Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика отдела.






В МКУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» имеется психолого-педагогический отдел, созданный по инициативе Альберта Анатольевича Лиханова, с целью помощи родителям, педагогам, студентам, учащимся, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам по вопросам социализации, воспитания и обучения подрастающего поколения, становления нравственной и духовной личности, самопознания и самосовершенствования. Здесь можно найти разнообразные книги и журналы по педагогике и психологии. Сотрудниками отдела оказывается психологическая помощь через индивидуальные консультации, тренинговые занятия, тестирование, рекомендации в области литературы. Благодаря сотрудничеству с учреждениями, организациями и выдающимися людьми города тематика массовых мероприятий, проводимых отделом, разнообразна. Постоянно оформляются новые стенды и выставки.

В связи с Приказом директора библиотеки № 62 от 25.08.2014 года главный библиотекарь психолого-педагогического отдела Е. А. Спицына отвечает за организацию и учёт работы в библиотеке по:

· профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

· по воспитательно-правовой работе среди несовершеннолетних,

· по работе с несовершеннолетними подростками, состоящими на учёте в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав по городу Кирову,

· по проведению антитеррористических мероприятий,

· по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации,

· по мероприятиям ежегодной межведомственной акции «Подросток»,

· по профилактике экстремизма, формированию толерантного поведения среди несовершеннолетних,

· по профилактике антинаркотической деятельности,

· по организации мероприятий в рамках Всероссийской информационной компании против насилия и жестокости в СМИ.

Психолого-педагогический отдел осуществляет руководство работой Лихановской гостиной. При психолого-педагогическом отделе библиотеки ведётся кружковая и клубная деятельность. В отделе работают сотрудники с высшим педагогическим и психологическим образованием.

Цели отдела:

- психолого-педагогическое просвещение различных категорий читателей;

- пропаганда творчества Альберта Анатольевича Лиханова.

Задачи отдела:

-полное и оперативное удовлетворение потребностей читателей в литературе по педагогике и психологии;

-создание комфортной и творческой атмосферы (клубы, массовые мероприятия, семинары, встречи с интересными людьми и другие формы работы);

-проведение исследований в области чтения,

-сотрудничество с организациями, занимающимися проблемами детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями развития и другими образовательными и воспитательными учреждениями;

-привлечение читателей в библиотеку.

Основная категория пользователей отдела: руководители детского чтения (родители, педагоги), студенты, подростки.

Если у кого-то возникает вопрос: «Что делают психологи в библиотеке?», необходимо дать пояснение о значении психологии.

«В системе наук психологии должно быть отведено совершенно особое место, и вот по каким причинам.

Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это свойство высокоорганизованной материи…

Во-вторых, психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания…

В-третьих, особенность психологии заключается в её уникальных практических следствиях… Ведь познать нечто – значит овладеть этим «нечто», научиться им управлять… познавая себя, человек будет себя изменять….

…психология – это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека…наука особого типа».

Выдержка взята из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» и объясняет, почему психолого-педагогический отдел постоянно экспериментирует:

1) создаёт Целевые программы, например, «Жемчужины человеческой мысли» - исследовательская программа по герменевтике с элементами библиотерапии, включающая тренинги и психологические игры; программа «Я сам свой мир создам» - программа по воспитанию толерантности среди детей и подростков,

3) создаёт разработки таких мероприятий, как «В гневе я страшен!» или «Секреты разрешения конфликтов», которые пользуются неизменным спросом и успехом у наших пользователей, помогая им разобраться в испытываемых чувствах и освоить приёмы управления ими,

4) обучает постановке правильных жизненных целей и умению преодолевать трудности на примере жизни известных и успешных людей России,

5) исследует, анализирует, применяет знания практической психологии при проведении мероприятий на самые актуальные темы: воспитание детей, построение семейных отношений, мотивация к обучению и развитию индивидуума,

6) помогает определиться в профориентационной сфере,

7) сотрудничает с различными узкими специалистами, представителями общественных организаций, учебных заведений,

8) обобщает опыт работы отдела и пропагандирует его.

Проводимые отделом исследования говорят о высокой эффективности тех направлений, которые разрабатывает отдел, и они далеки от развлекательных мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.