Цель: диагностическая.
Оснащение: чистая сухая стеклянная емкость.
Этапы
|
| Обоснование
|
|
|
|
I. Подготовка к процедуре
|
| Учет особенностей процедуры
|
1. Подготовку проводить накануне днем или вечером
|
|
|
|
|
2. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним.
| Установление контакта с пациентом
|
Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить,
|
|
|
как к нему обращаться. Выяснить, знаком ли он с данной
|
|
|
манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
|
|
|
|
|
3. Объяснить пациенту цель и последовательность проведения
| Психологическая подготовка к манипуляции
|
предстоящей процедуры
|
|
|
|
|
|
|
4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение
| достоверности результата
|
амбулаторных условиях:
| обучить пациента правилам
| исследования.
| Обеспечение своевременной
|
предварительного ухода
| за посудой для сбора мочи
| доставки материала в лабораторию
|
(стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой —
|
|
|
без мыла!); дать направление на исследование, заполнив его
|
|
|
по форме; объяснить пациенту/семье, куда и в какое время
|
|
|
нужно принести емкость с мочой и направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Исключение
| попадания
| эритроцитов
| в
|
|
|
|
|
|
| амбулаторных и стационарных условиях: обучить пациента
| мочу из половых путей. Обеспечение
|
|
|
|
|
|
| технике подмывания (утром перед исследованием
| достоверности
| результата
| исследования.
|
|
|
|
|
|
| обработать наружные половые органы теплой водой с
| Обеспечение
| своевременной
| доставки
|
|
|
|
|
|
| мылом в направлении от уретры: < промежности с
| материала в лабораторию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| последующим подсушиванием салфеткой в том же
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| направлении); обучить пациента технике сбора мочи для
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| исследования (утром после гигиенической процедуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| начать мочеиспускание в унитаз на счет 1, 2, затем
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100—200 мл мочи, закрыть банку крышкой); объяснить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пациенту, где в -ловиях стационара он должен оставить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| емкость с чочой и кому сообщить об этом. Примечание: во
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| время менструации анализ мочи в плановом порядке не
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| собирается; в экстренных случаях по -.означению врача
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моча может быть собрана с помо-мью катетера или
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| после введения во влагалище ватно-марлевого тампона
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Попросить пациента повторить информацию, задать гму
| Контроль сформированного уровня знаний
|
|
|
|
|
|
| вопросы по алгоритму подготовки и сбора мочи. При
| и умений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| необходимости дать письменную инструкцию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объяснить, к каким последствиям может привести -
| Обеспечение
| эффективности
| будущего
|
|
|
|
|
|
| несоблюдение рекомендаций медсестры (нарушение
| исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| условий подготовки и сбора материала ведет к ошибочным
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| результатам исследования, что затрудняет диагностику и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лечение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выполнение процедуры в стационаре
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проконтролировать действия пациента по сбору мочи.
| Обеспечение сбора материала
|
|
|
|
|
|
|
|
| исследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на
| Обеспечение
| условий для
| проведения
|
|
|
| исследование
| исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Окончание процедуры в стационаре
| Обеспечение
| преемственности
| се-
|
|
|
|
|
|
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции
| стринского ухода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пациента. Подклеить полученные результаты исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в документацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СБОР МОЧИ НА САХАР В СУТОЧНОМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КОЛИЧЕСТВЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этапы
|
| Обоснование
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лготовку проводить накануне днем или вечером
| Учет особенности процедуры
|
|
|
|
|
|
|
|
| [: брать информацию о пациенте до встречи с ним.
| Установление контакта с пациентом
|
|
|
|
|
|
|
| Доброжелательно и уважительно представиться.
| Уточнить, как к нему обращаться.
|
|
|
Выяснить, знаком ли он с данной манипуляцией, когда, по какому поводу, как ее перенес
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры
| Психологическая подготовка к манипуляции
|
|
|
|
|
4. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение
| проведения
| исследования.
|
амбулаторных условиях: объяснить, что пациент/семья
| Обеспечение
| своевременной
| доставки
|
должны приготовить 2—3-литровую чистую стеклянную
| материала в лабораторию
|
|
|
|
емкость и емкость объемом 200—300 мл; дать направление
|
|
|
|
|
|
на исследование, заполнив его по форме; объяснить
|
|
|
|
|
|
пациенту/семье, куда и в какое время нужно принести
|
|
|
|
|
|
емкость с мочой и направление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре в
| Обеспечение
| проведения
| исследования
| и
|
амбулаторных и стационарных условиях: объяснить, что сбор
| своевременной доставки
| материала
| в
|
мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим —
| лабораторию
|
|
|
|
|
обычный. В день начала исследования, в 8 утра, необходимо
|
|
|
|
|
|
помочиться в унитаз; далее до 8 утра следующего дня
|
|
|
|
|
|
собирать
| всю
| мочу
| в
| 2—3-литровую
| емкость;
|
|
|
|
|
|
медсестре/пациенту/члену семьи) измерить общее количество
|
|
|
|
|
|
мочи; деревянной палочкой тщательно перемешать мочу;
|
|
|
|
|
|
отлить в отдельно приготовленный сосуд 100—150 мл мочи
|
|
|
|
|
|
для доставки в лабораторию; на направлении указать су-
|
|
|
|
|
|
точное количество мочи. Объяснить пациенту, где в условиях
|
|
|
|
|
|
стационара он должен оставить емкость с мочой и кому
|
|
|
|
|
|
сообщить об этом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Попросить пациента повторить информацию,
| задать ему
| Контроль сформированного уровня знаний и
|
вопросы по алгоритму подготовки и сбора мокроты. При
| умений
|
|
|
|
|
необходимости дать письменную инструкцию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Указать, к каким последствиям приведет
| нарушение
| Обеспечение эффективности исследования
|
|
рекомендаций медсестры (нарушение условий подготовки и
|
|
|
|
|
|
сбора материала ведет к ошибочным результатам
|
|
|
|
|
|
исследования, что затрудняет диагностику и лечение)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Получить согласие пациента на проведение процедуры
| Соблюдение прав пациента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Выполнение процедуры в стационаре
|
| Обеспечение сбора материала
|
|
|
1. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на
|
|
|
|
|
|
исследование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доставить емкость с мочой в клиническую лабораторию на
| Обеспечение
| условий для
| проведения
|
исследование
|
|
|
|
| исследования
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Окончание процедуры в стационаре
|
| Обеспечение преемственности сестринского
|
1. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
| ухода
|
|
|
|
|
Подклеить полученные на следующий день результаты
|
|
|
|
|
|
исследования в документацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|