Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность ИАТА в области авиационной безопасности






Основной задачей ИАТА является обеспечение развития авиаперевозок в условиях максимальной безопасности, удобства и эффективности для пассажиров и грузоотправителей и максимальной экономии для авиакомпаний. Основные функции и деятельность ИАТА по вопросам безопасности заключаются в сборе, анализе и распространении информации по АБ с учетом ее конфиденциальности.

Предоставление услуг по обеспечению безопасности авиакомпаниям, членам ИАТА, осуществляется:

- путем разработки отраслевой политики и основных рекомендаций;

- предоставления экспертов по безопасности для работы в отраслевых рабочих группах;

- проведения учебных курсов ИАТА по АБ;

- предоставления экспертных оценок по безопасности на этапе планирования аэропортов;

- поддержания связи с производителями оборудования по обеспечению АБ и поставщиками соответствующих услуг.

Представление интересов авиакомпаний на правительственном уровне и в других соответствующих организациях ИАТА осуществляет:

- путем содействия в разработке международных стандартов и рекомендуемой практики;

- участия в экспертной комиссии ИКАО по АБ;

- участия в региональных мероприятиях ИКАО;

- оказания влияния на правительства с целью ратификации, реализации и соблюдения международных конвенций по безопасности.

Программа ИАТА по АБ реализуется через изучение систем обеспечения безопасности в международных аэропортах и подготовку рекомендаций по соблюдению международных стандартов безопасности.

ИАТА координирует действия перевозчиков с целью сокращения убытков, причиняемых:

- нелегальной перевозкой наркотиков и других веществ;

- украденными и не сертифицированными деталями самолетов;

- кражами багажа, груза и почты;

- кражами имущества компаний.

Авиакомпании, не являющиеся членами ИАТА, могут участвовать в Программе ИАТА по обеспечению безопасности путем оплаты ежегодного взноса, установленного ИАТА. Участие таких перевозчиков в Программе включает:

а) получение бюллетеней и циркуляров по безопасности;

б) доступ к индексным каталогам ИАТА по безопасности с целью, как предоставления, так и поиска информации;

в) использование каналов ИАТА для постановки вопросов, связанных с безопасностью, для их дальнейшего изучения;

г) разрешение на посещение заседаний консультативной группы ИАТА по безопасности (SAG), симпозиумов и выставок по безопасности в качестве наблюдателей (делегатов).

ИАТА разработаны 8 рекомендаций по АБ в международных аэропортах (Приложение В к Руководству ИАТА по обеспечению безопасности).

Государства должны быть уверены в том, что:

1) Разработаны программа обеспечения АБ в аэропортах, учебная программа АБ, план действий в нештатных ситуациях, создана комиссия по АБ, а также силы и средства готовы к действиям против АНВ.

2) Сотрудники САБ соответствующим образом подготовлены и оснащены, осуществляют патрулирование и готовы к противодействию вероятным или реальным АНВ.

3) Установлена специальная зона контроля перед посадкой на все самолеты. Пассажиры и их ручная кладь досматриваются перед входом в эту зону. Все другие люди и предметы, попадающие в эту зону, подлежат идентификации и контролю САБ.

4) Системы прямой и дискретной связи соединяют точки досмотра пассажиров и другие пункты контроля с центральным постом АБ с тем, чтобы он мог оперативно реагировать на любые подозрительные факты.

5) Режимные зоны (зоны ограниченного доступа) надлежащим образом закрыты и четко обозначены, в целях недопущения проникновения в них посторонних лиц и транспортных средств.

6) Имеются ограждения, отделяющие места нахождения пассажиров от грузовых, багажных, почтовых складов, диспетчерских служб и пунктов подачи бортпитания. Все эти точки должны быть приспособлены для проведения мероприятий по АБ.

7) Места стоянки самолетов постоянно контролируются, патрулируются и хорошо освещены. Все места, откуда посторонние лица могут наблюдать за стоянками ВС, должны контролироваться САБ.

8) При строительстве новых аэропортов и реконструкции старых, в здания закладываются необходимые с точки зрения АБ архитектурные и иные элементы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.