Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты реализации Программы






Основные цели и задачи федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

Концепция государственной службы РФ: к истории и теории вопроса.

Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. (Распоряжение Президента РФ от 15 августа 2001 г. № Пр – 1496).

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В качестве некоторых положительных результатов реализации Концепции 2001 г. можно отметить следующее:

 

1) В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

2) Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона " О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона " О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон " О муниципальной службе в Российской Федерации".

3) В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4) Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

5) Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования.

 

Прошедший после 2001 г. период позволил выявить и ряд существенных проблем в системе функционирования государственной службы и в профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

1) Так, например, оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

2) В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

3) Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

4) Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

5) Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.

6) В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

7) Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

 

Опыт осуществления мероприятий по реформированию государственной службы Российской Федерации в 2003 – 2007 гг. выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа ее реформирования и развития.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

10 марта 2009 года Президент РФ издал Указ № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». В этом документе предписано в целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ " О системе государственной службы Российской Федерации":

1. Осуществить в 2009 - 2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации.

2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:

формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

3. Утвердить прилагаемую федеральную программу " Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Президента Российской Федерации.

Возложить на Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.

5. Правительству Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на период до 2013 года предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.

6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения Программы.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;

разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

 

По мнению Президента РФ, реализация Программы позволит:

1) завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов,

2) внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

 

Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть

- открытой,

- конкурентоспособной и престижной,

- ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов,

- должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

Цель Программы - создание целостной системы государственной

службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

 

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

 

Задачи Программы:

1) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

2) формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации;

3) создание системы управления государственной службой;

4) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

5) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

6) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

7) создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;

8) упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

9) выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;

10) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 " Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

11) регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;

12) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

13) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

14) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих;

15) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;

16) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе;

17) внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;

18) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

19) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

20) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

21) сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих;

22) формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

23) развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих;

24) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;

25) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

 

Сроки и этапы реализации Программы - 2009 - 2013 годы

 

I этап - 2009 - 2010 годы;

II этап - 2011 - 2013 годы

 

Основные направления реализации Программы:

1) формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

2) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

3) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

 

Объемы и источники финансирования Программы

на весь период реализации Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн. рублей, в том числе:

на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы)

- 258, 6 млн. рублей;

на финансирование II этапа реализации Программы (2011 - 2013 годы)

- 432, 4 млн. рублей

 

Задачи первого этапа (2009 - 2010 годы):

усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы;

1) усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы;

2) организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы;

3) создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой;

4) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;

5) завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

 

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит:

1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы;

3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих;

4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе;

5) завершить формирование единой системы управления государственной службой.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование и развитие видов государственной службы;

2) внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы;

3) создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих;

4) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

5) обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;

6) реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы;

7) унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих;

8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе;

10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих;

11) актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

12) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;

13) разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

14) регламентация и реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих;

15) разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.

 

Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы (Администрация Президента Российской Федерации).

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.