне опорное кольцо складок купола. На башню, установленную внутри центрального опорного кольца, при помощи специальной катковой тележки опирался ригель ра-диально-поворотного устройства грузоподъемностью 30 т. Опора радиально-поворотного устройства, изготовленная по типу опоры козлового крана, перемещалась по рельсовому пути, уложенному на кольцевой металлической эстакаде высотой 4, 5 м. Радиально-поворот-ное устройство было смонтировано при помощи портала высотой 55 м, грузоподъемностью 100 г.

Поступавшие на монтажную площадку стальные конструкции купола укрупнялись гусеничным краном в блоки массой до 15 г вне зоны действия радиально-поворотного устройства. Укрупненные блоки этим же краном передавались в зону действия радиально-поворотного устройства, где на специально установленных геодезически выверенных стендах-кондукторах собиралась целиком складка купола длиной 32, 3 м и массой 30 т. На этих же стендах после тщательной геодезической проверки элементов складки сваривали. После сварки складку поднимали к месту установки ради-ально-поворотным устройством в наклонном положении, соответствующем проектному положению складки. До подачи складок радиаль-но-поворотным устройством были установлены все 24 трубчатые колонны, связанные специальной системой связей, обеспечивающих их пространственную устойчивость. Каждая складка устанавливалась на две колонны и верхним концом стыковалась с вертикальными ребрами центрального опорного кольца двумя рядами монтажных болтов, после чего этот узел сваривали. Консоль купола также собирали в монтажный элемент массой 15 г и поднимали в проектное положение радиально-по-воротным устройством.

Панели поднимали башенным краном, установленным в центре здания. Временное крепление панелей каждого яруса осуществляли при помощи инвентарного приспособления в виде стойки с оттяжками и стяжной муфтой. Количество таких приспособлений определяется числом панелей в кольце каждого яруса. Работы производили с инвентарных подвесных подмостей, устраиваемых снаружи купола и перемещаемых по ходу монтажа. Смежные панели соединялись между собой болтами. Швы между панелями заделывали цементным раствором, который сначала укладывали по краям, а затем растворонасосом нагнетали во внутреннюю полость шва. По верхней кромке панелей собираемого кольца устраивали железобетонный пояс. После того как раствор швов и бетон пояса приобретали необходимую прочность, стойки с оттяжками снимали, и цикл монтажа повторялся на следующем ярусе. Сборные купола навесным способом монтировали также путем последовательной сборки кольцевых поясов при помощи передвижной металлической фермы-шаблона и стоек с подвесками для удерживания сборных плит (рис. 4). Этот способ был применен при монтаже сборного железобетонного купола цирка в Киеве.

Для монтажа купола в центре здания был установлен башенный кран. На башню крана и кольцевой рельсовый путь, расположенный по железобетонному карнизу здания, устанавливали передвижную ферму-шаблон. Башню кра-’ на для обеспечения большей жесткости расчаливали четырьмя расчалками.

Рис. 4. Схема монтажа купола при помощи передвижной фермы-шаблона: 1 — монтажные стойки; 2 — расчалки стоек; 3 — подвески для удержания плит; 4 — ферма-шаблон; 5 — купол; 6 — расчалки; 7 — панелевоз; 8 — кран

При недостаточном вылете стрелы и грузоподъемности одного крана на кольцевом пути снаружи здания может быть смонтирован второй кран. Сборные панели купола были смонтированы в следующем порядке. Каждую панель за три петли в наклонном положении, соответствовавшем ее проектному положению в покрытии, поднимали башенным краном и устанавливали нижними углами на наклонно приваренные накладки узла, а верхними -— на установочные винты фермы-шаблона. Далее производили выверку верхних кромок закладных деталей верхних углов панели, после чего стропы снимали, панель крепили подвесками к монтажным стойкам и подвески натягивали при помощи стяжных муфт. Затем установочные винты фермы-шаблона опускали на 100—150 мм и передвигали ферму-шаблон в новое положение для монтажа смежной панели. После монтажа всех панелей пояса и сварки узлов за-моноличивали бетоном стыки. Следующий пояс купола монтировали после приобретения бетоном стыков нижележащего пояса необходимой прочности.

По окончании монтажа этого пояса снимали подвески с панелей нижележащего пояса. В практике строительства был применен также метод подъема в целом виде покрытий диаметром 62 м, забетонированных на земле, при помощи системы домкратов, установленных на колоннах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.