Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс мышления как активная переработка полученного материала;






Положительное отношение учащихся к учению;

Процессы непосредственного чувственного ознакомления с материалом;

процесс мышления как активная переработка полученного материала;

4) процесс запоминания и сохранения полученной и обрабо­танной информации.

Специфика иностранного языка как учебного предмета накладывает отпечаток на все психические процессы учащегося. Так, своеобразными чертами характери­зуются процессы ощущения и восприятия, где особенно важна дифференциальная слуховая и моторная чувствительность. Ино­странный язык предъявляет высокие требования к оперативной и долговременной (постоянной) памяти учащихся. Особо слож­ную и своеобразную роль в процессе овладения иностранным языком играет мышление. Важное значение имеют положительные эмоции, возникаю­щие в процессе изучения иностранного языка. Овладение ино­странным языком предъявляет большие требования к организа­ции внимания и воли учащихся.

В процессе предваряющего психологического анализа планируемого урока большое значение имеет его соотнесенность с конкретной учебной группой, особен­ности которой хорошо известны учителю. Очевидно, что роль предваряющего психологического анализа в организации и про­ведении урока достаточно велика, ибо известно, что чем осмыслен­нее и целенаправленнее применяет учитель свои знания для обоснования предстоящего урока, чем глубже и полнее прово­дится им анализ всего, что он планирует на урок, тем большее число моментов будущего урока прогнозируется им с большей точностью, тем меньше неожиданностей ждет его на уроке, тем большую уверенность и готовность к уроку он испытывает. Все это является залогом проведения самого урока.

Текущий психологический анализ урока осуще­ствляется учителем во время его проведения, т.е. в конкретной педагогической ситуации реализации замысла урока. Безусловно, эффективность урока во многом определяется тщательностью подготовки к нему. Но как бы детально ни был продуман план урока, как бы тщательно он ни был подготовлен, возникающая по ходу урока конкретная педагогическая ситуация таит в себе немало неожиданного, непредвиденного. И успех урока в значи­тельной степени зависит от быстроты реакции учителя, от его умения проанализировать возникшую обстановку, сориентиро­ваться в ней, гибко изменяя план урока в зависимости от меняю­щейся ситуации. А.М. Позднякова и А.А. Деркачев называют следующие элементарные умения, которыми должен обладать учитель, чтобы контролировать успешность обучения на уроке:

«1) увидеть, подготовлен ли класс к уроку;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.