Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поставщики






Поставщики – это предприятия и организации, которые обеспечивают фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (рис.3):

Качество поставок предполагает обеспечение ритмичности, своевре-менности, комплектности, воз-можности экстренной заявки, сохранности груза.  

 

 

Рис.3. Влияние поставщиков на маркетинговую деятельность фирмы

 

Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие, в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном – подорвана репутация фирмы.

 

2.3. Конкуренты

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов.

Разделяют следующие уровни конкуренции:

§ Конкурентыжелания (потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий, например покупку транспортного средства, покупку видеосистемы или чего-либо другого); самый высокий уровень конкуренции;

§ Товарно-родовые конкуренты – конкуренция разных способов удовлетворения нужды;

§ Товарно-видовые конкуренты конкуренция разновидностей одного и того же товара;

§ Марки - конкуренты – разные марки одного и того же товара.

Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

 

2.4. Клиенты

Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:

q потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

q рынок предприятий – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

q рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;

q рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

q международный рынок – покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.

Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать. [2, стр.32-34]

 

2.5. Маркетинговые посредники

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по товародвижению, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники – это фирмы, помогающие подыскать клиентов или непосредственно продавать им товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчикам:

¨ удобство места (путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов);

¨ удобство времени (экспонирование и обеспечение наличия товаров в периоды, когда потребители захотят купить их);

¨ удобство процедуры приобретения товара (продажа товара с одновременной передачей права владения им).

Фирмы – специалисты по товародвижению – помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Влияние этих фирм происходит через качество поставок и стоимость перевозок. В их числе склады (предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения), различные транспортные фирмы (железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое).

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – помогают компании точнее нацеливать и продвигать товары на рынки. Маркетинговые услуги оказывают фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу.

Кредитно-финансовые учреждения – помогают обеспечить платежеспособность клиента или застраховать сделку. К их числу относятся банки, кредитные и страховые компании и другие финансовые учреждения.

 

2.6. Контактные аудитории

В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы.

Контактная аудитория – любая группа, проявляющая актуальный или потенциальный интерес к фирме и влияющая на ее способность достигать поставленных целей.

Контактная аудитория может либо препятствовать, либо способствовать достижению целей фирмы и в зависимости от этого выделяют:

· благотворная аудитория – группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (жертвователи, спонсоры);

· искомая аудитория – та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации);

· нежелательная аудитория – группа, чьей заинтересованности фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться, если он проявляется (например, преступные группировки).

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

1) Финансовые круги – оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры;

2) Контактные аудитории средств информации. Аудитория средств информации – организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и благожелательнее освещали ее деятельность

3) Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство обязано учитывать все, что происходит в государственной сфере. Фирма должна откликаться на проблемы безопасности товаров, правдивости рекламы, права потребителей;

4) Гражданские группы действий (например, национальные меньшинства, организация «Greenpeace»);

5) Местные контактные аудитории (окрестные жители, местные организации). Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специальных сотрудников, которые отвечают на вопросы населения, вносят вклад в разрешение насущных проблем;

6) Широкая публика - не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания образа «гражданственности» фирма может делать существенные пожертвования на благотворительные цели, должна разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей;

7) Внутренние контактные аудитории – это те аудитории, которые создают вокруг себя ваши работники. В целях информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы привлекают свой персонал к управлению, обеспечивают его участие в доходах, прибылях, предусматривают совместное владение собственностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.