Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радоница






 

Это день поминовения усопших, который всегда приходится на первый вторник после Светлой Седмицы, или, как еще говорят, на первый вторник Фоминой недели. Радоница — это больше северная традиция. Этот день не отмечается в Греции или на Ближнем Востоке.

Радоница отличается от других дней поминовения усопших. Слова «радоница» и «радость» — однокоренные. У осетин имеется аналогичный поминальный день — Мæ рдты Куадзæ н («Пасха мёртвых»), проводящийся в понедельник Фоминой седмицы; на Украине: Могилки, Гробки, Про́ води, Бабский Великдень, Мертвецький великден; в Белоруссии: Навий день (Навий - усопшие), Родительская, Радованцы, Усопшая Радованица, Радованские поминки, Радуніцкія Дзяды, Вялікдзень мёртвых; другие: Деды́ ра́ достные.

В этот день православные приходят на кладбище, чтобы принести

 

-- 7 --

доверяем Богу. Значит, Он для нас еще не во всей полноте явился в сердце. «Царство Божие внутри вас есть» — говорит нам Писание. Если Господь говорит о Царствии Небесном, что оно растет в нашем сердце, значит, и вера наша должна быть в сердце, и Господь должен быть в сердце нашем. Господь именно о душе нашей, не о сердце физическом, а о сердце души печется.

Ибо что будет с телом — мы все знаем. Тело подвержено болезням, старению, все мы очень скоро умрем. Сколько бы мы лет ни прожили, вот спросить самого старшего — быстро жизнь прошла? Быстро. Жизнь пролетает как мгновение, порой кажется, что вроде еще юность-то только наступила, а уже жизнь подходит к концу, и это очень и очень ощущается. Потом наступает смерть. Смерть всегда тяжела, даже святые отцы, умирая, боялись смерти. Боялись и загробной участи, боялись и самого момента смерти, это тяжело. Но мы знаем, что мы воскреснем, что мы обретем вечную жизнь в Боге, а душа наша — она не умрет никогда.

И вот самое страшное — когда наша душа разлучится от тела, и те страсти, которые нас мучают, те сомнения, которые были в нашей душе, начнут губить нашу душу. Здесь тело нам помогает сохранить христианское достоинство. Тело мы можем прикрыть одеждой. Я вот надел облачение. Почему священники служат в облачении? Для того, чтобы таким образом настроить свою душу. Вот девушки надели

-- 8 --

платочки в храм. Для чего? Для того чтобы этим показать смирение, прежде всего, перед Богом. Все оделись скромно, и всегда христианина можно видеть по его одежде. А раз христианина можно видеть по одежде, то значит, эта одежда тоже влияет на душу человека, при этом, чем моложе человек, тем сильнее одежда влияет на его душу.

А вот представьте себе, как душа себя чувствует, когда нет никакой одежды. Не только вот этой одежды, которую мы надеваем, но нет даже и телесной оболочки, душа становится сама по себе нага перед духовным миром и все видят, что представляет собою этот человек.

Вот почему мы не блаженные — потому что наша вера мала, а мы должны стать блаженными, мы должны ими быть.

Задумаемся над тем, как апостол Фома был подготовлен для апостольской проповеди. Вспомним о том, что перед этой проповедью Господь пришел к апостолам: «Иисус же сказал: Мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им — приимите Духа Святаго.»

И вот священники, принимая благодать апостольскую, как пастыри вверенного им прихода, благословляют народ словами «Мир всем» и далее можно подумать о том, для чего это нужно. Для того, чтобы был мир в нашей душе? Это естественно. Да, конечно же. Но и еще, как Господь послал апостолов, как апостолы передали свою благодать

-- 9 --

епископам, как епископы посылают священников проповедовать, служить, быть наставниками в храмах — так и каждый христианин должен, прежде всего, своими поступками, своими внешними делами, а затем уже и словом (когда он может сказать, когда Господь его наделил каким-то даром слова) также проповедовать Евангелие.

Чтобы смотрели на нас и говорили — вот какие христиане, вот следуя христианину, можно жить хорошо, можно быть хорошим человеком, можно построить хорошее общество, можно создать хорошее государство. Вот так на нас должны смотреть. А чтобы мы могли это делать, чтобы мы могли таким образом проповедовать своими поступками, мы должны иметь веру и помнить что да, Господь нас спасает, но апостол говорит, что Христос пришел спаситель всем человекам, наипаче же верным.

То есть мы верные, мы ходим в храм, молимся, причащаемся, Господь пришел спасать наши души, но еще Господь пришел спасти весь мир и поэтому мы должны целиком продолжить служение апостольское на том месте, на которое поставлены от Господа. Каждый своим даром или своим примером






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.