Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки при анализе документов в психологическом исследовании






Типичные ошибки анализа документов в социологическом исследовании
1. Исследователь использует документальную информацию в качестве первичной социологической информации без предварительного ее анализа; не проверены подлинность, достоверность, авторство документа, назначение информации.
2. Анализ документов ведется без предварительного плана, программы.
73
3. Выбранные для анализа документы имеют сходство с темой исследования лишь по названию. Информация, содержащаяся в них, не связана с гипотезами исследования.
4. Категории анализа не сопоставлены со смысловым содержанием и языком текста документов. В терминологическом обозначении категорий анализа имеется двусмысленность: в одну и ту же категорию анализа попадают существенно различающиеся смысловые единицы текста.
5. Не подготовлены заранее и не апробированы методические документы сбора данных. Возникли трудности регистрации признаков.
6. Не проведен инструктаж среди регистраторов и кодировщиков, они не прошли специальную подготовку.
7. Кодировка не соответствует программе обработки данных.
8. Плохо организовано рабочее место регистратора.
9. Нет списка (каталога) документов, используемых в анализе.

 

39.НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ, ЕГО СТРУКТУРА.

Научный текст – это в строгом смысле отчет о проделанном исследовании – теоретическом (абстрактно-логическом) или практическом (лабораторном, эмпирическом).

Основные признаки научного текста в следующем:

1) это сообщение опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;

3) это сообщение, написанное с использованием строгих, однозначных терминов;

4) это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок.

Наука – дело очень трудоемкое, и ценность научного текста связана с мерой вложенного в него труда. Никто не может уверенно сказать, как следует писать научное сочинение. Способы мышления, разбора и обобщения фактов, нахождение подходящих слов – все это индивидуально у каждого человека. Но зато хорошо известно, как происходит оценка текста, так как это дело достаточно стандартизованное. Вот, к примеру, параметры, по которым оцениваются курсовые и дипломные работы на кафедре.

Ниже приведены некоторые типичные разделы статей, встречающихся в научных журналах по проблемам МК.

- Проблема (вопрос, требующий решения)

- История вопроса (предыдущие исследования)

- Проблемы, с которыми сталкивались предшествующие авторы

- Цель исследования

- Обзор современных публикаций

- Типичные трудности, возникающие в процессе исследования

- Вопросы терминологии

- Предварительные соображения, гипотеза

- Теоретическая основа исследования

- Концепция автора

- План исследования

- Определение границ исследования

- Модель /алгоритм/ исследования, методы

- Источники эмпирических данных

- Основные эмпирические данные, подлежащие изучению

- Методы кодирования /формального описания эмпирических объектов исследования/

- Анализ /процесс разбора/

- Проблемы, возникающие в процессе анализа

- Результаты

- Дискуссионные вопросы, возникающие в связи с полученными результатами

- Краткое изложение результатов

- Заключение

- Перспективы дальнейших исследований

 

40.ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ ОТЧЁТУ.

Научную работу можно оформить и в виде научного отчета. Общие требования и правила оформления научного отчета изложены в соответствующем ГОСТе.
К научному отчету предъявляют следующие основные требования: четкость построения; логическая последовательность изложения материала; убедительная аргументация; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
Научный отчет должен включать титульный лист, список авторов, краткий реферат, содержание (оглавление), основную часть работы, список использованной литературы и приложения.
Реферат отчета должен отражать в очень кратком изложении основное содержание отчета: объем, количество и характер иллюстраций и таблиц, перечень ключевых слов, сущность выполненной работы, методы исследования, краткие выводы и возможности применения результатов исследования.
Основная часть отчета включает: введение; аналитический обзор научной литературы по данной теме; обоснование выбранного направления работы; разделы (главы) отчета, отражающие методику, содержание и результаты выполненной работы; заключение (выводы и предложения).
В приложения включают вспомогательный материал отчета: таблицы цифровых данных; примеры инструкций, руководств, анкет, контрольных работ, тестов и т.п., разработанных и примененных в исследовательской работе; иллюстрации вспомогательного характера.
Научный доклад - по содержанию это то же, что и научный отчет. В то же время он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную часть, аспект. К научному докладу не предъявляются столь жесткие требования к его оформлению и его форме, как к научному отчету. Для него не требуется реферат, разбиение по главам. По языку, литературному
стилю изложения доклад, как правило, должен быть больше приспособлен для устного выступления, восприятия его прочтения вслух.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.