Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При регулярных занятиях физическими упражнениями.






 

Слово «диагностика» (греч. diagnosis — распознание) употребляется в двух значениях. Во-первых, это раздел клинической медицины, изучающей содержание, методы и последовательные ступени распознания различных физиологических состояний или болезней, во-вторых, процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье или заболевании. Нас будет интересовать второе значение.

Состояние организма и отдельных его систем в зависимости от формы движения, мощности, длительности, ритма, объема и интенсивности работы можно оценить с помощью дозированных нагрузок и возмущающих воздействий функциональных проб.

Для усвоения материала данного раздела мы будем использовать также термин «физическое развитие». Это комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями. Основные признаки физического развития — масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели; критериями физического развития выступают особенности телосложения и конституция (тип телосложения) человека.

Антропометрический показатель (anthropos — человек + metreo — измерять) — объективные данные о физическом развитии, степени выраженности антропометрических признаков:

1) соматометрические — длина и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечия и т.д.;

2) физиометрические (функциональные) — жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила;

3) соматоскопические — состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания.

Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом оказывают значительное влияние на органы и системы человека: сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, центральную нервную, выделительную, обмена веществ и энергии, пищеварительную (таблица 12.1).

Таблица 12.1. Различия в резервных возможностях организма

у нетренированного человека и спортсмена (по Н.В. Муравову).

  Показатель Нетренированный человек Соотно- шение Б А Спортсмен Соотно- шение Б А
в покое     А после макси- мальной нагрузки Б в покое     А после макси- мальной нагрузки Б
Сердечно-сосудистая система
1. ЧСС в минуту     2, 0      
2. Систолический объем крови     0, 5     2, 8
3. Минутный объем крови (л)     2, 6 4, 5    
Дыхательная система
1. Частота дыханий (в мин) 16-18   1, 8      
2. Дыхательный объем (мл)     2, 0     8, 5
3. Минутный объем вентиляции (л)     4, 5     33, 3
4. Потребление кислорода в 1 мин(мл)           33, 3
Выделительная система
1. Потоотделение через кожу (мл)            
Энергозатраты           10-11

 

Итак, мы убедились, что при физических нагрузках происходят изменения в органах и системах организма. Чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не вредили здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только тренеров-преподавателей, но и самих физкультурников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.