Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неправильно утверждать, что поиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, связан с тем, что он был лучшим среди творений.






Еще одна ошибка доктора аль-Бути, допущенная им по опрометчивости и неразумению, заключается в том, что поиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха якобы связан с тем, что он был абсолютно лучшим среди всех творений и был милостью Божьей к рабам. Соответствующее высказывание доктора по этому поводу мы уже привели выше.

И мы хотим сказать, что из его слов следует, что нельзя искать близости к Аллаху посредством того, кто не является «лучшим среди всех творений перед Аллахом», поскольку в таком случае отсутствует та причинно –следственная связь, о которой говорил доктор аль-Бути. В принципе, под «связью» здесь понимается то условие, от которого зависит наличие или отсутствие религиозного предписания. И если доктор понимал, что говорит, то его слова означают, что нельзя искать близости к Аллаху посредством кого-либо, кроме Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы же твердо знаем, что он разделяет противоположные воззрения и разрешает просить Аллаха ради всех пророков, угодников и праведников. Получается, что он говорит то, во что не верит сам, и противоречит сам себе. И этому можно найти только два объяснения: либо он плохо понимает тот смысл, который богословы вкладывают в термин «связь» (ا ل م ن ا ط), либо он не задумывается над тем, какие выводы можно сделать из его же слов. Скорее всего, это второе объяснение является более правильным, но лучше всего об этом известно Аллаху.

Здесь уместно отметить и то, что знатоки принципов правоведения связывают религиозное предписание с каким-либо условием лишь в том случае, если об этом конкретно говорится в Коране или в Сунне. В этом вопросе недостаточно полагаться на предположение или умозаключение.

Если же мы еще раз обратимся к словам доктора аль-Бути, то увидим, что упомянутая им причинно-следственная связь совершенно не опирается на доводы из Корана и Сунны. В своем суждении он руководствовался исключительно собственными догадками и предположениями. Неужели доктор, некоторые труды которого называют «исследованиями на высшем уровне», полагает, что религиозные знания и истины познаются таким путем?

И последнее – доктор заявил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всех творений. Этот вопрос касается религиозного мировоззрения, которое, по его же собственному мнению[106], должно опираться на доводы убедительные по правдивости и ясные по значению[107]. Он имеет в виду ясные по смыслу коранические аяты и несомненные хадисы (ا ل م ت و ا ت ر).

Где же доказательство того, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всех творений? Хорошо известно, что между богословами в этом вопросе есть разногласия, и даже имам Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах, воздержался от суждения по этому поводу. Желающие более подробно рассмотреть этот вопрос могут обратиться к комментарию, написанному к воззрениям имама Абу Джафара ат-Тахави аль-Ханафи[108].

Очевидно, эти убеждения доктора аль-Бути основаны на лживой истории о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был вознесен на небеса, рассказанной от имени славного сподвижника ‘Абдуллаха бин Аббаса. Примечательно, что сам доктор аль-Бути говорит по этому поводу: «Эта книга собрана из лживых хадисов, которые не имеют ни происхождения, ни цепочки рассказчиков»!

Отмечу, что такая общая оценка этой книги является неправильной, поскольку в книге упоминаются и многие достоверные хадисы, некоторые из которых приводятся даже в сборниках аль-Бухари и Муслима. Однако автор смешал эти сообщения с выдуманными, необоснованными и слабыми преданиями. Это и побудило меня написать опровержение его слов, опубликованное мной вначале в журнале «ат-Тамаддун аль-Ислами», а затем – в отдельной книге, о чем мы уже говорили на с.

 

5. Аль-Бути неправильно понял лексическое значение выражения «просить заступничество»

Это – очередная грубая ошибка доктора аль-Бути, да наставит его Аллах на прямой путь. Он решил, что в хадисах о том, как мусульмане просили Аллаха о ниспослании дождя, говорится о том еретическом способе приближения к Богу, который мы обсуждаем. Он сказал: «Мы уже говорили, что прибегать к заступничеству праведных и богобоязненных людей, потомков Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешается и тогда, когда люди молят Аллаха о ниспослании дождя или, о чем-либо другом. Поступать так желательно, и это мнение единодушно разделяют большинство имамов, в том числе – аш-Шаукани, Ибн Кудама, ас-Санани и др.».

Доктор не совершил бы такую ошибку, если бы знал лексический смысл выражения «просьба о заступничество» (ا ل ا س ت ش ف ا ع). Для того чтобы просветить читателей в этом вопросе, мы решили привести здесь цитаты из нескольких толковых словарей о значениях слов «заступничество» (ا ل ش ف ا ع ة) и «просьба о заступничестве» (ا ل ا س ت ش ف ا ع).

В словаре «аль-Камус аль-Мухит» говорится: ««Шаф» (ا ل ش ف ع) означает «четный». Глагол «шафаа» (ش ف ع) означает «спаривать». Беременная овца получила название (ش ا ة ش ا ف ع), потому что в ее животе есть плод, вместе с которым они составляют пару. «Исташфаа» (ا س ت ش ف ع) означает «попросить кого-либо создать для него пару»».

В словаре «аль-Муджам аль-Васит», изданном Центром арабского языка в Египте, говорится: «Выражение (ش ف ع ا ل ش ي ء ش ف ع ا) означает «спаривать с чем-то похожим»; (ش ف ع ا ل ب ص ر) означает «двоиться в глазах»; (ا س ت ش ف ع) означает «попросить о чем-либо помощника или заступника». «Шафаи» (ا ل ش ف ا ئ ع) означает «парные вещи»; «шафаат» (ا ل ش ف ا ع ة) означает «слова того, кто заступается за другого, составляет ему пару»».

В «ан-Нихайе» имама Ибн аль-Асира говорится: ««Шуфа» (ا ل ش ف ع ة) образовано от слова «добавка», потому что «шафи» (ا ل ش ف ي ع) добавляет приобретаемое имущество к своему и тем самым создает для него пару. Его имущество словно было без пары, а затем приобрело свою пару. «Шафи» (ا ل ش ا ف ع) называют того, кто спаривает то, что не имело пары».

Из этих и других цитат совершенно ясно, что слово «просьба о заступничестве» (ا ل ا س ت ش ف ا ع) означает, что один человек просит другого помолиться за него вместе с ним, чтобы они составили пару. Такое лексическое значение лежит в основе религиозного термина «просьба о заступничестве» (ا ل ا س ت ش ف ا ع), под которым подразумевается, что одни мусульмане просят других добродетельных, ученых и праведных людей помолиться за них вместе с ними, чтобы число молящихся увеличилось, и их мольба была бы принята быстрее.

Это позволяет нам понять и смысл великого заступничества Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в День воскресения. Богословы единодушны в том, что речь идет о мольбе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, за людей, когда они придут к нему и попросят его помолиться за них Аллаху, чтобы Всевышний Господь ускорил их расчет. Ни один из богословов не считал, что под этим заступничеством подразумевается, что люди скажут, например: «О Боже, ускорь для нас расчет ради высокого положения Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, перед Тобой».

Поистине, удивительно, как доктор аль-Бути осмелился заявить, что мусульманские имамы и законоведы, такие как аш-Шаукани, Ибн Кудама и ас-Санани, единодушно разделяли это странное суждение, основанное на полном незнании значений арабских слов и религиозных терминов. Для того чтобы опровергнуть это заявление достаточно привести слова одного из тех, кого доктор аль-Бути назвал в числе богословов, разделяющих его понимание выражения «просьба о заступничестве» (ا ل ا س ت ش ف ا ع).

Имам Ибн Кудама аль-Макдаси, автор самого большого труда по законоведению ханбалитского толка «аль-Мугни», сказал: «Желательно просить помолиться о ниспослании дождя того, кто известен своей праведностью, потому что его мольба будет скорее услышана. Известно, что Умар попросил об этом аль-Аббаса, дядю Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «О Боже, это – дядя Твоего пророка, и посредством него мы обращаемся к Тебе. Пошли же нам дождь». И они не успели разойтись, как полил дождь. Передают, что Муавия, решив помолиться о ниспослании дождя, уселся на кафедру, и спросил: «Где Йазид бин аль-Асвад аль-Джураши?» Йазид встал, и Муавия подозвал его к себе и усадил возле своих ног. Затем он сказал: «О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой лучшего и самого достойного среди нас! О Боже, сегодня мы просим ходатайствовать за нас перед Тобой Йазида бин аль-Асвада аль-Джураши! Йазид, воздень руки к Аллаху». Йазид поднял руки и воззвал к Аллаху Всевышнему. Тут с запада появились тучи, подобные щиту, подул ветер, и полил такой сильный дождь, что люди с трудом успели добраться до своих жилищ. Посредством Йазида еще раз просил о ниспослании дождя ад-Даххак» [109].

Из слов Ибн Кудамы ясно, что под просьбой о заступничестве и ходатайстве в этих сообщениях подразумевается, что глава мусульман просит кого-либо из знающих и праведных мужей обратиться с мольбой к Аллаху вместе с остальными мусульманами, чтобы верующие рабы Божьи избавились от постигшей их беды. Имам Ибн Кудама совершенно не имел в виду того, что заявляют от его имени аль-Бути и ему подобные еретики. Более того, мы твердо уверены, что такое неверное понимание этого вопроса даже не приходило ему в голову.

Вот слова аль-Бути, который заявляет, что его мнение единодушно разделяют богословы, включая Ибн Кудаму и некоторых других. А вот высказывание самого Ибн Кудамы, который разбивает вдребезги мнение аль-Бути. Либо он не понимает того, что написано в книгах, либо он делает угодные его душе заявления, даже не заглядывая в книги ученых, надеясь на то, что читатели слепо поверят его словам и не станут читать первоисточники и проверять его слова!

Клянусь Аллахом, все это очень печально. Это – одно из величайших несчастий, которые приходится переживать мусульманам. И, вне всякого сомнения, это – одна из важнейших причин отсталости, слабости и упадка мусульман. И положение мусульман никогда не исправится, пока они сами не избавятся от косности, суфизма, слепой приверженности мазхабам и калама, пока они не вернутся на прямой путь Аллаха, воплощенный в Коране и Сунне, разъясняемый проповедниками чистого салафизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.