Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности психолога учреждения социальной сферы






1. На первом этапе выполнения данного задания студент наблюдает и принимает по возможности участие в психокоррекционной работе психолога. После наблюдения и беседы с психологом студент делает краткий анализ по следующим критериям:

§ вид психокоррекции по характеру направленности и по содержанию;

§ формы коррекции;

§ цели, задачи и принципы псикоррекционной работы психолога;

§ этапы коррекционной работы;

§ атмосфера взаимодействия в процессе коррекции;

§ вид коррекционной программы, соблюдение требований к её построению;

§ факторы, определяющие эффективность психокоррекции;

§ направление в психокоррекции, которого придерживается психолог учреждения социальной сферы;

§ методы практической коррекции, которые использует психолог;

§ оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

2. На следующем этапе работы предполагается творческая разработка студентом коррекционной программы по плану работы психолога, с выбором индивидуальной или групповой формы коррекции. Коррекционные программы могут быть направлены на:

1) коррекцию Я;

2) достижение объективности собственной оценки;

3) реабилитацию Я в собственных глазах и достижение уверенности в себе;

4) коррекцию системы ценностей, потребностей, их иерархии, приведение притязаний в соответствии со своими психофизическими возможностями;

5) коррекцию отношения к другим; достижение способности к эмпатии и пониманию переживаемых другими состояний и их интересов;

6) приобретение навыков равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

7) коррекцию неадекватного образа жизни и подавленности;

Результаты выполненных заданий студент фиксирует в дневнике практики.

 

Задание № 7. Организация и проведение консультаций

1. В рамках психологического консультирования студент- практикант проводит наблюдение за консультациями психолога учреждения. При выполнении данного задания студент обращает внимание на следующие моменты:

§ С какими проблемами обращались клиенты за период практики?

§ Как, и с помощью, каких приёмов устанавливался контакт психолога с клиентом?

§ Соблюдение психологом основных этапов проведения психологического консультирования.

§ Стратегии поведения психолога-консультанта.

§ Результативность психологической консультации

§ Консультации для специалистов учреждения.

Самостоятельное проведение индивидуальных и групповых консультаций персонала учреждения, клиентов и их родственников. В дневнике практики студент осуществляет самоанализ проделанной работы.

2. В соответствии с планами работы психолога студент-практикант разрабатывает тематику и содержание консультаций информационного характера для основных категорий клиентов:

§ клиентов учреждения (управление эмоциональным состоянием, правила эффективного общения поведение в конфликтных ситуациях; саморазвитие; самопознание; самораскрытие; неуверенность в себе и др.);

§ медицинского персонала (преодоление конфликтов в ситуации взаимодействия, акцентуации характера личности, психологические типы личности, уход в болезнь как защитный механизм психики человека, агрессивное поведение личности, психология сексуальных отклонений и др.);

§ для близких и родственников больного человека (формы оказания поддержки пожилому человеку, взаимоотношения со взрослыми детьми, способы реагирования на психотравмирующие обстоятельства и др.).

Материалы консультаций студент оформляет в папках для практического использования психологом учреждения. При необходимости самостоятельно проводит консультирование на основе имеющихся материалов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.