Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж мачт производится в такой последовательности.






Самоходным краном, которым также разгружаются конструкции, на Временные опоры устанавливаются две нижние секции мачты и расчаливаются временными расчалками в уровне опирания мачты и верха установленных секций. Этим же краном монтируется самоподъемный кран с закреплением обоймы к смонтированной секции.

Если нет мобильного крана достаточной грузоподъемности, то сначала монтируется методом поворота самоподъемный кран. Он устанавливается на земле, на специальной опоре и расчаливается под поворотным оголовком к временным якорям. Нижние секции мачты в этом случае монтируются самоподъемным краном.

После установки второй секции мачты на ней закрепляется обойма крана. Верх обоймы и низ крана крепятся к специальным столикам, приваренным к секциям мачты при ее изготовлении. Затем снимаются расчалки крана и при помощи специального подъемного полиспаста, соединяющего низ обоймы с низом ствола крана, кран выдвигается, и низ ствола крана закрепляется на следующей секции мачты.

После закрепления крана на новой стоянке поднимается следующая секция мачты. Подъем секций производится с противоположной стороны крана от смонтированной мачты. Поднимаемая секция удерживается от раскачивания оттяжкой, привязанной к низу поднимаемой секции.

Установив очередную секцию, кран передвигается, для чего сначала по стволу крана поднимается его крюком обойма; ствол крана перед подъемом обоймы закрепляется специальной опорой за верх смонтированных конструкций. После того как обойма закреплена на новой стоянке, выдвигается ствол крана и крепится к мачте.

Для придания устойчивости смонтированным конструкциям между ярусами постоянных оттяжек устанавливаются временные расчалки. Обычно временные расчалки ставятся через две секции на третьей, т. е. между постоянными оттяжками дополнительно ставятся два яруса временных расчалок.

После установки постоянных оттяжек временные расчалки снимаются, кроме находящихся в самом нижнем ярусе. Временные расчалки крепятся к постоянным якорям, для чего в них предусматривается специальное крепление, и натягиваются на усилие 3-5 тс в зависимости от размеров мачты. Усилие во временной расчалке измеряется динамометром, включенным в последнюю нитку натяжного полиспаста.

Постоянные оттяжки натягиваются на монтажное усилие, предусмотренное в проекте. Допускаемое отклонение величины монтажного натяжения не должно превышать 10%. Натяжение постоянных оттяжек производится при помощи инвентарных устройств, снабженных динамометром и включенных в конструкцию стяжных устройств, соединяющих оттяжку с якорем, как показано на рисунке.

Стяжная муфта с натяжным устройством: 1 – якорь; 2 – винты стяжной муфты; 3 – натяжное приспособление; 4 – индикатор; 5 – винт натяжного устройства; 6 – концевые траверсы; 7 – фиксирующие гайки

Каждая оттяжка, подтянутая до ее подъема к мачте, поднимается самоподъемным краном за один конец и присоединяется при помощи шарнирной оси к лацмену (проушине) мачты. Изоляторы мобильным краном поочередно навешиваются на конец оттяжки, поднятой самоподъемным краном.

Второй конец оттяжки подтягивается к якорю сначала трактором, а затем специальным полиспастом и соединяется со стяжной муфтой и натяжным устройством. Стяжные муфты натяжного устройства для этого максимально распускаются.

После такого закрепления всех четырех (трех) оттяжек одного яруса производится их натяжение до заданного проектом усилия. Для этого винтом 5 сближают концы рычагов натяжного приспособления и одновременно перемещают гайки 7 стяжной муфты.

При выборе всего хода винта нагрузку передают на гайки и перезаряжают натяжное устройство для повторения процесса. Натягиваются все оттяжки яруса одновременно. Величина усилия определяется по динамометрам, включенным в натяжные устройства.

По мере возведения мачты производится выверка смонтированных конструкций при помощи двух теодолитов, установленных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через грань одного из поясов мачты. Теодолиты устанавливаются от мачты на расстоянии не менее ее высоты и так, чтобы угол подъема трубы теодолита был не более 45°.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.