Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография Михаила Михайловича Сперанского






Содержание

Введение................................................................................................. 3

I. Биография Михаила Михайловича Сперанского.………………... 4

II. Первый период государственной карьеры………………………... 6

III. Второй период государственной карьеры………………………… 11

IV. Политические взгляды и реформы………………………………… 13

Заключение…………………………………………………………….. 21

Список использованной литературы…………………………………. 22

 

 

Введение

Развитие Российской империи к началу XIX века сопровождалась борьбой за власть, за территории, за установлением в государстве порядка, уравнение прав крестьян и дворян.

Именно в это время так необходимо перейти с установленного монархического курса на курс более демократический, уравнять права крестьян и дворян, провести новые преобразовательные реформы и тп. В этот период показывает себя Михаил Михайлович Сперанский, как государственный деятель, великий русский реформатор, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения.

В России государственная деятельность Михаила Михайловича Сперанского началась с правления Павла I, а закончилась при правлении Николая I.

Как государственного деятеля Сперанского уважали не только правители, но и простые люди, общество. Его деятельность действительно имеет значимое положение для России того времени.

Когда на престол взошел Николай I, Россия была на грани разрухи законодательства, которая досталась ему в наследство. Михаилу Михайловичу Сперанскому было поручено под руководством председателя Второго отделения царской канцелярии провести преобразования в законодательстве. Николай I не выказывал доверие Михаилу Михайловичу Сперанскому, однако, после его успешной деятельности над законодательством, он полностью изменил свое мнение и наградил Михаила Михайловича Сперанского Андреевской звездой.

Решение Николая I доверить составление законодательства России Сперанскому было невероятно верным, ведь «Полным собранием законов Российской империи» и «Сводами законов Российской империи» Россия пользовалась почти целый век.

 

Биография Михаила Михайловича Сперанского

Детство и время до государственной деятельности

Михаил Михайлович Сперанский родился 1 января 1772 года в селе Черкутино Владимирской губернии. Отец его, Михаил Васильев (1739—1801), был церковнослужителем, мать — Прасковья Фёдоровна, дочь местного дьякона. У Михаила Сперанского были два брата и две сестры, Михаил был старшим ребёнком. Он был мальчиком слабого здоровья, склонным к задумчивости, рано выучился читать. Почти всё своё время Михаил проводил в одиночестве или же в общении с дедом Василием. Именно от него получил будущий государственный деятель первые сведения об устройстве мира и месте человека в нём. Мальчик регулярно ходил со своим слепым дедом в церковь и там читал «Апостол» и «Часослов» вместо пономаря.

Около 1780 года Михаил был устроен во Владимирскую епархиальную семинарию, где, ввиду обнаруженных им способностей, и был записан под фамилией Сперанский (то есть подающим надежды), поскольку в то время крестьянство и низшее духовенство фамилий не имело. В этом заведении у Сперанского открылись блестящие способности: страстная любовь к чтению и размышлениям, самостоятельность и твёрдость характера, а также ярко выраженное умение ладить со всеми, добродушие и скромность. Среди самых способных учащихся необычайно одарённый Сперанский выдвигается на первое место.

В 1788 году была образована Александро-Невская семинария, куда направлялись лучшие слушатели провинциальных семинарий со всей России. В их число удостоился чести попасть и Михаил Михайлович Сперанский, по направлению прибывший в столицу. Главный упор в семинарии был сделан на высшую математику, опытную физику, «новую» философию и на французский язык. Во всех этих дисциплинах Сперанский быстро сделал блестящие успехи. Свободно овладев французским, он увлекся просветительской философией, что наложило несмываемый отпечаток на него в будущем. Выдающийся ум и независимость суждений проявляются в ученических проповедях Сперанского.

В 1792 году митрополит Санкт-Петербургский Гавриил предложил Сперанскому остаться в стенах семинарии для преподавания естественно-научных дисциплин. Весной он был определён на должность учителя математики «главной семинарии» России; через три месяца Сперанскому поручили вести ещё и курсы физики и красноречия, позднее (с 1795 года) — курс философии. Помимо лекционной работы молодой преподаватель со страстью занялся литературным трудом: писал стихи, составил развернутую «канву романа», размышлял над сложнейшими философскими проблемами. Наиболее значительное из его произведений данного времени — «Правила высшего красноречия», другое — рассуждение «О силе, основе и естестве» Оба были опубликованы уже после смерти Сперанского.

 

Личная жизнь и семья Михаила Михайловича Сперанского

3 ноября 1798 года в Сампсониевском соборе Сперанский обвенчался с 17-летней Елизавете Стивенс, дочерью англиканского пастора. 5 сентября 1799 года у них родилась дочь Елизавета. После родов жена Сперанского заболела чахоткой и скончалась 6 ноября 1799 года. Смерть жены повергла его в глубокую депрессию, Сперанский несколько недель не появлялся на службе. Больше он так и не женился.

16 августа 1822 года Елизавета вышла замуж за Александра Алексеевича Фролова-Багреева, впоследствии сенатора и черниговского губернатора. Их внук, князь Михаил Родионович Кантакузен, в год столетия прадеда в знак уважения к заслугам последнего получил право принять его фамилию и впредь именоваться графом Сперанским.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.