Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 4. Задания, оцениваемые в 6 баллов.






В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждая буква, цифра или символ пишется в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяются запятой. При записи ответов пробелы не используются. Пропущенные слова записываются в именительном падеже, в единственном числе. Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую. При поиске ответов рекомендуется использовать длиннопериодный вариант ПСХЭ, утвержденный ИЮПАК в качестве основного.

21. Девятиклассник Химякин влюбился … в химию с трёхлетнего возраста, когда в детском саду посмотрел американский научно-фантастический мультфильм «Футурама», герой которого, практически его ровесник, Хьюберт Фарнсворт открыл новый химический элемент и назвал его «фарнсий» (в часть себя великого, конечно!). С тех пор, чтобы успокоить Химякина-младшего, родители читали ему на ночь таблицу Менделеева. Повзрослев, юный химик на школьных уроках узнал, что фарнсий существует, получен методом ядерного синтеза, имеет порядковый номер в ПСХЭ – 117, примерно определена масса его атома – 291 а.е.м., только названия у него нет, пока ученые спорят, элемент условно назван унунсептий и обозначен символом Uus.

21.1. В ответ запишите символ химического элемента с самым маленьким зарядом ядра в группе ПСХЭ, в которую входит элемент Uus и общее название этой группы элементов (Ответ запишите в виде существительного множественного числа). Ответы запишите через запятую без использования пробела.

21.2. В ответ запишите степени окисления Uus в гипотетически существующих кислотах НUusO4 и HUusO3 (перед цифрой необходимо указать степень окисления + или -, например, +6, +5), а также рассчитать объем молекулярного водорода при н.у. (л), который можно получить, если «собрать» все атомы водорода, содержащиеся в смеси кислот, состоящей из 34 г HUusO3 с добавлением 178 г НUusO4 (ответ запишите в виде десятичной дроби через запятую без указания единиц измерения, при необходимости округлите до сотых). Ответы запишите через запятые без использования пробелов.

21.3. В ответ запишите номер периода ПСХЭ(арабской цифрой), в котором находитсяещё одинискусственно полученный химический элемент, условно названный унуноктий Uuo, если его порядковый номер в ПСХЭ равен 118 и число протонов, электронов и нейтронов ватоменаиболее устойчивого изотопа Uuo, относительная атомная масса которого равна 294. Ответы запишите в виде перечисления целых чисел через запятую, без пробелов. Например: 6, 232, 234, 45

 

22. Для исследования химических свойств сверхнового элемента унунсептия 117Uus291, девятиклассник Химякин обратился в лабораторию ядерных исследований с просьбой прислать ему образец простого вещества этого химического элемента. В ожидании ответа юный химик провел теоретическое исследование и записал в своем лабораторном журнале: «При нагревании кусочка металлического калия с образцом унунсептия получается твёрдая соль А, при действии на нее избытком ортофосфорной кислоты выделяется газ Б (реакция не ОВР!), реагирующий с бромной водой Br2 с образованием черных кристаллов простого вещества В. При действии гидроксида калия вещество В превращается в смесь веществ А и Г, смесь веществ А и Г при подкислении соляной кислотой образует вещество В». Прочитав эти записи, учительница химии Амальгама Изольдовна предположила, что юный химик Химякин перепутал унунсептий с химическим элементом, атом которого имеет заряд ядра на 64 условные единицы меньше, чем Uus, а свойства соответствуют описанию.

В ответе для элемента, с которым юный химик Химякин спутал «сверхновый» унунсептий, должны быть указаны:

22.1. Название вещества А (номенклатурное) и химическая формула вещества Б. Ответы запишите через запятую без использования пробела.

22.2. Число атомов в молекуле вещества В (ответ запишите в виде целого числа) и молярная масса (г/моль) вещества Г (ответ запишите в виде целого числа без обозначения единиц измерения при необходимости округлить). Ответы запишите через запятую без использования пробела.

22.3. Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции 19, 2 г вещества Б с избытком бромной воды (ответ запишите в виде целого числа); и количество вещества (моль) образовавшегося в этой реакции вещества В (ответ запишите в виде десятичной дроби без обозначения единиц измерения при необходимости округлить тысячных). Ответы запишите через запятую без использования пробела.

23. Юный химик Химякин с удивлением узнал из статьи в журнале «Наука и жизнь» о том, что получение в ядерном реакторе нескольких ядер нового химического элемента еще не доказывает его существование. Чтобы Международный Союз по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) признал открытие, необходимо воспроизвести ядерную реакцию в других лабораториях и по возможности исследовать свойства устойчивых изотопов полученного элемента. Например, химические элементы флеровий 114Fl289 (синтезирован в 2000 году в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне, Россия) и ливерморий 116Lv293 (получен в 2004 году в Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии, США) были признаны ИЮПАК лишь в 2012 году.

В ответе должны быть указаны:

23.1. Химические формулы гипотетически существующихоксида и хлорида флеровия в высшей степени окисления, характерной для его группы в ПСХЭ; и число электронов на p-подуровне внешнего энергетического уровня атома ливермория в стационарном (невозбужденном) состоянии (ответ запишите в виде целого числа). Ответы запишите через запятые без использования пробелов.

23.2. Во сколько раз масса гвоздя, гипотетически изготовленная из флеровия с плотностью 14 г/см3, отличается от массы точно такого же железного гвоздя с плотностью 7, 87 г/см3 (ответ запишите в виде целого числа, при необходимости округлить); и как изменяется заряд ядра атома от флеровия до ливермория (Выберете из предложенных вариантов и запишите: уменьшается, увеличивается, не изменяется ). Ответы запишите через запятую без использования пробела.

23.3. Какими свойствами обладает химический элемент ливерморий Lv согласно его положению в ПСХЭ (Выберете из предложенных вариантов и запишите: металл, неметалл ); и символ химического элемента, с которым в соответствии с периодическим законом имеет наибольшее сходство свойств ещё один сверхтяжелый химический элемент коперниций 112Cn. Ответы запишите через запятую без использования пробела.

24. Юный химик Химякин решил узнать, как раньше открывали новые химические элементы. В учебнике по химии Химякин прочитал об английском ученом Гемфри Дэви, который в начале XIX века впервые использовал для химических исследований электрический ток и открыл шесть неизвестных до него элементов – активных металлов. Опыты Дэви были весьма опасными. Однажды полученный из расплава щелочи калий попал в воду, произошел взрыв, в результате ученый потерял правый глаз, и на всю жизнь у него остались шрамы на лице. Сегодня метод Дэви широко используется в разных отраслях промышленности и называется электролизом.

В ответе должны быть указаны:

24.1. Тепловой эффект реакции (кДж) (ответ запишите в виде целого числа без обозначения единиц измерения), если при стехиометрическом взаимодействии 10 г калия с водой выделяется 80 кДж тепла; и тип этой реакции по знаку теплового эффекта, схема уравнения реакции (ответ запишите в виде прилагательного женского рода, единственного числа без слова «реакция»):

K + H2O" … + …

Ответы запишите через запятую без использования пробела.

 

24.2. Количество электронов (ответ запишите в виде целого числа), перемещающихся от анода к катоду при электролизе расплава стехиометрического количества гидроксида натрия; и сумма коэффициентов в уравнении этого процесса, схема реакции электролиза (ответ запишите в виде целого числа):

NaOH (ток) " Na + … + O2

Ответы запишите через запятую без использования пробела.

 

24.3. Символы остальных четырех химических элементов (кроме калия и натрия), открытых Дэви при помощи электролиза, определить по описанию электронного строения внешнего слоя атома: 1) [5s2]; 2) 2ē на s-подуровне 6-го слоя; 3) на 2ē меньше, чем у [4s24p2]; 4) на 2ē и 1 ē -ный слой больше, чем у [2s22p6]. Символы запишите через запятую, без использования пробелов.

25. Изучая историю открытия химических элементов, юный химик Химякин установил, что большинство из них были открыты в составе простых веществ, которые ученые выделяли из природных соединений. Часто один и тот же элемент открывали почти одновременно несколько химиков. Например, бром (простое вещество и химический элемент в его составе) впервые получил в 1825 году студент Гейдельбергского университета в Германии Карл Левиг действием хлора на воды одного из минеральных источников. Тем временем появилось сообщение французского химика Антуана Балара о получении нового вещества «мурида» (от «muria» – рассол с лат.), точно таким же способом из соленых вод Монпелье на юге Франции, богатых бромидом магния. Парижская академия наук подтвердила открытие, но предложила другое название вещества – «бром». В том же году известный немецкий химик Юстус Либих также получил бром, но принял его за монохлорид йода ICl. Узнав об открытии Балара, он был, как и студент Левиг, страшно огорчен и дал себе зарок: впредь не делать выводов без достаточных экспериментальных данных.

В ответе должны быть указаны:

 

25.1. Свойство простого вещества брома, из-за которого химический элемент получил свое название (Выберете из предложенных вариантов и запишите свойство: цвет, запах, вкус, устойчивость в о.у., агрегатное состояние в о.у.); и масса бромсодержащего рассола (кг), который Балар обработал хлором для получения 78 г жидкого брома, если содержание бромида магния в рассоле 0, 085%, а практический выход брома составил 78% (Ответ запишите в виде целого числа без обозначения единиц измерения, при необходимости округлить).

Ответы запишите через запятую без использования пробела.

 

25.2. Тип химической связи в молекуле «мурида» (Ответ запишите в виде прилагательного женского рода, единственного числа, без слова «связь»); и символ химического элемента, в атоме которого столько же электронов, как в бромид-ионе. Ответы запишите через запятую без использования пробела.

 

25.3. Слово, пропущенное дважды в сказанной Ю. Либихом сгоряча фразе об открытии «мурида»: «Не Балар открыл …, а … открыл Балара» (Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа); и название метода аналитической химии, который применил Балар, добавив в рассол диэтиловый эфир, в котором бром растворим лучше, чем в воде, тем самым ученый увеличил степень извлечения брома из минеральной воды (Ответ запишите в виде существительного именительного падежа, единственного числа). Ответы запишите через запятую без использования пробела.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.