Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика групповых процессов






Вне зависимости от того, сколько по времени проходит тренинг, динамика групповых процессов всегда одинаковая.

Начинается с позитивного настроя, потом он переходит в первый пик активности, потом идет спад, после которого начинается второй пик активности – гораздо выше, после которого идет спад.

Я этот принцип назвала «Принципом шляпы», потому что мне этот принцип напомнил момент из сказки «Маленький Принц», которую написал Антуан де Сент-Экзюпери. Он сам иллюстрировал свою книжку, и в ней есть одна загадка:

 

 

Что это?

Думаете шляпа?

Нет!

Это удав съел слона!

Динамика групповых процессов точно такая же, как и формы этой «шляпы»: подъем, спад, еще больше подъем, и снова спад.

Условно говоря, если наш тренинг идет четыре часа, то в первый час у людей будет идти подъем, на второй час – подъем достигнет первого пика, на третий час будет спад, а на четвертый час – второй еще более мощный пик, после которого – резкий спад.

Это значит, что на первой медитации – в первый час тренинга – не надо ждать от людей активности. В этот момент они только входят в курс дела, их психика только разгоняется. Неопытному тренеру может показаться, что группа вообще никак не реагирует на происходящее. Как будто группа остается безучастной. Люди не задают вопросов, у них нет особых реакций на то, что тренер рассказывает… И у неопытного тренера может создаться ощущение, что он говорит в пустоту.

Но на самом деле – люди готовятся к первому пику.

В период первого пика – условно на втором часе занятия – люди начинают проявлять активность, задавать вопросы, давать обратную связь тренеру… и в этот момент работается очень легко.

Но потом идет спад – затишье перед бурей. И уже под самый конец тренинга люди активизируются в два раза больше, чем в предыдущий пик активности, и здесь как раз очень нужен фасилитатор, потому что в этот момент люди, расслабившись, могут отвлекаться просто на темы, не относящиеся к тренингу.

Надо понимать, что когда люди приходят в группу – они приходят в, своего рода, кружок по интересам. И сначала интерес людей направлен на практику, а потом люди вообще начинают раскрывать все свои интересы по жизни, и начинается балаган J.

Именно в этот момент тренер должен быть готов к тому, что будет притормаживать людей, снова направляя их внимание на практику и на тему о Рэйки. И в этот момент очень полезен фасилитатор, который первый из группы согласится с тренером, что пора переходить к практике, и тем самым даст группе пример того, что надо сосредоточиться на обучении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.