Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация рабочего места. Тема:» Техническое обслуживание и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя»






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

Тема:» Техническое обслуживание и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя»

 

Цель работы: изучение основных неисправностей ЦПГ, КШМ и методов их определения, получение практических навыков по их обслуживанию и установлению годности двигателя к дальнейшей эксплуатации.

 

Общие положения

Двигатель является наиболее сложным агрегатом автомобиля, у которого чаше всего появляются отказы в работе, большое количество которых вызвано неисправностями ЦПГ и КШМ.

К характерным повреждениям ЦПГ и КШМ относятся:

- износ цилиндров;

- износ поршневых колец;

- износ канавок поршня;

- износ стенок и отверстий в бобышках поршня;

- износ поршневых пальцев;

- износ втулок головок шатунов;

- износ шеек и вкладышей коленчатого вала;

- закоксовывание колец;

- деформация коленчатого вала и др.

К характерным отказам ЦПГ и КШМ относятся:

- поломка поршневых колец;

- задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней;

- подплавление подшипников;

- появление трещин блока цилиндров;

- обрыв шатуна или шатунных болтов и др.

Результатом перечисленных повреждений и отказов является снижение эффективной мощности двигателя, увеличение расходов топлива и масла, а также токсичности отработавших газов, затрудненный пуск двигателя и шумность работы.

Наиболее эффективная оценка технического состояния двигателя без его разборки может быть дана:

- по наличию стуков в сочленениях;

- по давлению в конце такта сжатия (компрессия);

- по утечкам воздуха через зазоры в компрессионных кольцах;

- по объему и давлению газов прорывающихся в картер двигателя;

- по расходу, давлению масла в магистрали и утечке его через зазоры в подшипниках.

Давление в конце такта сжатия зависит от степени сжатия, изношенности деталей цилиндропоршневой группы, вязкости масла и частоты вращения коленчатого вала. Низкое давление конца такта сжатия во всех цилиндрах, как правило, указывает на значительную изношенность компрессионных колец, цилиндров (гильз) и поршней. Низкое давление в отдельных цилиндрах свиде­тельствует о неплотном прилегании клапанов к седлам, поломке или прогорании колец, повреждении прокладки головки блока.

Так же необходимо производить проверку и затяжку болтов крепления головок цилиндров, проверку крепления опор двигателя и регулировку задних и поддерживающих опор.

 

Содержание работы

При выполнении работы необходимо изучить основные неисправности и отказы ЦПГ и КШМ двигателя, их признаки и последствия, способы оценки технического состояния двигателя без его разборки, выполнить работы по определению шумности работы двигателя и давления в конце такта сжатия.

 

 

Организация рабочего места

На рабочем месте должны находиться: автомобиль, стетоскоп, компрессометр, свечной ключ, другие инструменты, а также плакаты, инструкции по эксплуатации автомобилей, другой учебный материал.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.