Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горизонтальные схемы распределенияхарактеризуются числом уровней канала.






Уровень канала распределения – любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Как производитель, так и конечный потребитель входят в состав любого канала, поскольку выполняют определенную работу.

Протяженность канала обозначим по числу имеющихся в нем промежуточных уровней:

q Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Существует три основных способа прямой продажи: торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (см.схему).

 
 

 


q Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер (см.схему).

 
 

 

 


q Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, а на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (см.схему).


q Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Здесь появляется еще мелкий оптовый торговец. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (см.схему).

 
 

 


Три самые существенные тенденции последнего времени - распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. В таблице 1 рассмотрены характеристики горизонтальных и вертикальных маркетинговых систем.

 

Таблица 1

 

ТОВАРОДВИЖЕНИЕ.

Товародвижение осуществляется с помощью каналов распределения.

Товародвижение – это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от места происхождения к местам использования.

За счет товародвижения можно улучшить обслуживание, снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.

Целью товародвижения является доставка нужных товаров в нужные места в нужное время с минимальными издержками.[2, стр.136]

Поэтому товародвижение – это сфера потенциально высокой экономии издержек и обеспечения более полной удовлетворенности клиентов.[1, стр.390]


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.