Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представительство СССР и Российской Федерации в ИКАО






 

СССР в Чикагской конференции участия не принимал, так как в ней принимали участие государства, с которыми СССР находился в состоянии войны.

После вступления СССР в ИКАО 14 ноября 1970г., русский язык был признан официальным 4-м языком этой организации.

На дипломатической конференции в Монреале в сентябре 1977г. был принят протокол об аутентичном четырехъязычном тексте Конвенции, включая текст на русском языке. Россия является правопреемником СССР, как участник межправительственных соглашений.

Стандарты ИКАО в области АБ ставят гражданскую авиацию России в жесткие условия и предусматривают для государств-членов ИКАО:

1) Принятие и осуществление Национальной программы АБ, определяющей нормы, правила и процедуры АБ, выполнение которых обязательно для всех субъектов, участвующих в деятельности гражданской авиации, в том числе и государственных ведомств и организаций.

Стандарт 3.1.1 Приложения 17 ИКАО: «Каждое Договаривающееся государство принимает в письменном виде и осуществляет национальную программу безопасности гражданской авиации для защиты деятельности гражданской авиации от АНВ посредством применения правил, практики и процедур, учитывающих аспекты безопасности, регулярности и эффективности полетов».

В настоящее время в России не разработана Государственная программа по АБ, не определен орган, ответственный за ее разработку и осуществление в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО, ее заменяет «Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 897.

2) Создание специально уполномоченного органа в своем управленческом аппарате, имеющего право определять и распределять задачи между государственными и негосударственными организациями и ведомствами. Координировать и контролировать их деятельность по выполнению возложенных на них задач по защите гражданской авиации от АНВ, т.е. фактически руководить деятельностью структурных подразделений государственных органов в этой области.

3) Ответственность специально уполномоченного органа за разработку, выполнение и совершенствование национальной программы АБ, подготовку кадров, обеспечивающих АБ, национальной программы контроля над качеством.

Стандарт 3.1.2 Приложения 17 ИКАО: «Каждое Договаривающееся государство назначает соответствующий полномочный орган в своем управленческом аппарате, ответственный за разработку, осуществление и обеспечение выполнения национальной программы безопасности гражданской авиации, и сообщает в ИКАО сведения о нем».

Стандарт 3.1.4 Приложения 17 ИКАО: «Каждое Договаривающееся государство требует, чтобы соответствующий полномочный орган определял и распределял задачи и координировал деятельность министерств, ведомств и других организаций государства, эксплуатантов аэропортов и ВС и других органов, занимающихся различными аспектами национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за их осуществление».

До настоящего времени в России Правительством Российской Федерации четко не определен соответствующий полномочный орган.

4) Создание национального комитета по АБ в целях координации деятельности государственных и негосударственных органов по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Стандарт 3.1.5 Приложения 17 ИКАО: «Каждое Договаривающееся государство создает национальный комитет по АБ или аналогичные структуры для координации, связанной с обеспечением АБ деятельности, министерств, ведомств и других организаций государства, аэропортов и эксплуатантов ВС и других органов, занимающихся различными аспектами национальной программы безопасности гражданской авиации или отвечающих за их осуществление».

Межведомственная комиссия по АБ при Правительстве Российской Федерации, существовавшая ранее, упразднена в связи с созданием Федеральной антитеррористической комиссии Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998г. № 291).

В связи с этим, гражданская авиация является в какой-то степени обезглавленной в вопросах организации и координации деятельности по обеспечению АБ, что противоречит Стандарту 3.1.5 Приложения 17 ИКАО. Данное обстоятельство существенно усложняет деятельность российских авиапредприятий на рынке международных перевозок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.