Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые виды цифрового звука в сравнении






 

Название формата Квантование, бит Частота дискретизации, кГц Число каналов Величина потока данных с диска, кбит/с Степень сжатия/упаковки
CD   44, 1   1411, 2 1: 1 без потерь
Dolby Digital (AC3) 16-24     до 640 ~12: 1 с потерями
DTS 20-24 48; 96 до 8 до 1536 ~3: 1 с потерями
DVD-Audio 16; 20; 24 44, 1; 48; 88, 2; 96     2: 1 без потерь
DVD-Audio 16; 20; 24 176, 4; 192     2: 1 без потерь
MP3 плавающий до 48   до 320 ~11: 1 с потерями
AAC плавающий до 96 до 48 до 529 с потерями
AAC+ (SBR) плавающий до 48   до 320 с потерями
Ogg Vorbis до 32 до 192 до 255 до 1000 с потерями
WMA до 24 до 96 до 8 до 768 2: 1, есть версия без потерь

Цифровое видео бывает двух видов: сжатое и несжатое. Первое нынче используется, в основном, для записи на цифровые кассеты видеокамер, например, в формате DV, miniDV, Digital8. О сжатом поговорим подробнее.

Сжимается видео так. Через некоторые интервалы (обычно в начале каждой новой сцены) устанавливаются ключевые кадры, являющиеся полноценными картинками. Далее, вплоть до следующего ключевого кадра, — только данные о том, как картинка меняется. Описание движения, попросту говоря.

При воспроизведении программа, основываясь на таких данных, вырисовывает каждый кадр на лету, воспроизводя изменения, следующие за ключевыми кадрами.

(Исключением является MJPEG, у которого каждый кадр — изображение в формате JPEG. Но это занимает очень много места, да и технология уже малость устарела.)

Чем больше данных отводится для отрисовки кадров (чем выше битрейт, количество килобит в секунду), тем выше качество видео, тем меньше артефактов сжатия — ряби.

Итак, сжатое цифровое видео — это фильм, состоящий из ключевых кадров и их изменений. Плюс дорожки сжатого аудио, конечно.

Экономичность мультимедийных потоков. Кодеки.


Дополнительно

Структуры данных

Мы рассмотрели, как различные данные представляются в двоичном виде. Но, как правило, компьютер обрабатывает не одиночные данные, а их большие совокупности. Естественно встает вопрос об организации совокупности данных и удобства их обработки.

Рассмотрим основные структуры данных.

Списки

(Кнут т.1 гл.2)

Линейный список — это множество, состоящее из п > = 0 элементов Х [1], Х [2],..., Х [n], структурные свойства которого по сути ограничиваются лишь линейным (одномерным) относительным поло­жением элементов, т. е. теми условиями, что если п > 0, то Х [1] явля­ется первым элементом; если 1 <: k <: п, то за k-м элементом Х [k] следует Х [k + 1]; Х [n] является послед­ним элементом. Т.е., вообще говоря, элементы могут иметь различную структуру, размеры и т.д.

Операции, которые мы имеем право выполнять с линейными спи­сками, включают, например, следующие:

1) Получить доступ к k-му элементу списка, чтобы проанализировать и/или изменить содержимое его полей.

2) Включить новый узел непосредственно перед k-м элементом.

3) Исключить k-й. узел.

4) Объединить два (или более) линейных списка в один список.

5) Разбить линейный список на два (или более) списка.

6) Сделать копию линейного списка.

7) Определить количество элементов в списке.

8) Выполнить сортировку элементов списка в возрастающем порядке по некоторым полям в элементах.

9) Найти в списке узел с заданным значением в некотором поле.

В машинных приложениях редко требуются все девять из пере­численных выше операций в самом общем виде. По-видимому, трудно спроектировать единственный метод представления для линейных списков, при котором все эти операции выполняются эффективно; например, сравнительно трудно эффективно реализовать доступ к k-му узлу в длинном списке для произвольного k, если в то же время мы включаем и исключаем элементы в середине списка. Следовательно, мы будем различать типы линейных списков по главным операциям, которые с ними выполняются.

Очень часто встречаются линейные списки, в которых включе­ние, исключение или доступ к значениям почти всегда производятся в первом или последнем узлах, и мы дадим им специальные назва­ния:

Стек — линейный список, в котором все включения и исклю­чения (и обычно всякий доступ) делаются в одном конце списка (LIFO).

Очередь — линейный список, в котором все включения произво­дятся на одном конце списка, а все исключения (и обычно всякий доступ) делаются на другом его конце(FIFO).

Дек (double ended queue - очередь с двумя концами) — линейный список, в котором все включения и исключения (и обычно всякий доступ) де­лаются на обоих концах списка.

 

циклические списки. Иногда удобно использовать циклические списки – это списки, в которых последний элемент ссылается на 1-й.

Двунаправленные списки. Все рассмотренные выше списки имеют строгую упорядоченность в одном направлении: вперед. Для удобства поиска строят двунаправленные списки, для которых существует не только «следующий», но и «предыдущий» элемент. Двунаправленность, естественно, требует дополнительных затрат как по памяти, так и по дополнительным операциям (надо менять две ссылки вместо одной).

Одним из простейших обобщений списков являются массивы. Массивы представляют собой упорядоченную совокупность однородных элементов. Как правило, элементы массива располагаются в памяти последовательно. Т.о. для одномерного массива а0, а1, …, аn положение к-го элемента определяется по формуле а[0]+к. Для двумерного a[i, j] = a[0, 0]+n*i+j.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.