Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С помощью ложки






 

Цель: обеспечение кормления пациента.

 

Показания: дефицит или полное отсутствие возможности самоухода.

 

Оснащение: прикроватный столик, ложка, салфетка, емкости с пищей или смесями, стакан теплойкипяченой воды, лоток.

 

Этапы   Обоснование  
   
I. Подготовка к процедуре Установление контакта с пациентом
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и      
уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему      
обращаться, если медсестра видит пациента впервые      
   
2. Предупредить пациента о предстоящем приеме пищи за 15 мин Обеспечение психологической подготовки
и получить его согласие. Рассказать пациенту, чем его будут пациента к предстоящей процедуре.
кормить Соблюдение прав пациента. обеспечение
  правапациента на выбор.Возбуждение
  аппетита.    
       
3. Проветрить помещение. Протереть прикроватный столик и Обеспечение эффективного проведения
пододвинуть его к кровати или приготовить место на процедуры    
тумбочке. Вымыть и осушить руки      
     
4. Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера или Профилактика асфиксии  
положение сидя с опущенными ногами      
       
5. Помочь пациенту вымыть руки, причесаться, поправить Поддержание чувства собственного
одежду достоинства пациента  
   
6. Прикрыть грудь пациента салфеткой Обеспечение инфекционной безопасности
     
7. Помочь пациенту установить зубные протезы (при их наличии) Обеспечение самостоятельного
  пережевывания  
       
       


 

П. Выполнение процедуры Обеспечение инфекционной безопасности
1. Вымыть и осушить руки          
         
2. Принести пишу и жидкость, предназначенные для еды и питья: Обеспечение улучшения аппетита и
  горячие блюда должны быть нагреты до температуры не выше вкусовых ощущений    
  60 °С, холодные — не ниже 15 °С. Сервировать стол        
           
3. Спросить пациента, в какой последовательности он Поддержание чувства собственного
  предпочитает принимать пишу. Расположить тарелки с пищей достоинства пациента    
  в соответствии с пожеланиями пациента        
             
4. Предложить пациенту выпить (лучше через одноразовую Снижение сухости во рту. Облегчение
  трубочку) несколько глотков жидкости пережевывания твердой пищи  
     
5. Кормить медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое Обеспечение адекватного приема пищи (при
  пациенту; наполнить 2/3 ложки твердой (мягкой) пищей; гемипарезе пища подносится со здоровой
  коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот; стороны)      
  прикоснуться ложкой к языку, дать возможность пациенту        
  взять пищу в рот, извлечь пустую ложку; дать время        
  прожевать и проглотить пищу; предлагать попить после 3—5        
  ложек твердой (мягкой) пищи или по требованию        
       
6. Вытирать (при необходимости) губы больного салфеткой Поддержание чувства собственного
        достоинства пациента    
         
7. Обеспечить пациенту возможность прополоскать рот водой Ограничение роста бактерий в ротовой
  после приема пищи   полости      
     
8. Убрать салфетку, покрывающую грудь и шею пациента. Исключение попадания остатков пищи в
  Проверить состояние постели постель      
   
9. Помочь пациенту занять удобное положение. Обеспечение физического и психоло-
Примечание: в первые 20—30мин после еды следует придать гического комфорта    
пациенту полусидячее (если он сидел) положение        
   
10. Посуду и остатки пищи доставить в столовую Обеспечение психологического комфорта
   
III. Окончание процедуры Обеспечение инфекционной безопасности
1. Провести дезинфекцию использованного оснащения. Вымыть        
  и осушить руки          
     
2. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и Обеспечение преемственности сестринского
  реакции пациента   ухода      
               


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.